Главная страница

Конспект занятия старшая группа по теме «Дикие животные»


Скачать 20.83 Kb.
Название Конспект занятия старшая группа по теме «Дикие животные»
Е.А. воспитатель
Дата 03.03.2016
Размер 20.83 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия старшая группа по теме « Дикие животные»

Автор. Середа Е.А. воспитатель ГБОУ лицей №1598

Цель. Обобщить знания детей о диких животных

Задачи Образовательная: Закреплять знания об особенностях диких животных, их внешнем виде, и их детенышей. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

Развивающая: Развивать связную речь детей, активизировать внимание, память.

Развивать умение работать командой.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Загадки по теме «Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

Чтение русских народных сказок.

Материал: Картинки - пазлы с изображением диких животных, игрушки дикие животные с детенышами, листы с изображением следов диких животных (медвежьих, зайчьих, вольчьих, лосиных), фишки за правильные ответы, эмблемы для команд «Белки», «Ежики»

Ход. НОД

Воспитатель. Ребята сегодня у нас пройдет игра-викторина «В мире животных» участвуют две команды: «Белки» и «Ёжики». Игра – викторина состоит из заданий, за выполненное задание команда получает фишку, и в конце мы посчитаем фишки и узнаем, какая команда победила.

Воспитатель. Начинаем нашу игру первый задание «Загадки» (по мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

  1. Есть у нас такой обычай: ходим стаей

За добычей, прячемся у темной елки

Кто мы – лисы или…(Волки)

  1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы (Заяц)

  1. У меня есть дупло,

В нем и сухо и тепло

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном (Белка)

  1. Кто пчелиный любит мёд?

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

  1. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (Лиса)

  1. В клубок свернется,

А взять не дается (Ежик)

Воспитатель. Молодцы ребята разгадали все загадки. Второе задание. Нужно собрать картинку-пазл и рассказать про животного по плану:

  • Назвать животное

  • Чем питается

  • Как называется его жилище

  • Что умеет делать

Воспитатель. А сейчас физкультминутка « У оленя дом большой»

У оленя

Дом большой

Он глядит в свое окно

Заяц по полю бежит

В дверь к нему стучится

Тук-тук-тук

Дверь открой

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц заходи лапу мне давай.

Воспитатель. Мы отдохнули, приступаем к третьему заданию. «Чей малыш»

Раздаются игрушки – детеныши животных каждой команде по 3 детеныша. Нужно найти его маму и назвать правильно. Например: Кабаниха-поросенок.

Воспитатель. Молодцы ребята. Четвертое задание « Чьи следы». В лес пришла зима, выпало много снега. На снегу остались следы животных каждая команда должно назвать животного который оставил след на снегу (раздается лист с изображением следа).

Воспитатель. Наша игра – викторина подошла к концу, посчитаем фишки и узнаем, какая команда и победила.