Главная страница

Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения в 5 классе моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулёва»


Название Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения в 5 классе моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулёва»
страница 1/5
Дата 03.04.2016
Размер 0.7 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения в 5 классе МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» на основе проекта примерной программы по английскому языку «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы», Москва «Просвещение»2010 год, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по иностранным языкам, и материалам авторского учебно-методического комплекса, в соответствии с учебным планом МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год автор М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, 3 часа в неделю. в т.ч .количество часов для проведения проектных работ (4).

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует последовательной реализации системно-деятельностного подхода.

ЦЕЛИ КУРСА

 В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются:

  • Ролевые игры

  • Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Английский язык» представлен предметной областью «Филология» в обязательной части учебного плана МОУ Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулёва» . На изучение предмета в 5 классе отводится 105 (3 часа в неделю) . Программа рассчитана на 105 часов учебного времени. Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемой рабочей программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homomoralis).
Особенности содержания обучения английскому языку

Содержание обучения английскому языку в 5 обусловлено динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно

возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии.

Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знаниенационально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

           Б. В познавательной сфере:                   

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

 

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия..

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек.. Условия проживания в городской/сельской местности.

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

.


Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5х классах

четверть

урока

Дата по плану

Дата фактическая

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Цели урока

Подготовка к итоговой аттестации

І









Летние каникулы.

Повторение (1ч)

Учащиеся учатся:

Рассказывать о каникулах, используя в речи Past Simple.

Повторение лексико- грамматического материала. Формирование навыков монологической речи

Past Simple, монолог по теме «Летние каникулы»












Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.(4ч)

Учащиеся учатся:

Читать небольшой текст с полным пониманием,

Составлять рассказ о себе с опорой на образец. Употреблять в речи новую лексику, составлять расписание уроков

Формирование умений и навыков рассказывать о себе с опорой на образец.

Тема «Школьная жизнь», монологическая речь















Учащиеся учатся:

Читать текст с полным пониманием;

Составлять диалоги по образцу;

Высказывать своё отношение к каникулам. Использовать в речи глаголы: speak-talk-tell;

Составлять предложения по таблице и составлять небольшое высказывание по теме: «В школе»

Автоматизация лексики по теме


















Учащиеся учатся:

сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past

Simple и Future Simple

составлять собственные диалоги, с целью решения заданной

коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише

—— выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме

Формирование лексических навыков диалогической речи.


















Учащиеся учатся:

Соотносить фразы с картинками, употреблять в речи лексику по теме: «Распорядок дня», составлять рассказ о своём первом школьном дне

Совершенствование лексических навыков по теме: «Распорядок дня»















Взаимоотношения учащихся и учителей Школьный обмен.

Речевой этикет: вежливая

просьба. Ответное

письмо учительнице из

Великобритании. 2ч

Учащиеся учатся:

—— понимать на слух тексты описательного характера

—— отвечать на вопросы к прослушанному тексту

—— читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее

некоторые неизученные слова

—— пользоваться сносками при чтении текста

—— соотносить глаголы с существительными

—— обобщать правила словообразования (конверсия)


Формирование лексических навыков аудирования

Словообразование

конверсия















Учащиеся учатся:

—— знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов,

употреблять их в речи

—— задавать общий и специальный вопросы

—— соотносить вопросы и ответы

—— писать ответное письмо на письмо-стимул


Формирование грамматических навыков: модальные глаголы

Модальные глаголы: can, could,may












Прошедшие летние

каникулы: досуг во время

каникул; места, которые

люди часто посещают

(село, море и т. д.). Факты

из жизни известных людей

из России и Англии. Планы

на выходные и каникулы (4 часа)

Учащиеся учатся:

Говорение

—— рассказывать о проведенных выходных с опорой на ключевые слова

Аудирование

—— понимать на слух тексты описательного характера с пониманием

основного содержания

—— понимать на слух текст диалогического характера с выборочным

пониманием

—— восполнять пропуски в прослушанном диалоге

Формирование навыков аудирования

Монолог по теме: «Каникулы»















Учащиеся учатся:

—— разыгрывать диалоги по ролям

—— составлять собственные диалоги о местах, которые посетили

летом, о каникулах в целом

—— аргументировать свое мнение в мини-диалогах

Формирование навыков диалогической речи


















Учащиеся учатся:

—— рассказывать о летних каникулах с опорой на план в виде

вопросительных слов

—— составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец

Формирование навыков монологической речи


















Учащиеся учатся:

совершенствовать произносительные навыки на основе скороговорки

—— переводить на русский язык словосочетания со знакомыми глаголами

—— различать синонимы, используемые для обозначения некоторого

количества (времени, предметов, веществ …)

—— задавать специальные вопросы к прочитанному тексту

—— восполнять связный текст глаголами в требуемой форме (раскрывая скобки)

Осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной

Грамматика: much, many, a lot of,a little

Грамматика: much, many, a lot of,a little












Посещение

достопримечательностей в России и в Великобритании

во время каникул.

Рекламный буклет для

туристов.

2часа

Учащиеся учатся:

—— понимать на слух основное содержание текстов диалогического характера

—— читать с выборочным пониманием / с полным пониманием личное

письмо, содержащее некоторые неизученные слова

—— отвечать на вопросы к тексту

— разыгрывать диалоги по ролям

Совершенствование навыков аудирования

Чтение с выборочным пониманием















Учащиеся учатся:

—— писать рекламу о достопримечательностях своего города

—— совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения)

—— находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке

—— совершенствовать навыки употребления предлогов места и направления

Формирование навыков письма

Составление рекламы












Школьные клубы по

интересам. Символы и

девизы клубов. Клубы

для мальчиков и девочек.

