Главная страница

Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе «По местам боевой славы». Умк «Планета знаний»


Скачать 38.83 Kb.
Название Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе «По местам боевой славы». Умк «Планета знаний»
Дата 24.02.2016
Размер 38.83 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Карабаново

Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе «По местам боевой славы».

УМК «Планета знаний»

Из опыта работы.

Ведущие принципы обучения окружающему миру в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, развитие познавательной активности, творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.

В комплекте учебников «Планета знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Предполагается, что по мере освоения работы над проектами во внеурочное время в старших классах проектная деятельность может использоваться и как одна из форм учебной деятельности.

Процесс работы над проектом в школе представляет собой единство урочной и внеурочной деятельности. Знания и навыки в области какой- либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков должна способствовать эффективности обучения, воспитания и развития учащихся на уроке.

В четвертом классе предполагается работа над проектами по следующим темам: 1 полугодие – «Изучай природу своего края», «Сохраним чистоту рек и озер нашей Родины»; 2 полугодие – «Культурное наследие Древней Руси», «Город и горожане 19 века», «По местам боевой славы».

Тематика проектов дает возможность побуждать к более глубокому изучению истории, познанию природы родного края, бережному отношению к окружающему миру.

Цель работы над проектом «По местам боевой славы» - знакомство детей с участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла, с материалами краеведческих музеев, посвященных войне, воспитание патриотических чувств и любви к истории своего Отечества.

На странице 150 учебника, 2 ч. предлагается ряд вопросов, помогающих учащимся в выборе и подготовке проектов. Например: «Какие события во время Великой Отечественной войны происходили на территории твоего края?», «Какие памятники, посвященные войне, есть на территории твоего края?», «Кто из твоих родственников участвовал в войне. Какими орденами и медалями они награждены?», «Какие города – герои ты знаешь?» и др.

Начиная работу над проектом , мы вместе с учениками определили направление деятельности, границы исследования, составили план работы. Проект решили связать с краеведением.

Учащиеся разделились на группы, выбрали старших, определили направление работы каждой группы.

Первая группа писала сочинения о воевавших в Великую Отечественную войну прадедушках, а также подготовила выставку военных наград.

Вторая группа подбирала материал о городах - героях.

Третья группа собирала материал о подвигах пионеров – героев.

Четвертая группа должна была узнать адреса ветеранов нашего микрорайона, подготовить анкету для интервью.

Пятая группа снабжала вторую, третью и четвертую наглядным материалом (слайды, рисунки, поздравительные открытки).

Я исполняла роль координатора и консультанта. При выполнении проекта использовалась рабочая тетрадь (страницы под рубрикой «Работа над проектом»), которая помогала организовывать и направлять работу учащихся. Работали над проектом весь апрель месяц.

Вначале весь класс посетил музей Славы в соседней школе №7 нашего города. Там мы узнали много интересного о героях – земляках тыла, о героях, сражавшихся на разных фронтах Родины, о том, что во время войны в школах города были госпитали…

В школьной библиотеке мы взяли «Книгу памяти» и, выбрав сведения о воевавших родственниках, составили свою «Книгу памяти класса».

На уроках окружающего мира изучали большой раздел, посвященный ВОВ. На уроках музыки разучивали патриотические песни. Для уроков внеклассного чтения школьный библиотекарь сделала подборку литературы на данную тематику. На одном из таких уроков провели конкурс чтецов, где дети читали и стихи собственного сочинения.

Заместитель директора по воспитательной работе дала адреса двух ветеранов, проживающих в нашем микрорайоне. Один из них болел и побеседовать с ним не удалось. Но дети подготовили для него сладкий подарок ко дню Победы. Второго ветерана пригласили на классный час, где ребята с удовольствием пообщались с ним, взяли интервью и смогли задать интересующие их вопросы.

В процессе работы над проектами дети готовили мини – доклады, писали сочинения, подбирали музыку и слайды, оформляли стенд, делали макеты военной техники и даже разыскали рецепт блокадного хлеба и испекли его вместе с родителями. Ученики углубили знания по краеведению, научились достигать поставленную цель, вести исследовательскую работу, проявили заинтересованность, творчество, взаимопонимание и сотрудничество.

Собранный материал обработали, и в результате завершения работы стало внеклассное мероприятие – презентация проектов «По местам боевой славы», которое провели накануне дня Победы в ВОВ. После проведения внеклассного мероприятия мы с классом ходили к Вечному огню и возложили живые цветы. А в последующие два дня принимали участие в городской легкоатлетической эстафете и митинге, посвященных Дню Победы.

Данная методическая разработка была отправлена на районный конкурс «И помнит мир спасенный», посвященный 65 – летию победы в ВОВ и заняла 1 место. А также лучшие детские стихи собственного сочинения и рисунки были отправлены на районные конкурсы, где работы двух учеников заняли призовые места.

Автор: Истомина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

2010 г.