Главная страница

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», Ступинского муниципального районаплан реализации повышения качества образования образовательного процесса


Скачать 184.7 Kb.
Название Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», Ступинского муниципального районаплан реализации повышения качества образования образовательного процесса
Дата 11.03.2016
Размер 184.7 Kb.
Тип Документы


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», Ступинского муниципального района

П Л А Н

реализации повышения качества образования образовательного процесса

2015 год


Цели


- повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития школьника;

- разработка методик, позволяющих исследовать уровень развития личности, выявлять степень проявления интеллектуального и творческого потенциала школьников и развивать эти качества;

- отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;

- выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;

- повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя;


- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды


Задачи


- Поиск и апробация методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
-Поиск, и внедрение методов и форм организации образовательного процесса .
- Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования учащимися 1-11 классов.
- Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.

-Создание банка диагностического материала изучения личности ребенка.
Организация и контроль за выполнением плана
Координацию выполнения плана администрация школы оставляет за собой:
- анализирует ход выполнения плана, действий по его реализации и вносят предложения на педагогический совет по его корректировке;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации плана;
- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся.
Администрация школы подводит итоги выполнения плана на заседании итогового педагогического Совета.

Материально-техническая база
Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с системой стандартов образования и нормативами их обеспечения.

Ожидаемые результаты

Повышение качества знаний учащихся по школе с 52% до 65% .
Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования.
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
Рост педагогического мастерства учителя
План повышения качества образования



п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

Дата проведения

1

Программа развития школы, принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации

Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы;

- улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

- улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения;

- переход на нормативно-подушевое финансирование.

Директор школы

Зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники

Классные руководители

Педагог-психолог, соц.педагог.

До 1 сентября 2014 г

2

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планировании, организацию, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы

Должностные обязанности

Директор

1 сентября 2014 г

3

Проведение педагогическо-психологического, мониторинга.

Мониторинг качества образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.

4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.
Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.

Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету.

Методический совет

Заседание ШМО, педагогический совет

Зам. директора по УВР


Сентябрь 2014 г

3.1.

Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков:

1. «Общая и качественная успеваемость».

Проведение календарного и долгосрочного (систематического) мониторинга.

Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе;

- Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю

Зам. директора школы по УВР

Классные руководители 2-10 кл.


В течение года

2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам».

Регулярное отслеживание усвоения учащимися знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку.

Зам. директора школы по УВР
Руководители ШМО
Учителя-предметники

В течение года

3. «Качество знаний учащихся».

- отслеживание качественной успеваемости по предметам;

- отслеживание качественной успеваемости по классам;

- результативность государственных экзаменов.

Мониторинг по этому направлению проводится по учебному году и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов и анализа результативности проведения экзаменов.

Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
Руководители ШМО


В течение года

4

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители).

Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, ШМО, открытые уроки, самообразование, аттестация, родительские собрания.

Зам. директора по УВР

Классные руководители



В течение года

5

Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов

Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.

Методический совет

ШМО

Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники




В течение года

6

Применение в процессе обучения информационных технологий

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки

Методический совет

ШМО

Зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники



В течение года

7

Работа школы по теме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»

Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение новых педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых

Педагогический совет

Зам. директора школы по УВР

Зав. библиотекой школы

Учителя-предметники

Классные руководители

Педагог-психолог, соц.педагог


Ноябрь


Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:

а) Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности


Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы


Прогнозируемый результат

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль УУД.

Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.

Ноябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии

Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК.

Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели- до 52%

Декабрь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Деятельность школьного общества обучающихся. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе

Январь

Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

Февраль

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся

Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»

Март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Организация текущего повторения материала, пройденного за год

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала

Май

Проблема успешного проведения итоговой аттестации

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы

Четко организовывается успешная итоговая аттестация

Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий со слабоуспевающими детьми,

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими

Успешно сданные выпускные экзамены.
Более прочное закрепление материала.


б) Возрастная циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности



Классы

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы


Прогнозируемый результат

1

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе

Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации

2

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика

Своевременное устранение трудностей в учебе

3

Проблема со здоровьем у отдельных детей

Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости, организация щадящего режима


Повышение качества знаний в классе, сохранение здоровья учащихся.

4

Проблема перехода в среднюю школу

Проблема успешного выпуска

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями.

Хороший результат по итогам аттестации

5

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации от испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе

6

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

7

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

8

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках ШК

Увеличение числа мотивированных учащихся , повышение качества знаний в классе

9

Проблема успешной итоговой аттестации

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций

Четкая и успешная сдача экзаменов

10

Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени

Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся

Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению в 3-й ступени


в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования обучающихся.



Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы


Ожидаемый результат

Сентябрь

Недостаточная адаптация учащихся к началу занятий

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году

Октябрь

Появление у учащихся оценок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з

Исправление нежелательных оценок, повышение качества знаний в школе

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительское собрание по этим проблемам

Улучшение морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

Декабрь

Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, работа с электронными дневниками

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью

Январь

Наличие у отдельных учащихся одной «3», резервы в повышении успеваемости .

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания результатов, до «хорошего»

Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя

Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок

Проведение родительского собрания (О мерах по улучшению итогов III четверти»

Исправление нежелательных четвертных оценок

Март

Наличие учащихся , пропустивших (по болезни) учебные занятия

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов

Апрель

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

Проведение недели открытых уроков для родителей

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации.

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов

Июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

Положительная оценка после летних занятий


Конец формы