Главная страница

Разработка урока по истории России. «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века»


Скачать 26.46 Kb.
Название Разработка урока по истории России. «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века»
Дата 25.02.2016
Размер 26.46 Kb.
Тип Разработка урока

Методическая разработка урока по истории России.

( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Разработано учителем

обществознания и экономики

ГБОУ Гимназия № 1506

Капинос Е.В.

Москва 2013 год

Тема урока. Социально – экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века.

Цель урока. Сформировать представление учащихся о социально-экономическом и политическом положении России в начале ХХ века, используя материалы учебника, ранее полученные знания, рассказ учителя.

Задачи урока. 1.Составить характеристику экономики, общественного и политического развития России в начале ХХ века.

2.Раскрыть смысл новых понятий, характеризующих названный период.

3.Закрепить умение работы в группах.

Основные понятия урока: монополия, синдикат, картель, трест, манифест.

Пояснительная записка.

Технология «Шесть шляп мышления» рассчитана на работу учащихся в группах. Если урок по данной технологии используется первый раз, то учащимся необходимо на протяжении всего урока напоминать о сущности «шляп мышления». Технология применима на уроках в основной школе, особенно в тех классах, где учащиеся активны, заинтересованы. Целесообразно использовать наглядный материал, используя разноцветные шляпы или символы с нужными цветами. Учащиеся или самостоятельно или по жребию в начале урока разбиваются на группы и каждая группа получает «шляпу» определенного цвета. По технологии

  1. «красная шляпа» - учащиеся должны выразить свои чувства, эмоции по поводу изученного материала.

  2. «черная шляпа» - учащиеся раскрывают сложности и проблемы данной темы.

  3. «желтая шляпа» - учащиеся обобщают все положительные аспекты темы.

  4. «белая шляпа» - учащиеся объективно перечисляют события и факты, новые сведения.

  5. «зеленая шляпа» - творческая группа представляет в любой оригинальной форме изученный материал.

  6. «синяя шляпа» учащиеся формулируют вывод».

При делении на группы следует учитывать уровень подготовки учащихся и их интересы в творчестве. Как правило «синяя» и «черная» шляпа – наиболее подготовленные успешные ученики, «зеленая» - творческие учащиеся, «красная», «белая» - учащиеся со средними способностями.

Пример урока по теме «Социально – экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века» в 9 классе.

«Белая шляпа» - учащимся предлагается найти по тексту учебника самые основные факты, характеризующие социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века.

«Желтая шляпа» - учащиеся опираясь на текст учебника находят положительные черты развития России.

«Черная шляпа» - учащиеся выбирают из текста проблемы, которыми

характеризуется начало века в России.

щ - учащиеся должны сделать выводы о развитии основных направлений в жизни российского государства начала века, можно предложить составить прогноз развития дальнейшей ситуации в стране.

«Красная шляпа» учащиеся могут выразить свои эмоции по происходящим событиям от имени российских крестьян, рабочих, интеллигенции.

«Зеленая шляпа» - творческое задание может представлять макет памятника выдающемуся деятелю России начала века, карикатуру на существовавшие порядки, или поэтическое произведение на злобу дня.

План урока.

  1. Учитель. Цель урока, основные задачи, ключевые понятия . Деление на группы.

  2. Работа учащихся в группах по групповым заданиям.

  3. Представление учащимися подготовленных вопросов.

  4. Подведение итогов урока, выводы.