|
«Моя любимая игрушка»
Конспект занятия
области «коммуникации»,
младшая группа
«Моя любимая игрушка»
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Сологуб Елена Дмитриевна
Тема: «Моя любимая игрушка»
Программные задачи:
Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками;
Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения;
Сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь;
Развивать речь;
Тактильные ощущения;
Материалы и оборудование:
Три игрушки из разного материала: плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла.
Картинки с изображением этих игрушек.
Магнитофонная запись: песенка «Кря-кря!».
Ход занятия
Воспитатель: - ребята, а кто это плачет? Это кто-то в нашем игрушечном уголке. Пойдемте, посмотрим.
Дети идут в игрушечный уголок.
Воспитатель: - да это брошенные игрушки: кукла Таня, уточка «Кря-кря», и мишка «Топтышка».
- А давайте о них сегодня поговорим.
Воспитатель: - как вы играете с куклой? Мишкой? Уточкой?
(воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова)
Воспитатель: - девочки надевают кукле платьице, носочки, сандалеты, причёсывают её, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом.
Мишку «Топтышку» мы кормим вкусной кашей с мёдом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик.
Уточку «Кря-кря» мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.
Воспитатель: - а сейчас мы послушаем, как они могут плакать. По очереди включают мишку, куколку, уточку.
Воспитатель: - держит в руках куклу и рассказывает потешку:
Наша Таня маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Сама чернобровая.
Воспитатель: - держит в руках машину и предлагает детям имитировать стихотворение:
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И жёлтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Я.Миронова.
Воспитатель: - держит в руках уточку «Кря-кря», и просит послушать про неё песенку «Кря-кря» сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева.
Воспитатель: - садимся рядком, да поговорим ладком.
Ребята, какая кукла: твёрдая или мягкая? (кукла твёрдая)
А уточка и мишка, какие? (мягкие)
А ещё мишка, какой? (пушистый)
А уточка, какая? (гладкая)
Физкультминутка «Весёлые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, Хлопай, Хлопай, Хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Воспитатель: - а сейчас поиграем в игру «Найди и назови»
( на коврике разложены картинки игрушек, дети находят и называют знакомые).
Воспитатель: - ребята, а сейчас, чтобы игрушки наши неплакали мы отнесём их в игровой уголок, покормим их, поиграем с ними, покатаем на машине.
И больше никогда не будем оставлять их не на месте.
|
|
|