Главная страница

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю пм. 05 Выполнение работ по должности служащего Кассир для специальности


Скачать 135.68 Kb.
Название Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю пм. 05 Выполнение работ по должности служащего Кассир для специальности
Дата 14.03.2016
Размер 135.68 Kb.
Тип Рабочая программа

Министерство образования и науки краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский колледж электронного приборостроения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего Кассир

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Краснодар

201___

Утверждена

решением педсовета

протокол ____ от _______ 201__ г.

Председатель

_______________С.В. Касаткин
Рассмотрена

цикловой комиссией

«Экономических дисциплин»

протокол № ____ от _______ 201_

Председатель ц/к «Экономических

дисциплин»
___________ Л.Л.Петрова

Организация - разработчик: ГБПОУ КК «Краснодарский колледж

электронного приборостроения»
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю (ПМ 05) Выполнение работ по должности служащего Кассир разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), примерной программы, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1199 от 29 октября 2013 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013г. № 30861.

Автор: Полякова Н.В., преподаватель

спецдисциплин ГБПОУ КК «ККЭП»

СОДЕРЖАНИЕ



1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 13


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля 05 Выполнение работ по должности служащего Кассир разработана для подготовки студентов дневного и заочного отделения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 - Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2 – Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.

ПК 1.4 – Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

ПК 5.1 - Проводить операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

ПК 5.2 - Оформлять документы по кассовым операциям;

ПК 5.3 - Составлять приходные и расходные документы, вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность;

1.2 Цели и задачи учебной практики по профессиональному модулю

Учебная практика по ПМ 05 позволяет:

углубить знания в области:

  • Работы с планом счетов бухгалтерского учёта;

  • Работы по формированию бухгалтерских проводок по учёту имущества организации;

  • Работы с первичными документами по движению денежных средств по кассе;

  • Работы по заполнению первичных документов по движению денежных средств на расчётном счёте;

  • Работы по заполнению кассовой книги организации.


получить практический опыт:

  • Применения плана счетов;

  • Формирования бухгалтерских проводок по учёту имущества организации и его использования;

  • Заполнения первичных документов по кассе и расчётному счёту;

  • Заполнения бухгалтерского баланса по форме №1, отчёта о прибылях и убытках по форме № 2, заполнения отчёта о движении денежных средств по форме № 4.


1.3 Рекомендуемое количество часов

на прохождение учебной практики по профессиональному модулю 05 Выполнение работ по должности служащего Кассир – 72 часа (2 недели).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2.1. Объем производственной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной практики «Технология обработки кассовых операций»

Второй курс (четвёртый семестр) на 72 часа.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Учет кассовых операций

48




Вводный инструктаж

Практические задания

2

1

Установка 1С: Предприятие 8.2.

Настройка рабочего места.

Настройка Учетной политики

Тема 1.1. Аналитический учет денежных средств

Практические задания

4

2

Статьи движения денежных средств

Банковские счета организации

Ввод остатков на начало периода

Лимит остатка кассы

Тема 1.2. Денежные документы

Практические задания

6

2

Денежные документы.

Поступление денежных документов от поставщика

Поступление денежных документов от подотчетного лица

Практические задания

6

2

Поступление денежных документов от подотчетного лица

Прочие поступление денежных документов

Выдача денежных документов под отчет

Тема 1.3.Учет кассовых операций

Практические задания

6

2

Создание ведомости на получение заработной платы в кассу

Создание ведомости на получение заработной платы через банк.

Практические задания

6

2




Оформление платежного поручения на перечисление взносов в ПФР

ПКО. Получение наличных в банке

Практические задания

6

2

Выдача заработной платы по ведомости

Оформление отчета о розничных продажах

Поступление розничной выручки в кассу

Практические задания

6

2

РКО. Взнос наличными в банк

Депонирование заработной платы

Оплата от покупателя.

Практические задания

6

2

Выплата депонированной заработной платы

РКО. Инкассация

Авансовый отчет

Практические задания

6

2

Возврат денежных средств от подотчетного лица

Возврат денежных средств покупателю

Формирование кассовой книги.

