|
Рабочая программа профессионального модуля 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031
Департамент НАУКИ И образования
Брянской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03.
Организация работы структурного подразделения
Специальность 151031
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Клинцы 2012
Рабочая программа профессионально модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования «Клинцовский
индустриальный техникум»
Разработчик: Преподаватель экономических
_____________________ дисциплин Горбань В.В.
Программа утверждена предметно-цикловой методической комиссией технических дисциплин, протокол № ___ от _____ ________ г.
Председатель ПЦК ____________________________ Смирнова Т.Н.
Утверждаю
Зам. директора по УР КТТ
от «_______________» ____________________________ В.В.Ковалёв
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
3
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
5
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
6
|
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
13
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
15
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация работы структурного подразделения
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать работу структурного подразделения
2. Руководить работой структурного подразделения
3. Организовывать работу структурного подразделения
4. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- в планировании и организации работы структурного подразделения на основе знания психологии личности и коллектива;
- в руководстве структурным подразделением;
- контроля качества выполняемых работ;
- оформления технической документации организации и планирования работ;
- анализа процесса и результатов деятельности подразделения с применением современных информационных технологий.
уметь:
- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели, характеризующие эффективность выполняемых работ;
- планировать работу исполнителей;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- мотивировать работников на решение производственных задач;
- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
- обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований производственной санитарии;
- применять компьютерные и теле- коммуникационные средства;
- использовать необходимые нормативно-правовые документы;
знать:
- современные технологии управления подразделением организации;
- основы организации и планирования деятельности подразделения;
- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса на производстве;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- основы конфликтологии;
- основные производственные показатели работы организации отрасли и ее структурных подразделений;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- деловой этикет;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 318 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 212 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;
практическая работа – 100 часов;
курсовая работа - 6 часов;
учебной практики – 72 часа
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организации и управления торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 3.1.
|
Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
|
ПК 3.2.
|
Участвовать в организации работы структурного подразделения.
|
ПК 3.3.
|
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
|
ПК 3.4.
|
Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
|
.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
Учебная,
часов
|
Производственная (по профилю специальности),
часов
м
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПК 3.1 – 3.4
|
Раздел 1. Основы управления структурным подразделением
|
318
|
212
|
100
|
6
|
106
|
|
72
|
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов
|
|
|
|
|
Всего:
|
318
|
212
|
100
|
6
|
106
|
|
72
|
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 03)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
ПМ. 03. Организация работы структурного подразделения
|
|
212
|
|
МДК. 03.01. Основы управления структурным подразделением
|
|
212
|
|
Раздел 1. Организация производства
|
|
34
|
|
Тема 1.1. Основные принципы организации производственного процесса
|
Содержание:
|
|
|
1. Понятие о производственном процессе
|
10
|
1
|
2. Основные принципы рациональной организации производственных процессов
|
2
|
3. Организационно – технический уровень производства
|
2
|
4. Виды движения предметов труда в процессе производства.
|
2
|
5. Технико – экономическая характеристика типов производства
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Расчет длительности производственного цикла с различными видами движения предметов труда
|
4
|
3
|
3
|
2. Определение экономических показателей производственного процесса
|
Тема 1.2. Организация производственного процесса в пространстве и во времени
|
Содержание:
|
|
|
1. Производственный цикл и его структура
|
14
|
2
|
2. Производственный цикл простого процесса
|
2
|
3. Производственный цикл сложного процесса
|
3
|
4. Пути сокращения длительности производственного цикла
|
2
|
5. Классификация производственных структурных подразделений предприятия
|
2
|
6. Разновидности производственных структур предприятия
|
2
|
7. Итоговое занятие (зачет)
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Расчёт и анализ производственного цикла простой процесса
|
6
|
3
|
2. Расчёт и анализ производственного цикла сложного процесса
|
3
|
3. Определение факторов сокращения длительности производственного цикла
|
3
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
Раздел 2. Планирование производства
|
|
94
|
|
Тема 2.1. Технико – экономическое планирование
|
Содержание:
|
|
|
1. Цели, задачи и стадии планирования
|
20
|
1
|
2. Принципы и методы планирования
|
2
|
3. Информационная база планирования
|
2
|
4. Содержание технико – экономического планирования
|
2
|
5. План реализации продуктов и услуг
|
2
|
6. План производства продукции и оказания услуг
|
2
|
7. План загрузки и пропускной способности оборудования и сборочных площадей
|
3
|
8. Планирование производственных мощностей предприятия
|
3
|
9. Планирование себестоимости продукции
|
2
|
10. Планирование прибыли и рентабельности производства
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Анализ информационного обеспечения планирования.
