|
Рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень»
Тема. Составление рассказа по картине «Аккуратный Митя».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к вещам.
Оборудование.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви у нас», экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.]
Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.
Дефектолог. Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И наконец, можно сесть детям в разноцветных тапочках.
Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.
2. Рассматривание картины «Аккуратный Митя» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]
Дефектолог. Кто нарисован на картинке?
Дети. Мальчик.
Дефектолог. Правильно, мальчик. Его зовут Митя. Дефектолог. Как вы думаете, где был Митя?
Дети. Митя гулял на улице и пришел домой.
Дефектолог. В каких ботинках Митя пришел домой?
Дети. Митя пришел домой в грязных ботинках.
Дефектолог. Что обул Митя?
Дети. Митя обул тапки.
Дефектолог. Что он сделал с грязными ботинками?
Дети. Он вымыл и почистил грязные ботинки.
Дефектолог. Какими стали грязные ботинки?
Дети. Грязные ботинки стали чистыми.
Дефектолог. Куда поставил Митя чистые ботинки?
Дети. Чистые ботинки Митя поставил в тумбочку.
3.Упражнения с массажными мячиками «Колючий еж». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]
Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев, ступней ног.
4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.
Рассказ по картине «Аккуратный Митя».
Митя гулял на улице и пришел домой. Он испачкал свои ботинки. Митя снял свои грязные ботинки и обул тапки. Он взял ботинки, их вымыл и почистил. Грязные ботинки стали чистыми. Чистые ботинки Митя поставил в тумбочку.
5. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления).
Дефектолог предлагает пересказать получившийся рассказ по схемам.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Дефектолог предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
|
|
|