Главная страница

Рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень»


Скачать 22.64 Kb.
Название Рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень»
Дата 23.03.2016
Размер 22.64 Kb.
Тип Рассказ

Тема. Составление рассказа по картине «Аккуратный Митя».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.

Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к вещам.

Оборудование.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви у нас», экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.]

Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Дефектолог. Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И наконец, можно сесть детям в разноцветных тапочках.

Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

2. Рассматривание картины «Аккуратный Митя» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Дефектолог. Кто нарисован на картинке?

Дети. Мальчик.

Дефектолог. Правильно, мальчик. Его зовут Митя. Дефектолог. Как вы думаете, где был Митя?

Дети. Митя гулял на улице и пришел домой.

Дефектолог. В каких ботинках Митя пришел домой?

Дети. Митя пришел домой в грязных ботинках.

Дефектолог. Что обул Митя?

Дети. Митя обул тапки.

Дефектолог. Что он сделал с грязными ботинками?

Дети. Он вымыл и почистил грязные ботинки.

Дефектолог. Какими стали грязные ботинки?

Дети. Грязные ботинки стали чистыми.

Дефектолог. Куда поставил Митя чистые ботинки?

Дети. Чистые ботинки Митя поставил в тумбочку.

3.Упражнения с массажными мячиками «Колючий еж». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев, ступней ног.

4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.

Рассказ по картине «Аккуратный Митя».

Митя гулял на улице и пришел домой. Он испачкал свои ботинки. Митя снял свои грязные ботинки и обул тапки. Он взял ботинки, их вымыл и почистил. Грязные ботинки стали чистыми. Чистые ботинки Митя поставил в тумбочку.

5. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления).

Дефектолог предлагает пересказать получившийся рассказ по схемам.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.