|
Рабочая программа по английскому языку для 2-х классов на 2012-2013 учебный год Составлена учителем английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»
Утверждено:
Директор_______________Храпова Е.В.
Рабочая программа
по английскому языку для 2-х классов
на 2012-2013 учебный год
Составлена учителем
английского языка
Ибятовой Ириной Романовной
Рассмотрено на МО Согласовано
Протокол №___ на методическом
От___ совете
Руководитель МО: Протокол №____
От____
Руководитель МС____
Введение
Данная рабочая программа разработана на основе нормативных документов Министерства образования, определяющих образовательную политику в области изучения иностранных языков:
Примерной программы начального общего образования (в 2х частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку. –М.: Просвещение. 2009.-С104-188.
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.
Рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»\\”Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.
УМК «Английский с удовольствием»\\”Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных учреждений (вторая редакция) М. З. Биболетовой, Денисенко О.А., Н.Н. Трубаневой, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета.
ФГОС начального общего образования/ М-во образования и науки РФ\\ Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение. 2010 -31с.
Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11 класс. Во 2м классе предусмотрено 2часа в неделю. Данная рабочая программа для 2 класса рассчитана на 68часов (годовая нагрузка), 2часа в неделю: 1четверть -18ч, 2четверть-14ч, 3четверть-21ч, 4четверть-15ч.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: введение, пояснительную записку; учебно-тематический план, календарно тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.
Программа реализует следующие основные функции:- информационно-методическую;- организационно-планирующую; - контролирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
При освоении предметного содержания речи включены элементы регионального компонента в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках тематики, предлагаемой УМК «Английский с удовольствием»:
Учимся знакомиться, приветствовать, прощаться. Кто ты такой. Сколько тебе лет? Расскажи о себе. Твои школьные принадлежности. Расскажи о своем домашнем животном. Готовим радиопередачу о своих одноклассниках. Где живут животные? Расскажи о своем городе.
Основу содержания краеведения составляют знания учащихся о крае, стране, полученные ими при изучении школьных учебных предметов.
Основная информация о крае:
Название региона, его основных центров, своего родного города.
Названия наиболее распространенных в крае животных.
Выдающиеся личности, жившие\живущие в городе:
писатели, поэты, журналисты, жизнь и творчество которых связано с краем.
художники, артисты, музыканты, жившие и творившие в данной местности,
Названия наиболее известных в городе кинотеатров, выставок, Праздники, обычаи.
Использование регионального компонента на уроках иностранного языка приобретает всё большую актуальность. В сложившейся ситуации трудно переоценить значение обучения иностранному языку как средству приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов и формированию социокультурной компетенции, что является необходимым условием преодоления культурного барьера и свободного общения учащихся с представителями других культур. Несомненно, этап изучения родной культуры и культурного самоопределения в ней учащихся также является очень важным в процессе культурного самоопределения личности, который сопровождает человека всю жизнь. Задача учителя на данном этапе – помочь ученику осмыслить взаимосвязь культурных ценностей своего региона с общечеловеческими ценностями, сформировать высокое ценностное отношение учащихся к своей «малой родине», региональным народным традициям и потребность поддерживать и беречь родную культуру. Полноценный диалог социокультур возможен при условии восприятия иноязычной культуры через призму усвоенной индивидуумом модели миропонимания, а так же умения представлять свою собственную культуру на иностранном языке.
Методы реализации регионального компонента:
· использование коммуникативной методики преподавания английского языка, которая предполагает, что:
- учащиеся вовлечены в процесс учения,
- учащимся предлагается использовать свой личный опыт, высказывать свои мнения, ощущения, чувства,
- в процессе учения учащиеся принимают участие в реалистичных или реальных действиях,
- учащиеся вовлекаются в коллективную работу со сверстниками,
- учащиеся берут ответственность за планирование, реализацию планов и результаты учения, а также выработку учебных навыков,
- учитель в зависимости от цели или этапа учения/обучения выполняет различные роли: организатор, помощник, обладатель информации, оцениватель, аналитик, равноправный член ученической группы, корректор, консультант и т.п.).
· Организация детского исследования с целью познания себя, своего окружения, быта, культуры, истории, значимости, проблем народа, живущего в Кузбассе.
· Организация детского проектирования с целью создания продуктов, значимых для самого ученика, его семьи, его друзей, его школы, его малой родины, других людей, посещающих его родину (в том числе говорящих на английском языке).
Цели и задачи обучения английскому языку во 2 классе:
Согласно ФГОС начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, начальная школа, с 6) Иностранный язык - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка представляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников.
Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов.
ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на 3х уровнях- личностном, метапредметном и предметном.
На личностном уровне:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формированию уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской худ. Литературы;
-в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, пониманию чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется через репертуар, включенный в УМК;
-в принятии новой для школьника соц. роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению ин. яз; -в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения англ.яз.
