Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
Время
|
1. Мотивация(самоопределение к учебной деятельности)
|
|
– Перед вами на доске кроссворд, отгадайте его, пожалуйста.
-Какое слово получилось?
-Что же мы изучаем на уроках технологии?
|
Дети подходят к доске и вписывают слова в клетки кроссворда.
- Технология
Ответы уч-ся
|
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
3
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
|
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как люди постепенно осваивали природу, как научились строить себе простейшее жилище, добывать и готовить еду, приручать животных.
- Со временем человек научился строить жилища из брёвен и камня. В домах появилась плетёная и деревянная мебель. Люди стали носить одежду из тканей, дублёных шкур валяную и кожаную обувь. Землю пахали деревянной сохой, а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли хлеб.
-Как выдумаете, а кто всё это делал?
- Как называли таких людей?
|
|
4
|
3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
|
«Прекрасное в труде»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bf8691c-5ee6-4b24-92e3-d2aa5062780e/%5BNS-TECH_2-04%5D_%5BID_078%5D.swf
|
-Послушайте стихотворение Д.Родари и скажите какое новое для вас слово есть в названии этого стихотворения?
- А как вы думаете, что такое ремесло?
- Что может нам помочь это узнать?
|
Слушают отрывок и обсуждают вместе с учителем.
Ремёсла
Варианты ответов
Учебник, словарь
|
3
|
4. Построение проекта выхода из затруднений
|
|
- Давайте откроем учебники на с.12 найдём ответ, что же такое ремесло и кто такие ремесленники
- Назови профессии ремесленников.
- Что делает каждый мастер? Для чего?
- Какой материал использует? Из чего получают эти материалы?
Откройте рабочие тетради и выполните задание на странице 5
|
Читают материал учебника, разбирается связь слов: ремесло – ремесленник – профессия.
Выполняют задание в рабочей тетради на соотнесение ремесленника и его изделия
|
10
|
5. Первичное закрепление во внешней речи
|
«Профессии мастеров»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b59ac9a-7853-49d1-9816-53d77e51f570/%5BNS-TECH_2-04%5D_%5BQS_083%5D.html
|
Ремёсел на Руси было очень много.
- Какие ремёсла дожили до наших дней? Изменились ли они?
- Назовите известные вам профессии. Какие профессии можно назвать «молодыми»?
- Что нужно людям этих профессий для их дела?
- При работе с каким материалами нужен инструмент ножницы?
|
Просматривают предложенный ресурс, обсуждают увиденное.
Обсуждают с опорой на рисунки на стр.16-17
Инструменты
Высказывают свою точку зрения на поставленные вопросы
|
5
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
|
Идеи для твоих поделок. Бумажная салфетка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/96d2f822-5972-4b35-9aee-c851c949b39c/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BID_120%5D.swf
|
- Давайте и мы с вами сделаем изделие с использованием ножниц
Мы будем делать бумажную салфетку. Посмотрите на рисунок и скажите из каких материалов выполнена эта салфетка?
– Почему использовали эти материалы?
– Сколько деталей потребуется для выполнения этой работы? Какой формы они будут?
– Какие цвета можно использовать для этой композиции? Почему?
– Какие инструменты будут необходимы? (повторить правила работы)
– Все ли детали этой салфетки вы сможете выполнить самостоятельно?
– С помощью чего вам было бы легче выполнить поделку?
– Приступаем к работе, в конце урока мы посмотрим, у кого работа получилась самой аккуратной и оригинальной. Индивидуальная помощь учащимся, стимулирование взаимопомощи, корректирующий инструктаж.
|
Цветная бумага
Отвечают с опорой на ресурс
Шаблон
Далее учащиеся в паре составляют план работы и самостоятельно выполняют бумажную салфетку.
|
|
15
|
7. Включение в систему знаний и повторение
|
|
- Как вы думаете, выполнив эту поделку, можно ли вас назвать ремесленниками? Обоснуйте свой ответ
|
Высказывают свои предположения
|
|
2
|
8.Рефлексия деятельности
|
|
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что понравилось больше всего?
– Чем показалось самым сложным?
Выставка детских работ, обсуждение, анализ ошибок.
|
Дети демонстрируют поделки и сами оценивают их.
|
|
3
|