|
Разработка урока по истории России. «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века»
Методическая разработка урока по истории России.
( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Разработано учителем
обществознания и экономики
ГБОУ Гимназия № 1506
Капинос Е.В.
Москва 2013 год
Тема урока. Социально – экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века.
Цель урока. Сформировать представление учащихся о социально-экономическом и политическом положении России в начале ХХ века, используя материалы учебника, ранее полученные знания, рассказ учителя.
Задачи урока. 1.Составить характеристику экономики, общественного и политического развития России в начале ХХ века.
2.Раскрыть смысл новых понятий, характеризующих названный период.
3.Закрепить умение работы в группах.
Основные понятия урока: монополия, синдикат, картель, трест, манифест.
Пояснительная записка.
Технология «Шесть шляп мышления» рассчитана на работу учащихся в группах. Если урок по данной технологии используется первый раз, то учащимся необходимо на протяжении всего урока напоминать о сущности «шляп мышления». Технология применима на уроках в основной школе, особенно в тех классах, где учащиеся активны, заинтересованы. Целесообразно использовать наглядный материал, используя разноцветные шляпы или символы с нужными цветами. Учащиеся или самостоятельно или по жребию в начале урока разбиваются на группы и каждая группа получает «шляпу» определенного цвета. По технологии
-
«красная шляпа» - учащиеся должны выразить свои чувства, эмоции по поводу изученного материала.
«черная шляпа» - учащиеся раскрывают сложности и проблемы данной темы.
«желтая шляпа» - учащиеся обобщают все положительные аспекты темы.
«белая шляпа» - учащиеся объективно перечисляют события и факты, новые сведения.
«зеленая шляпа» - творческая группа представляет в любой оригинальной форме изученный материал.
«синяя шляпа» учащиеся формулируют вывод».
При делении на группы следует учитывать уровень подготовки учащихся и их интересы в творчестве. Как правило «синяя» и «черная» шляпа – наиболее подготовленные успешные ученики, «зеленая» - творческие учащиеся, «красная», «белая» - учащиеся со средними способностями.
Пример урока по теме «Социально – экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века» в 9 классе.
«Белая шляпа» - учащимся предлагается найти по тексту учебника самые основные факты, характеризующие социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века.
«Желтая шляпа» - учащиеся опираясь на текст учебника находят положительные черты развития России.
«Черная шляпа» - учащиеся выбирают из текста проблемы, которыми
характеризуется начало века в России.
щ - учащиеся должны сделать выводы о развитии основных направлений в жизни российского государства начала века, можно предложить составить прогноз развития дальнейшей ситуации в стране.
«Красная шляпа» учащиеся могут выразить свои эмоции по происходящим событиям от имени российских крестьян, рабочих, интеллигенции.
«Зеленая шляпа» - творческое задание может представлять макет памятника выдающемуся деятелю России начала века, карикатуру на существовавшие порядки, или поэтическое произведение на злобу дня.
План урока.
Учитель. Цель урока, основные задачи, ключевые понятия . Деление на группы.
Работа учащихся в группах по групповым заданиям.
Представление учащимися подготовленных вопросов.
Подведение итогов урока, выводы.
|
|
|