Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1. Организационный момент
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Целеполагание и мотивация
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
Найдите лишнее в каждой строчке.
ДЛИНА ВКУС ПЛОЩАДЬ МАССА
КМ СМ КГ ДМ
– Почему слово «вкус» оказалось «лишнее»?
– Почему величина «кг» оказалась лишней?
Итак, тема нашего урока «Единицы массы».
Цели урока: вспомнить единицы измерения массы, установить взаимосвязь между этими единицами измерения.
|
В первой строчке лишнее слово ВКУС.
Во второй – КГ.
Вкус – это не величина.
Это единица массы.
Записывают тему в тетрадь.
|
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
|
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника
|
Итак, какие единицы измерения массы вы знаете?
Давайте вспомним, какова взаимосвязь между ними.
Какая из этих единиц самая маленькая? Для чего нужна такая единица массы?
|
Грамм, килограмм, центнер, тонна
1кг=1000г
1т=1000кг
1т=10ц
1ц=10?
Грамм. Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений.
|
5.Первичное закрепление
|
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
Устно решите задачу.
Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет?
– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?
– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.
– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.
Рассказ учителя.
- Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит.
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус.
– Отдохнули?
|
20 г. 200 г. 2000 г.
2000 г = 2 кг
5000, 600, 17000, 3000, 20000, 1900 кг.
70, 50 ц.
9, 12, 60 т.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
6. Организация первичного контроля
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
|
Самостоятельная работа.
1 вариант № 522(авд)
№ 523(авдж)
2 вариант № 522(бге)
№ 523(бгез)
Взаимопроверка.
|
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:самоопределение.
|
7. Подведение итогов урока.
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
- Какие единицы массы вы вспомнили сегодня?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
Оценить отдельных учащихся
|
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
8. Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
Тест 29
|
|
|
9. Рефлексия
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
|
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
|
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|