Главная страница

Конспект урока по технологии во 2 классе «Как родились ремёсла. Как работали ремесленники мастера» Кошкина Татьяна Александровна


Скачать 66.61 Kb.
Название Конспект урока по технологии во 2 классе «Как родились ремёсла. Как работали ремесленники мастера» Кошкина Татьяна Александровна
Дата 14.03.2016
Размер 66.61 Kb.
Тип Конспект

План - конспект урока по технологии во 2 классе «Как родились ремёсла. Как работали ремесленники – мастера»

Кошкина Татьяна Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Красный Кут Саратовской области

Учитель начальных классов

Технология

2 класс

Тема 3

Учебник: Лутцева Е.А. Технология: 2 класс учебник.М. Вентана – Граф, 2011г.

Цели: расширение кругозора: знакомство с видами ремёсел; освоение приёмов работы с бумагой с использованием различных материалов и инструментов.

Задачи:

Образовательные: овладение приёмами работы по шаблону, формирование представлений о ремёслах и профессиях, умения выражать своё отношение к ним;

Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

Воспитательные: умение работать в паре , воспитание эстетического вкуса и аккуратности в работе, уважение к труду людей разных профессий.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, ножницы, цветная бумага, шаблоны

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1. Мотивация(самоопределение к учебной деятельности)





– Перед вами на доске кроссворд, отгадайте его, пожалуйста.

-Какое слово получилось?

-Что же мы изучаем на уроках технологии?

Дети подходят к доске и вписывают слова в клетки кроссворда.

- Технология

Ответы уч-ся

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


3

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности





- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как люди постепенно осваивали природу, как научились строить себе простейшее жилище, добывать и готовить еду, приручать животных.

- Со временем человек научился строить жилища из брёвен и камня. В домах появилась плетёная и деревянная мебель. Люди стали носить одежду из тканей, дублёных шкур валяную и кожаную обувь. Землю пахали деревянной сохой, а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли хлеб.

-Как выдумаете, а кто всё это делал?

- Как называли таких людей?





4

3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)


«Прекрасное в труде»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bf8691c-5ee6-4b24-92e3-d2aa5062780e/%5BNS-TECH_2-04%5D_%5BID_078%5D.swf


-Послушайте стихотворение Д.Родари и скажите какое новое для вас слово есть в названии этого стихотворения?

- А как вы думаете, что такое ремесло?

- Что может нам помочь это узнать?

Слушают отрывок и обсуждают вместе с учителем.

Ремёсла

Варианты ответов

Учебник, словарь

3

4. Построение проекта выхода из затруднений




- Давайте откроем учебники на с.12 найдём ответ, что же такое ремесло и кто такие ремесленники

- Назови профессии ремесленников.

- Что делает каждый мастер? Для чего?

- Какой материал использует? Из чего получают эти материалы?

Откройте рабочие тетради и выполните задание на странице 5


Читают материал учебника, разбирается связь слов: ремесло – ремесленник – профессия.

Выполняют задание в рабочей тетради на соотнесение ремесленника и его изделия

10

5. Первичное закрепление во внешней речи

 

«Профессии мастеров»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b59ac9a-7853-49d1-9816-53d77e51f570/%5BNS-TECH_2-04%5D_%5BQS_083%5D.html


Ремёсел на Руси было очень много.

- Какие ремёсла дожили до наших дней? Изменились ли они?

- Назовите известные вам профессии. Какие профессии можно назвать «молодыми»?

- Что нужно людям этих профессий для их дела?

- При работе с каким материалами нужен инструмент ножницы?



Просматривают предложенный ресурс, обсуждают увиденное.

Обсуждают с опорой на рисунки на стр.16-17

Инструменты

Высказывают свою точку зрения на поставленные вопросы

5

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Идеи для твоих поделок. Бумажная салфетка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/96d2f822-5972-4b35-9aee-c851c949b39c/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BID_120%5D.swf


- Давайте и мы с вами сделаем изделие с использованием ножниц

Мы будем делать бумажную салфетку. Посмотрите на рисунок и скажите из каких материалов выполнена эта салфетка?
– Почему использовали эти материалы?
– Сколько деталей потребуется для выполнения этой работы? Какой формы они будут?
– Какие цвета можно использовать для этой композиции? Почему?
– Какие инструменты будут необходимы?  (повторить правила работы)

– Все ли детали этой салфетки вы сможете выполнить самостоятельно?

– С помощью чего вам было бы легче выполнить поделку?

– Приступаем к работе, в конце урока мы посмотрим,  у кого работа получилась самой аккуратной  и оригинальной. Индивидуальная помощь учащимся, стимулирование взаимопомощи, корректирующий инструктаж.

Цветная бумага

Отвечают с опорой на ресурс

Шаблон

Далее учащиеся в паре составляют план работы и самостоятельно выполняют бумажную салфетку.





15

7. Включение в систему знаний и повторение




- Как вы думаете, выполнив эту поделку, можно ли вас назвать ремесленниками? Обоснуйте свой ответ

Высказывают свои предположения




2

8.Рефлексия деятельности




– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что понравилось больше всего?
– Чем показалось самым сложным?

Выставка детских работ, обсуждение, анализ ошибок.

Дети демонстрируют поделки и сами оценивают их.




3


Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Прекрасное в труде»


Моноформатный

Иллюстрации, аудио-фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bf8691c-5ee6-4b24-92e3-d2aa5062780e/%5BNS-TECH_2-04%5D_%5BID_078%5D.swf


2

«Профессии мастеров»


Мультимедийный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b59ac9a-7853-49d1-9816-53d77e51f570/%5BNS-TECH_2-04%5D_%5BQS_083%5D.html


3

Идеи для твоих поделок. Бумажная салфетка


Текстографический

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/96d2f822-5972-4b35-9aee-c851c949b39c/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BID_120%5D.swf