Главная страница

«Единицы массы»


Скачать 45.63 Kb.
Название «Единицы массы»
Дата 29.02.2016
Размер 45.63 Kb.
Тип Документы

Тема: «Единицы массы»

Цели урока:

-обучающие: знать единицы измерения массы; уметь работать с разными единицами измерения массы.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные;



Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Найдите лишнее в каждой строчке.
ДЛИНА ВКУС ПЛОЩАДЬ МАССА
КМ СМ КГ ДМ
– Почему слово «вкус» оказалось «лишнее»?

– Почему величина «кг» оказалась лишней?
Итак, тема нашего урока «Единицы массы».
Цели урока: вспомнить единицы измерения массы, установить взаимосвязь между этими единицами измерения.



В первой строчке лишнее слово ВКУС.

Во второй – КГ.
Вкус – это не величина.
Это единица массы.

Записывают тему в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

Итак, какие единицы измерения массы вы знаете?
Давайте вспомним, какова взаимосвязь между ними.


Какая из этих единиц самая маленькая? Для чего нужна такая единица массы?

Грамм, килограмм, центнер, тонна
1кг=1000г

1т=1000кг

1т=10ц

1ц=10?
Грамм. Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Устно решите задачу.

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет?
– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?
– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.

– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.

– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.
Рассказ учителя.

- Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит.

Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.

На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус.

– Отдохнули?


20 г. 200 г. 2000 г.


2000 г = 2 кг

5000, 600, 17000, 3000, 20000, 1900 кг.

70, 50 ц.

9, 12, 60 т.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

1 вариант № 522(авд)

№ 523(авдж)

2 вариант № 522(бге)

№ 523(бгез)
Взаимопроверка.




Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Какие единицы массы вы вспомнили сегодня?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?

Оценить отдельных учащихся




Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Тест 29







9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.