Английский школьный

театр. Приглашения-

объявления в клубы.

Любимый школьный клуб

(4)

— Учащиеся учатся:

— вести диалог по заданной теме

—— выражать свою точку зрения, обосновывать ее

—— убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение

—— понимать на слух полностью / основное содержание текста

диалогического характера

—— читать прагматический текст (реклама школьных клубов) и

совмещать его с картинкам

—— обобщать правила образования существительных, обозначающих

профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного

man

Совершенствование навыков аудирования

Словообразование: суффиксация















—— Учащиеся учатся

—— соотносить зрительный образ (символ) с родом занятий .

читать прагматический текст (постер) с пониманием основного смысла

—— читать с выражением стихотворный текст

Совершенствование навыков чтения


















— Учащиеся учатся

—— писать рекламу о любимом школьном клубе расспрашивать партнеров об их увлечениях

—— высказываться на заданную тему, аргументируя свою точку

зрения

научиться использовать в речи конструкцию I like doing…

—— использовать в речи разделительные вопросы с разными вспомогательными и смысловыми глаголами

Формирование навыков письма


















— Учащиеся учатся

-читать с выборочным пониманием личное письмо

создавать постер на заданную тему, выделяя ключевые слова

научиться использовать в речи конструкцию I like doing…

—— использовать в речи разделительные вопросы с разными

вспомогательными и смысловыми глаголами

Фромирование умения создавать постер

Грамматика:

I like doing…












Правила поведения в

школе. Придумываем и

обсуждаем правила для учеников и учителей.(3ч)

— Учащиеся учатся

—— обсуждать правила для учителей и учащихся, придумывать свои

собственные правила

—— высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя

—— понимать на слух полностью / основное содержание текста

диалогического характера

—— читать прагматический текст (реклама школьных клубов) и

соотносить его с картинками

—— читать с нужной интонацией текст диалогического характера

Совершенствование навыков чтения, аудирования


















— Учащиеся учатся

составлять и вести диалог с учетом заданных ролей (учитель-ученик, ученик-ученик), употребляя адекватные клише речевого этикета

—— выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной

теме (о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье), обосновывать ее соотносить антонимы

Совершенствование навыков диалогической речи


















— Учащиеся учатся

Научиться использовать в речи клише для выражения собственной точки зрения: I think…, To my mind

выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

—— создавать постер по результатам проектной деятельности


Подготовка проекта

«Правила для учащихся, «Правила для учителей»»















Британская школа:

начало обучения в школе,

школьное расписание,

предметы. Отношение

к школьной форме.

Любимые предметы.

Сайт британской школы.

Школьные друзья. (3ч)

— Учащиеся учатся:

понимать на слух содержание небольших текстов (высказывания школьников), выделяя запрашиваемую информацию

представляться зарубежному партнеру, знакомиться с ним, задавая

уместные вопросы и используя клише речевого этикета читать текст информационного характера

обобщать тематически сгруппированную изученную лексику

—— совмещать вопросы и ответы

—— овладеть новой лексикой по теме

Формирование лексических навыков аудирования и чтения


















— Учащиеся учатся

разыгрывать диалог по ролям (о школьных предметах

понимать на слух полностью содержание текста информационного характера (об английской школе)

—— прогнозировать содержание рубрик по их названиям

—— читать высказывания подростков о школе, соотнося их содержание с собственным опытом

—— пользоваться сносками при чтении текста

овладеть новой лексикой по теме

—— научиться употреблять в речи существительные типа jeans с

глаголом to be во множественном числе

—— работать в группе (разработать дизайн школьной формы)

Совершенствование навыков диалогической речи

Грамматика : глагол to be















— Учащиеся учатся

—— читать газетную статью с полным пониманием

—— писать статью на заданную тему (идеальная школьная форма

работать в группе (разработать дизайн школьной формы)


Развитие навыков работы в группе проект «Школьная форма». Конроль навыков письма















Чтение художественного

текста и его обсуждение 3ч

— Учащиеся учатся:

Читать художественный текст, используя разные стратегии:

с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием

—— соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности

—— пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей

—— обсуждать прочитанное с партнером по заданному плану

—— письменно излагать содержание прочитанного текста

Совершенствование навыков чтения. Контроль навыков чтения.

Чтение с разными стратегиями















— Учащиеся учатся

Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма.

Совершенствовать умения выборочного перевода

понимать на слух полностью / основное содержание текста

Контроль навыков аудирования. Повторение лесико-грамматического материала.


















— Учащиеся учатся

составлять и вести диалог с учетом заданных ролей (учитель-ученик, ученик-ученик), употребляя адекватные клише речевого этикета

—— выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме.

Контроль навыков говорения















Проект “Welcome to our

school website”

— Учащиеся учатся:

Работать

в сотрудничестве; работа по алгоритму /инструкции; работа с информацией (поиск,

обработка, использование в собственной речи

Систематизировать знания по теме,

Работа над проектом




IIч.









Подготовка к школьному

обмену между российскими

и британскими школами.

Согласование условий

обмена, уточнение

деталей. Распределение

обязанностей перед

школьной вечеринкой.

Хандра в день рождения (3ч)

— Учащиеся учатся:

разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию

—— составлять диалог по аналогии

понимать на слух запрашиваемую информацию из текста диалоги-ческого характера

читать текст письма-приглашения с полным пониманием

—— пользоваться сносками в процессе чтения

Формирование навыков диалогической речи



  1   2   3   4   5