На метапредметном уровне:
-принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера;
-планировать, выполнять и оценивать свои учебные \коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать в соответствии с правилом для достижения успеха;
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий ( мультимедийные приложения к УМК0 для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использовать различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями( время, число, лицо, принадлежность);
-передавать, фиксировать информацию в таблице;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения, аудирования;
-владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей, жанров в соответствии с целюми и коммуникативными задачами;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою.
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности
- осуществлять взаимный контроль в процессе совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.
На предметном уровне:
К предметным результатам ФГОС относит « освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения». Специфической деятельностью, которй обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета « иностранный язык», является коммуникативная(речевая) деятельность на иностранном языке. Исходя из этого интегративной целью обучения английскому языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности - аудировании, чтении, говорении, письме. Элементарная коммуникативная компетенция – способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций общения, доступных для младшего школьника. Для решения интегративной цели предметные результаты могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий: коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности - аудировании, чтении, говорении, письме; языковых средств и навыков оперирования ими; социокультурной осведомленности.
Требования к уровню подготовки, оканчивающих 2 класс
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение I. научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование I. научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение I. научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
-
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо I. научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография I. научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи I. научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
-
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере : научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере: научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере: научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере: научится следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Способы проверки результатов обучения
Виды контроля знаний:
текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос, контрольная работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, буквенные и словарные диктанты (7 -10 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), проекты. Рабочей программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ в год по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.
Пояснительная записка
Содержание образования на первой ступени
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности:
Уметь вести ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового общения;
- учатся в ситуациях повседневного общения а также в связи с прочитанным вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; вести диалог-расспрос( запрос информации и ответ на него), задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)
Учатся описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему; описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, — передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
Владеть техникой письма (графика, каллиграфия, орфография)
владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Учатся: писать буквы английского алфавита; восстанавливать слово, предложение, текст; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; стихи, песни, рифмовки; записывать слова, предложения под диктовку; заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.); писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
Уметь воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке: различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
Уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
Учатся: технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника
Задачи социокультурной осведомленности
узнать названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);
познакомиться с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice,Pam, Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas etc)
познакомиться с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказо);
воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
познакомиться с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
Задачи учебно-познавательной компетенции: учатся
сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
Задачи языковой компетенции
Фонетическая сторона речи. Графика и орфография
Обучающиеся 2 класса учатся:
— произносить все буквы английского алфавита, буквосочетания ck, еу, th, ее), звуки изучаемого языка — писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
— знать основные правила орфографии и чтения.
— знать знаки транскрипции, апостроф;
— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных;
— не оглушать звонкие согласные в конце слов;
— не смягчать согласные перед гласными;
— произносить связующее “r”(there is\there are)
— соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
— овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of, в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
— познакомиться с некоторыми способами словообразования:
• словосложением (snowman),
• аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or),
познакомиться с интернациональными словами, например: football, artist.
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся должны научиться распознавать и употреблять в речи:
артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления; существительные в единственном и множественном числе, глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальный глаголы can,; глаголы в действительном залоге в Present Simple; местоимения (личные, вопросительные,притяжательные)).
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения; количественные числительные до 10; простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but; основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах); предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can,) сказуемым (I like to read. She can swim well.); предложения
Рабочая программа реализуется путем использования
УМК «Английский с удовольствием» для 2 класса общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, Денисенко О.А., Н.Н. Трубаневой,. допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета.
Элементы регионального компонента используются при освоении следующих тем: Я и моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы. Любимое домашнее животное. Моя школа. Школьные праздники (школьный спектакль). Мой город
Организация учебного процесса – классно-урочная система обучения.
Используемые технологии (элементы), методики:
объяснительно-иллюстративные технологии;
игровые технологии;
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
технология разноуровнего обучения;
технология проектного обучения;
тестовая методика.
Для выполнения рабочей программы необходимо использовать различную изобразительную наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения: одиночных предметов; отдельных людей; сказочных героев/ персонажей; жанровых сценок; социокультурно маркированной информации, сцен современной жизни. Игра способствует интенсивной языковой практике. Игры используются в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Одним из преимуществ игр, является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Являясь личностно ориентированным видом работы. Проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности. Тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику; выявляют качество усвоения языкового материала и помогают прогнозировать будущие учебные результаты.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Аудирование
Текст для аудирования.
Betty
Betty is a nice kitten. She has got a mother and four brothers. They live in a big house. Betty and her brothers like to jump and to play.
They have got friends: pink pigs, yellow ducks, grey rabbits and one red fox.
Pink pigs and yellow ducks are funny. Grey rabbits are sad. They aren"t strong, but rabbits can run well. A red fox is cunning. We can see her in the forest.
1. Прослушай текст и выбери правильный ответ на вопрос: «What friends have Betty and her
brothers got?»
A. Pink pigs and green crocodiles.
B. Pink pigs, yellow ducks, grey rabbits and one red fox.
C. A mouse and a monkey.
D. Brown dogs and a cockerel.
2. Закончи предложение в соответствии с прослушанным текстом. Betty and her friends like to...