Раздел 2. Учет операций по расчетному счете

48




Тема 4

Учет операций по расчетному счете

Практические задания

6

2

Поступление на р/с. Расчет по кредитам и займам

Поступление на р/с. Инкассация

Перечисление заработной платы на пластиковые карты сотрудников

Практические задания

6

2

Оформление платежного поручения на оплату поставщику

Перечисление взносов в ПФР

Оплата поставщику

Практические задания

6

2

Поступление оплаты от покупателя

Возврат денежных средств от поставщика

Перечисление безналичных денежных средств подотчетному лицу




Итоговое занятие. Защита отчетов










Всего:

72




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной практики профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • бухгалтерский учёт, налоги и налогообложение;


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Кабинет «Бухгалтерский учёт, налоги и налогообложение»:

  • учебные столы;

  • стулья;

  • доска;

  • бланки первичных документов;

  • бланки форм бухгалтерской, финансовой отчётности;

  • комплекты нормативно правовой документации по бухгалтерскому учёту;

  • учебная литература;

  • методические указания по изучению отдельных тем;

  • методические указания по выполнению практических работ и задания практических работ;

  • компьютер.

  • программа 1С:Бухгалтерия.

  • экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

  1. Касьянова Г.Ю. Кассовые и банковские операции, Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя, - М. 2011

  2. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета, Учебник – М. 2014

  3. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет, Учебник, - М. 2013

  4. Кравченко Г.Н. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

  5. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011 № 183-ФЗ). Принят Государственной Думой 23.02.1996. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996

  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.12.2011 № 186н)

Дополнительные источники:

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

  2. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2014.

  3. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

  4. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014

  5. Материалы периодической печати:

  • Журнал "Главный бухгалтер"

  • Журнал "Московский бухгалтер"

  • Финансовая газета

  • Экономика и жизнь


Электронные ресурсы:

www.nalog.ru

www.klerk.ru

www.pravcons.ru

www.buhsoft.ru

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам).

Реализация профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее экономическое образование, соответствующее профилю модуля и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – высшее экономическое образование.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Заполненные первичные документы по кассе, расчётному счёту и авансовые отчёты

Оценка заполненных первичных документов.

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.

Определить по комплексной задаче применяемые счета бухгалтерского учёта

Разработанный по комплексной задаче план счетов бухгалтерского учёта.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта. Формировать бухгалтерские проводки по учёту хозяйственных операций по процессам: снабжения, производства и продажи.

Бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям по учёту имущества организации

Оценка верности бухгалтерских проводок по учёту имущества организации

ПК 5.1 и 5.2 Проводить операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Распознавать платежеспособность государственных денежных знаков. Оформлять документы по кассовым операциям

Оформление первичных документов по учёту денежных средств организации

Оценка результатов учебной практики по заполнению первичных документов на учёт денежных средств организации

ПК 5.3 Составлять приходные и расходные документы, вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность

Первичные документы по кассе, кассовая отчётность

Оценка результатов учебной практики по заполнению первичных документов на учёт денежных средств и кассовой отчётности организации


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии.

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практики по ПМ 05

ОК 2. Организовывать

выбор и применение


Оценка результатов наблюдений за

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

методов и способов решения профессиональных задач при выполнении работ по должности служащего - кассир

деятельностью обучающегося в процессе выполнения практики по ПМ 05

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

демонстрация способности принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении работ по должности служащего - кассир

Оценка результатов выполнения ситуационных заданий.

Анализ за результатами самостоятельной работы студентов с нормативными документами.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по поиску и анализу информации по учёту денежных средств с помощью интернет ресурсов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные источники.

Проверка самостоятельной работы обучающихся с нормативными документами и интернет ресурсами по поиску информации по работе с денежными средствами организации.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий

демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Проверка самостоятельной работы обучающихся с нормативными документами и интернет ресурсами по поиску информации по работе с денежными средствами организации.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями.

взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения.

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения заданий по учебной практике.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания

демонстрация ответственности за работу членов команды и результат выполнения задания.

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения заданий по учебной практике.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация выполнения заданий полученных сверх программы самостоятельных занятий.


Проверка самостоятельной работы обучающихся с теоретическим и практическим материалом и оценка готовности к самостоятельной работы.

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения заданий по учебной практике

ОК 9.

Ориентироваться в

условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности»



анализ инноваций в области контрольно-кассовой деятельности, приему платежей

Анализ самостоятельной работы студентов по изучению законодательства в области контрольно-кассовой деятельности, приему платежей