|
20
|
3
|
2. Изучение структуры технико-экономического планирования
|
3
|
3. Разработка плана реализации продукции
|
3
|
4. Разработка плана производства
|
3
|
5. Составление плана загрузки оборудования.
|
3
|
6. Расчет пропускной способности сборочных площадей
|
3
|
7. Расчет производственных мощностей предприятия
|
3
|
8. Расчет плановых показателей себестоимости продукции
|
3
|
9. Расчет плановых показателей прибыли
|
3
|
10. Расчет плановых показателей рентабельности
|
3
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
Тема 2.2. Оперативно – производственное планирование
|
Содержание:
|
|
|
1. Содержание, задачи и функции оперативного планирования производства
|
10
|
2
|
2. Нормативно – календарные расчёты в различных типах производства
|
2
|
3. Межцеховое оперативно – календарное планирование
|
3
|
4. Внутрицеховое календарное планирование
|
2
|
5. Оперативное управление производством
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Определение нормативно – календарных показателей в различных типах производства
|
10
|
3
|
2. Разработка оперативно – календарного плана
|
3
|
3. Разработка внутрицехового календарного плана
|
3
|
4. Разработка мероприятий диспетчирования
|
3
|
5. Составление комплексного плана
|
3
|
Тема 2.3. Организация и нормирование труда на предприятии
|
Содержание:
|
|
|
1. Методы нормирования труда.
|
13
|
2
|
2. Классификация затрат рабочего времени
|
2
|
3. Организация и оплата труда на предприятии
|
2
|
4. Сущность заработной платы
|
2
|
5 Системы и формы оплаты труда
|
2
|
6. Выявление резервов затрат рабочего времени и фонда оплаты труда
|
2
|
7. Итоговое занятие (дифференцированный зачет)
|
|
Практические занятия:
|
|
3
|
1. Нормирование труда ремонтника
|
15
|
3
|
2. Определение затрат рабочего времени по операциям
|
3
|
3. Расчет заработной платы ремонтника
|
3
|
4. Выбор метода оплаты труда
|
3
|
5 Расчет фонда оплаты труда структурного подразделения
|
3
|
6. Использование КТУ в оплате труда структурного подразделения
|
3
|
7. Расчет экономического эффекта от использования резервов затрат рабочего времени и фонда оплаты труда
|
3
|
8. Решение производственных задач
|
3
|
Курсовое проектирование
|
6
|
3
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
Раздел 3. Управление производством
|
|
84
|
|
Тема 3.1. Мотивация в системе менеджмента
|
Содержание:
|
|
|
1. Мотивация как внутренняя регуляция поведения человека
|
10
|
1
|
2. Критерии мотивации труда
|
2
|
3. Первичные и вторичные потребности человека ; иерархия потребностей
|
2
|
4. Потребности и мотивационное поведение
|
2
|
5. Теории мотивации
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Использование функций менеджмента при решении производственных задач
|
10
|
3
|
2. Определение иерархии потребностей сотрудников
|
3
|
3. Сравнительный анализ теорий мотиваций
|
3
|
4. Методы подбора персонала
|
3
|
5. Аттестация персонала
|
3
|
Тема 3.2. Принятие управленческих решений
|
Содержание:
|
|
|
1. Управленческие решения, основные понятия
|
6
|
2
|
2. Типы решений и требования к ним
|
2
|
3. Технология подготовки и принятия решений; методика принятия решений
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Требования к лицу принимающему решения
|
10
|
3
|
2. Этапы принятия решения
|
3
|
3. Ошибки при принятии решений
|
3
|
4. Принятие управленческих решений
|
3
|
|
5. Оценка эффективности управленческого решения
|
|
3
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
Тема 3.3. Деловое и управленческое общение
|
Содержание
|
|
|
1. Основные формы делового общения
|
12
|
2
|
2. Фазы делового общения : подготовительный этап , начало беседы , аргументация , опровержение доводов собеседника , принятие решения
|
2
|
3. Приемы эффективной поведенческой техники и тактики в деловом общении
|
2
|
4. Организация проведения деловых совещаний и переговоров.
|
2
|
5. Управленческое общение : формы, основные законы , шкала отношений и правила аттракции и общения .
