|
Конспект занятия старшая группа по теме «Дикие животные»
Конспект занятия старшая группа по теме « Дикие животные»
Автор. Середа Е.А. воспитатель ГБОУ лицей №1598
Цель. Обобщить знания детей о диких животных
Задачи Образовательная: Закреплять знания об особенностях диких животных, их внешнем виде, и их детенышей. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
Развивающая: Развивать связную речь детей, активизировать внимание, память.
Развивать умение работать командой.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Дидактические игры по теме «Дикие животные»
Загадки по теме «Дикие животные»
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
Чтение русских народных сказок.
Материал: Картинки - пазлы с изображением диких животных, игрушки дикие животные с детенышами, листы с изображением следов диких животных (медвежьих, зайчьих, вольчьих, лосиных), фишки за правильные ответы, эмблемы для команд «Белки», «Ежики»
Ход. НОД
Воспитатель. Ребята сегодня у нас пройдет игра-викторина «В мире животных» участвуют две команды: «Белки» и «Ёжики». Игра – викторина состоит из заданий, за выполненное задание команда получает фишку, и в конце мы посчитаем фишки и узнаем, какая команда победила.
Воспитатель. Начинаем нашу игру первый задание «Загадки» (по мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Есть у нас такой обычай: ходим стаей
За добычей, прячемся у темной елки
Кто мы – лисы или…(Волки)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы (Заяц)
У меня есть дупло,
В нем и сухо и тепло
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном (Белка)
Кто пчелиный любит мёд?
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (Лиса)
В клубок свернется,
А взять не дается (Ежик)
Воспитатель. Молодцы ребята разгадали все загадки. Второе задание. Нужно собрать картинку-пазл и рассказать про животного по плану:
Назвать животное
Чем питается
Как называется его жилище
Что умеет делать
Воспитатель. А сейчас физкультминутка « У оленя дом большой»
У оленя
Дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук-тук-тук
Дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц заходи лапу мне давай.
Воспитатель. Мы отдохнули, приступаем к третьему заданию. «Чей малыш»
Раздаются игрушки – детеныши животных каждой команде по 3 детеныша. Нужно найти его маму и назвать правильно. Например: Кабаниха-поросенок.
Воспитатель. Молодцы ребята. Четвертое задание « Чьи следы». В лес пришла зима, выпало много снега. На снегу остались следы животных каждая команда должно назвать животного который оставил след на снегу (раздается лист с изображением следа).
Воспитатель. Наша игра – викторина подошла к концу, посчитаем фишки и узнаем, какая команда и победила.
|
|
|