|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», Ступинского муниципального районаплан реализации повышения качества образования образовательного процесса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», Ступинского муниципального района
П Л А Н
реализации повышения качества образования образовательного процесса
2015 год
Цели
- повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития школьника;
- разработка методик, позволяющих исследовать уровень развития личности, выявлять степень проявления интеллектуального и творческого потенциала школьников и развивать эти качества;
- отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
- выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;
- повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды
Задачи
- Поиск и апробация методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
-Поиск, и внедрение методов и форм организации образовательного процесса .
- Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования учащимися 1-11 классов.
- Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.
-Создание банка диагностического материала изучения личности ребенка.
Организация и контроль за выполнением плана
Координацию выполнения плана администрация школы оставляет за собой:
- анализирует ход выполнения плана, действий по его реализации и вносят предложения на педагогический совет по его корректировке;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации плана;
- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся.
Администрация школы подводит итоги выполнения плана на заседании итогового педагогического Совета.
Материально-техническая база
Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с системой стандартов образования и нормативами их обеспечения.
Ожидаемые результаты
Повышение качества знаний учащихся по школе с 52% до 65% .
Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования.
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
Рост педагогического мастерства учителя
План повышения качества образования
№ п/п
|
Направление деятельности
|
Цели, задачи
|
Ожидаемый результат
|
Ответственные
|
Дата проведения
|
1
|
Программа развития школы, принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации
|
Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками
|
- повышение качества общего образования;
- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;
- увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы;
- улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;
- улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения;
- переход на нормативно-подушевое финансирование.
|
Директор школы
Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
Педагог-психолог, соц.педагог.
|
До 1 сентября 2014 г
|
2
|
Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач
|
Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планировании, организацию, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы
|
Должностные обязанности
|
Директор
|
1 сентября 2014 г
|
3
|
Проведение педагогическо-психологического, мониторинга.
Мониторинг качества образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся
|
1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.
2. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.
3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.
4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).
Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.
Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.
|
Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету.
Методический совет
Заседание ШМО, педагогический совет
|
Зам. директора по УВР
|
Сентябрь 2014 г
|
3.1.
|
Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков:
1. «Общая и качественная успеваемость».
Проведение календарного и долгосрочного (систематического) мониторинга.
Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе;
- Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю
|
Зам. директора школы по УВР
Классные руководители 2-10 кл.
|
В течение года
|
2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам».
Регулярное отслеживание усвоения учащимися знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку.
|
Зам. директора школы по УВР
Руководители ШМО
Учителя-предметники
|
В течение года
|
3. «Качество знаний учащихся».
- отслеживание качественной успеваемости по предметам;
- отслеживание качественной успеваемости по классам;
- результативность государственных экзаменов.
Мониторинг по этому направлению проводится по учебному году и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов и анализа результативности проведения экзаменов.
|
Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
Руководители ШМО
|
В течение года
|
4
|
Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя
|
Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители).
|
Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, ШМО, открытые уроки, самообразование, аттестация, родительские собрания.
|
Зам. директора по УВР
Классные руководители
|
В течение года
|
5
|
Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов
|
Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.
|
Методический совет
ШМО
|
Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
|
В течение года
|
6
|
Применение в процессе обучения информационных технологий
|
Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.
Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки
|
Методический совет
ШМО
|
Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
|
В течение года
|
7
|
Работа школы по теме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»
|
Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
Задачи:
1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.
2. Внедрение новых педагогических технологий.
3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых
|
Педагогический совет
|
Зам. директора школы по УВР
Зав. библиотекой школы
Учителя-предметники
Классные руководители
Педагог-психолог, соц.педагог
|
Ноябрь
|
Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:
а) Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности
Месяц
|
Проблема и ее причина
|
Меры по устранению проблемы
|
Прогнозируемый результат
|
Сентябрь
|
Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе
|
Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль УУД.
|
Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.
|
Октябрь
|
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.
|
Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.
|
Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.
|
Ноябрь
|
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии
|
Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК.
|
Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели- до 52%
|
Декабрь
|
Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой
|
Деятельность школьного общества обучающихся. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.
|
Возрастание престижа знаний в детском коллективе
|
Январь
|
Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия
|
Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.
|
Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.
|
Февраль
|
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся
|
Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания
|
Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»
|
Март
|
Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок
|
Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья
|
Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся
|
Апрель
|
Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год
|
Организация текущего повторения материала, пройденного за год
|
Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала
|
Май
|
Проблема успешного проведения итоговой аттестации
|
Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы
|
Четко организовывается успешная итоговая аттестация
|
Июнь
|
Проблема итоговой аттестации, проблема занятий со слабоуспевающими детьми,
|
Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими
|
Успешно сданные выпускные экзамены.
Более прочное закрепление материала.
|
б) Возрастная циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности
Классы
|
Проблема и ее причина
|
Меры по устранению проблемы
|
Прогнозируемый результат
|
1
|
Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе
|
Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил
|
Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации
|
2
|
Наличие трудностей у отдельных учащихся
|
Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика
|
Своевременное устранение трудностей в учебе
|
3
|
Проблема со здоровьем у отдельных детей
|
Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости, организация щадящего режима
|
Повышение качества знаний в классе, сохранение здоровья учащихся.
|
4
|
Проблема перехода в среднюю школу
Проблема успешного выпуска
|
Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями.
|
Хороший результат по итогам аттестации
|
5
|
Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения
|
Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации от испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе
|
Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе
|
6
|
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации
|
Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
|
Быстрое привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
|
7
|
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации
|
Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
|
Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
|
8
|
Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности
|
Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках ШК
|
Увеличение числа мотивированных учащихся , повышение качества знаний в классе
|
9
|
Проблема успешной итоговой аттестации
|
Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций
|
Четкая и успешная сдача экзаменов
|
10
|
Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени
|
Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся
|
Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению в 3-й ступени
|
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования обучающихся.
Месяц
|
Проблема и ее причина
|
Меры по устранению проблемы
|
Ожидаемый результат
|
Сентябрь
|
Недостаточная адаптация учащихся к началу занятий
|
Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями
|
Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году
|
Октябрь
|
Появление у учащихся оценок ниже обычного уровня знаний
|
Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з
|
Исправление нежелательных оценок, повышение качества знаний в школе
|
Ноябрь
|
Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы
|
Родительское собрание по этим проблемам
|
Улучшение морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий
|
Декабрь
|
Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия
|
Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, работа с электронными дневниками
|
Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью
|
Январь
|
Наличие у отдельных учащихся одной «3», резервы в повышении успеваемости .
|
Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания результатов, до «хорошего»
|
Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя
|
Февраль
|
Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок
|
Проведение родительского собрания (О мерах по улучшению итогов III четверти»
|
Исправление нежелательных четвертных оценок
|
Март
|
Наличие учащихся , пропустивших (по болезни) учебные занятия
|
Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя
|
Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов
|
Апрель
|
Недостаточное знание родителями специфики работы учителей
|
Проведение недели открытых уроков для родителей
|
Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся
|
Май
|
Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации.
|
Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания
|
Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов
|
Июнь
|
Проблема организации летних занятий с отстающими
|
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми
|
Положительная оценка после летних занятий
|
Конец формы
|
|
|