|
2
|
6. Основные формы делового общения
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Изучение на практике фаз делового общения
|
18
|
3
|
2. Изучение ошибок при аргументации
|
3
|
3. Анализ деловой беседы
|
3
|
4. Проведение делового совещания
|
3
|
5. Проведение переговоров
|
3
|
6. Построение шкалы отношений
|
3
|
7. Современные формы делового общения
|
3
|
8. Изучение особенностей невербального общения.
|
|
3
|
9. Решение производственных ситуаций в сфере деловых отношений
|
|
3
|
Тема 3.4. Управление конфликтами и стрессами
|
Содержание
|
|
|
|
1. Понятие конфликта, его влияние на организацию
|
11
|
2
|
|
2. Причины и виды конфликтов
|
2
|
|
3. Стадии развития конфликтов
|
2
|
|
4. Понятие и природа стресса
|
2
|
|
5. Причины стрессов и их профилактика
|
2
|
|
6. Приемы предупреждения стресса
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
1. Анализ причин конфликтов
|
7
|
3
|
|
2. Управления конфликтами
|
3
|
|
3. Приемы предупреждения стресса
|
3
|
|
4. Разрешение конфликтов на практике
|
|
3
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03.
|
106
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Понятие организации. Внутренняя и внешняя среда организации
Структура производственных систем в отрасли, Характер взаимодействия с другими подразделениями
Понятие и место менеджмента в рыночной экономике
Бизнес-план текстильных предприятий
Мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Информационные технологии в сфере управления структурными подразделениями
Гибкие автоматизированные технологические комплексы и производства
Оценка гибкости гибких автоматизированных производств
Особенности организации прямоточных линий
Особенности организации автоматических поточных лини
Способы автоматизации отдельных стадий производственного процесса.
Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации
Поточное производство, как эффективная форма организации производственного процесса
Планирование издержек производства
Планирование рыночной цены на продукцию
Планирование капитального строительства
Объекты и цели бизнес – планирования
Содержание бизнес плана
Современные теории мотивации
Роль информации в управленческой деятельности
Коммуникации в организации
Организация процесса найма персонала
Отбор сотрудников
Управление трудовой адаптацией
Профессиональное развитие и обучение персонала
|
Учебная практика (по профилю специальности)
|
72
|
|
Всего:
|
318
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов социально-экономических дисциплин, информатики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета нормативная документация, стенды, схемы, вычислительная техника.
Технические средства обучения: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Синицина Л.М. Организация производства Минск "ИВЦ Минфина" 2007
2. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент Старый Оскол "ТНТ" 2010
3. Трусова Л.И., Богданов В.В., Щепочкин В.А. Организация производства и менеджмент в машиностроении Ульяновск 2009
Дополнительная литература
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник для сред. спец. учеб. заведений – М.: Высшая школа, 2006.
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА – М, 2007.
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для сред. проф. образования, 2-е изд. - М., 2009
Егоршин А.П. Основы управления персоналом – 2-е изд. – М.: ИНФРА –М, 2009.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М., 2008.
Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений: Учебное пособие, - М.: ГАНГ; Издательский центр «Академия», 2007
Волков О.И. и др. «Экономика предприятия» - М.: ИНФРА – М., 1997
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – 2-е изд. Доп. и перераб. – М.: ИНФРА - М, 2007.
Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми – М.: Изд-во Института психотерапии, 2009.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля должна обеспечиваться учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, на которой обучающиеся, применяя знания психологии личности и коллектива, получают навыки по планированию работы исполнителей и реализации управленческих решений.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация обучения по программе профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля (дисциплины). Преподаватели, как правило, должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав и мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной, производственной (по профилю специальности) практик, должен иметь, как правило, высшее образование, соответствующее тематике практик.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения
|
- демонстрация умений планирования деятельности с помощью управленческих решений
|
Устный экзамен
|
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения
|
- демонстрация организационных навыков в качестве руководителя
|
Текущий контроль в форме: защиты практических занятий.
|
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
|
- демонстрация профессиональных и личностных качеств руководителя
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля
|
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности
|
- выполнение расчетов по основным экономическим показателям деятельности структурного подразделения
|
Текущий контроль в форме: защиты практических занятий.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели результатов подготовки
|
Формы и методы контроля
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- демонстрация интереса к будущей профессии.
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ремонта оборудования;
- оценка эффективности и качества выполнения
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ремонта оборудования
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников информации, включая электронные
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
|
|
|