|
«Путешествие капельки» Задачи
«Путешествие капельки»
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды;
2. Мотивировать детей к самостоятельному изучению о значении воды в жизни человека;
3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, как проводить лабораторные опыты;
- актуализировать умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
1. Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
4.Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения.
1.Игра-приветствие «Доброе утро»
Доброе утро - улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Разотри ладошки сильнее, сильнее…
А теперь похлопаем все веселее.
Ушки тоже разотрём и здоровье сбережём.
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы!
Пальчиковая игра «Радуга»
Ах ты, радуга-дуга!
Та высока и туга!
Не дай нам дождичка,
А дай нам вёдрышка.
Чтоб ребяткам поиграть,
Чтоб теляткам поскакать
Нужно солнышко - колоколнышко!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам -…да вы сейчас и сами догадаетесь о чём.
(включается мультимедиа: фрагмент из мультфильма «Капитошка», задаётся вопрос, что вы знаете обо мне, т.е. о воде?)
Воспитатель: А ты, Капитошка иди к нам, мы тебе расскажем и покажем, что мы знаем и умеем.(в руках у воспитателя появляется мягкая игрушка-капелька)
Что мы знаем о воде? (ответы детей) Демонстрация картинок.
Что делает вода, когда её охлаждают до 0 градусов? (замерзает)
А когда её нагревают? (кипит и превращается в пар)
Молодцы. Посмотрите на глобус и скажите, что показано - синим цветом? (вода)
А зелёным, жёлтым и коричневым? (суша)
Чего на шей планете больше 7 (воды)
Воде принадлежит важная роль в природе и в жизни человека.
Скажите, ребята, для чего нужна вода в природе? (ответы)
А человеку? (ответы)
А вы знаете, что человек на 65% состоит из воды. И постоянно эту воду теряет во время дыхания.
Хотите проверить? Это легко.
Опыт с зеркалами.
Возьмите зеркало и подышите на него.
Что вы видите? (ответы)
Да, оно покрывается капельками воды - запотело. Откуда взялась вода? (мы её выделили во время выдоха)
За сутки человек теряет, примерно, десять стаканов воды.
Где можно взять воду? (из реки, колодца, из крана, купить в магазине)
Какую воду можно пить? (купленную в магазине, родниковую, из крана)
(показываются три бутылки с наклейками: минеральная, из крана, из реки)
Скажите, какую воду мы могли бы выпить сразу?
Сейчас я угощу вас этой водой (наливаю в кружечки и раздаю)
Давайте зарядим нашу водичку энергией, скажем слова (ладошки над кружками): водичка хорошая, добрая, чистая
Я буду тебя пить и всегда буду здоровым (пьём)
Понравилась?
Ребята, скажите, как вода может беречь и портить здоровье? (закаляться, умываться, промочить ноги, грязная вода)
Вы сказали, что вода может быть грязной.
А можно ли её очистить?
Мы сейчас с вами проведём эксперимент и очистим воду. Но сначала немного отдохнём.
Физ. минутка «Тучка» (под музыку)
Отдохнули, присаживайтесь за столы.
Мы с вами будем очищать грязную снеговую воду, но сначала нам нужно сделать фильтр. Фильтр-это то, через что проходит водичка и очищается. ( картинки разных фильтров)
Берём кружечку, ставим лейку. Кладём салфетку, вату и уголь активированный (салфетка, вата, уголь - это наш фильтр)
Смотрим и делаем вывод: что вода очистилась, а на фильтре остались грязь и микробы.
Прозрачная, чистая струйкою льётся,
Плещется в море, мерцает в колодце.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода.
Вода нужна всем, а как нужно к воде относиться? (бережно)
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана-
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду
Зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы
Нет, нет, нет.
Зачем нужно экономить воду?
А как мы в детском саду можем экономить воду? (закрывать краны)
Где у вас в группе встречается вода?
Капитошка принёс вам знаки охраны воды, которые вы прикрепите там, где есть краны с водой. В этих местах водичка будет под нашей надёжной защитой.
Капитошка: спасибо вам, ребята, вы много знаете о воде и не дадите её в обиду.
(Капишка прощается, включается мультимедиа).
|
|
|