A....skip and to run. В....sing and to skate C....jump and to play. D....swim and to fly.
3. Выбери правильные предложения в соответствии с прослушанным текстом.
A. They haven"t got friends.
B. They live in the blue river.
C. The rabbits are strong.
D. We can see a red fox in the forest.
II. Чтение
• Текст для чтения. Jess is a girl. She lives in England. Jess has got a mother, a father and a little sister. Jess is a pupil. She is nine. She can sing well. Jess cannot skate. She has got green parrots. They are merry and funny. Jess likes her pets.
1. Выбери правильный вариант:
A. She ... in England (sings/lives).
В.... is a pupil (Jack/Jess).
0. jess ...skate (hasn't/cannot).
D. They are ...and ... (sad and shy/merry and funny}.
2. Закончи предложения:
A. Jess has got...
B. She has got...
C. She can ...
D. Jess likes ...
© Текст для чтения вслух. Прочитай текст, соблюдая ударение в словах, фразах и интонацию предложений.
A. She is not big. She has get a nice hat. She isn't brave and strong. She cannot ski.
B. Crocodiles have got iong noses. Can crocodiles fly? No, they can't. What colour are they? They are
green.
Ш.Говорение
1. К вам в класс пришёл новый ученик. Расскажи ему: а) о себе; б) о своей семье.
Расспроси его: а) о его любимом питомце; б) о его увлечениях.
2. Опиши картинку с изображением животного (имя, возраст, внешность, что умеет делать, лю-
бимые занятия).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учащихся
1.УМК «Английский с удовольствием»«Enjoy English», для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, включающий следующие компоненты: учебник, рабочая тетрадь, аудиокассета. Титул. 2012 г
Литература для учителя
1.УМК «Английский с удовольствием»«Enjoy English», для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, включающий следующие компоненты: книга для учителя учебник, рабочая тетрадь, аудиокассета. Титул. 2012 г
2.Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
3.Примерные программы по английскому языку (2004г.)
4.Информационные ресурсы:
http://www.englishteachers.ru/ Автор А.Конобеев
Урок 2. Английские имена девочек и мальчиков. А какие имена популярны в Англии сейчас?
http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/401...es-of-2008.html
http://women.timesonline.co.uk/tol/life_an...icle5412637.ece
http://www.babycentre.co.uk/pregnancy/nami...top-names-2008/
http://infantstoddlers.suite101.com/articl...r_girls_in_2008
http://infantstoddlers.suite101.com/articl...or_boys_in_2008
http://www.bounty.com/babynames/
Как можно назвать домашнего любимца по-английски?
http://www.agilitybi...s/pop_2008.html
Уроки 2, 3 - Названия животных. http://www.pdictiona....php?db=animals
http://www.scribd.com/doc/524172/Christmas...dens-Homeschool
http://www.enchanted...om/Aisfor.shtml
Урок 9. http://www.katw.org/...epage.cfm?id=91 – Уроки 15-17 Изучаем цвета http://languagestudy.suite101.com/article....age_color_games - advice on teaching colours at elementary level
http://www.kiddyhous.../Themes/colors/ - Урок 22 Животные в зоопарке. http://www.parapal-o...re_dict/zoo.htm
http://nationalzoo.s...s/PhotoGallery/ - animal photo gallery
http://www.northrup....photos/Animals/
http://members.tripo...ZooAnimals.html
http://www.flowerpictures.net/Freebeautifu...als-1/index.htm
Уроки 23, 24Ферма http://www.kidsfarm.com/farm.htm
Уроки 26-27 Спортивные игры http://en.wikipedia....iki/Sports_game - History and background information
http://www.historyworld.net/wrldhis/PlainT...?historyid=ac02 – ancient games history
Урок 34 http://www.billybear4kids.com/animal/whose.../the-world.html - information about animals http://perrynet.star...Gifted/Animals/ 4-5 sentence stories about some animals http://www.readinga-z.com/newfiles/levels/...malslived.html/ -
http://www.factmonst...a/A0768522.html - list of animals according to continents
Урок 54 Sounds animals make
http://www.eleceng.adelaide.edu.au/Persona...ott/animal.html - http://www.magickeys...farm/page1.html - free audiobook for children, with animal sounds
http://www.didyoukno...nimalsounds.htm - verbs to denote animal sounds
http://www.freeinfosociety.com/media_index...t=20&type=3 – listen to or download sounds that animals make
http://www.animalpic...m/animal/SOUND/ - sounds that animals make
Средства обучения
1.УМК «Английский с удовольствием»«Enjoy English», для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, включающий следующие компоненты: книга для учителя учебник, рабочая тетрадь, аудиокассета. Титул. 2012 г
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
Касса букв и буквосочетаний
Транскрипционные знаки ( таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку;
Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.;
Географическая карты страны изучаемого языка
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения
4. ИГРЫ И ИГРУШКИ
Куклы
Фигурки животных
|
|
|