Главная страница

Рабочая программа История России (с древнейших времен до конца XIX в.) 10 класс 2012 2013 учебный год


Скачать 291.6 Kb.
Название Рабочая программа История России (с древнейших времен до конца XIX в.) 10 класс 2012 2013 учебный год
Дата 15.03.2016
Размер 291.6 Kb.
Тип Рабочая программа

Новосельский филиал

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское


«Утверждаю»
______________________________ / Киперчук И.А./
«_____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа
История России

(с древнейших времен до конца XIX в.)

10 класс

2012 – 2013 учебный год


Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории

Обсуждена и согласована Утверждена

на методическом объединении на педагогическом совете

Протокол № 1 от ___ 2012 г. Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.

Год разработки: 2012 г.

Содержание:
1. Пояснительная записка с. 3 - 4

2. Содержание рабочей программы с. 5 - 6

3. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса с. 7

4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися

и варианты их оценки с. 8 - 9

5. Литература и средства обучения с. 10- 11

6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе) с. 12 - 15

3
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России (с древнейших времен до конца XIX в.)

составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащегося 10 класса, предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений и включает в себя: обязательный минимум содержания - История России – часть всемирной истории; Народы и древнейшие государства на территории России; Русь в IX- начале XII в.; Русские земли и княжества в XII –середине XV в.; Российское государство во второй половине XV-XVII в.; Россия в XVIII – середине XIX в.; Россия во второй половине XIX в.; соответственно, тематический план содержит следующие разделы: Введение. История России – часть всемирной истории. Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России; Раздел II. Русь в IX- начале XII в.; Раздел III. Русские земли и княжества в XII –середине XV в.; Раздел IV. Российское государство во второй половине XV-XVII в.; Раздел V. Россия в XVIII – середине XIX в.; Раздел VI. Россия во второй половине XIX в.; 3 повторительно – обобщающих урока; Итоговое повторение.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени: 68 часов на изучение курса истории России (с древнейших времен до конца XIX в.), 3 учебных часа в неделю.

Изучение истории России (с древнейших времен до конца XIX в.) направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 10 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и России с древнейших времен до конца XIX в.;

- формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в данный период;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, семинар, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию.

Для проверки знаний учащихся 10 класса по окончании изучения тем рекомендуется проводить текущий контроль через фронтальный, индивидуальный
4
опросы, тестирование, проверочные, творческие работы, работу на семинарах и зачетах.

В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по истории России (с древнейших времен до конца XIX в.)), выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные задания. По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения планируется рефлексия:

1 вариант:

1. Я узнал (а)…

2. Я понял (а)...

3. Я научился/ научилась …

4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…

2 вариант:

  1. Сегодня на уроке я узнал (а)…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял (а) задание…

  5. Я понял (а), что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал (а), что…

  8. Я приобрел (а)…

  9. Я научился/научилась…

  10. У меня получилось…

  11. Я смог (ла)…

  12. Я попробую…

  13. Меня удивило…

  14. Урок дал мне для жизни…

  15. Мне захотелось…

Рабочая программа по истории России (с древнейших времен до конца XIX в.) соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на третьей ступени обучения.

5
Содержание рабочей программы

Введение. История России – часть всемирной истории. (Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.) (1 ч.).

Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России. (3 ч.).

Тема 1. Природно- климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. (1 ч.).

Тема 2. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. (1 ч.).

Тема 3. Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. (1 ч.).

Раздел II. Русь в IX- начале XII в. (7 ч.).

Тема 1. Возникновение Древнерусского государства. (1 ч.).

Тема 2. Начало династии Рюриковичей. (1 ч.).

Тема 3. Основные аспекты правления князя Святослава. (1 ч.).

Тема 4. Принятие христианства на Руси. (1 ч.).

Тема 5. Приморье в IV – X вв. (1 ч.).

Тема 6. Развитие норм права на Руси. (1 ч.).

Тема 7. Феодальная земельная собственность. Категории населения. Христианская культура и языческие традиции Руси. (1 ч.).

Повторительно- обобщающий урок. Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX- начале XII в. (1 ч.).

Раздел III. Русские земли и княжества в XII –середине XV в. (10 ч.).

Тема 1. Русь при внуках Ярослава Мудрого. Правление Владимира Мономаха. (1 ч.).

Тема 2. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси в

XII – начале XIII вв. (1 ч.).

Тема 3. Культура Руси (X – начало XIII в.). Зарождение русской цивилизации. (1 ч.).

Тема 4. Чжурчжэньская империя Цзинь (1115-1234 гг.). (1 ч.).

Тема 5. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Золотая Орда. Монголо – татарское иго. (1 ч.).

Тема 6. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. (1 ч.).

Тема 7. Начало возрождения Руси. (1 ч.).

Тема 8. Политические, социальные, экономические и территориально- географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. (1 ч.).

Тема 9. Эпоха Куликовской битвы. Правление Дмитрия Донского и его преемника- Василия I. (1 ч.).

Тема 10. Феодальная война на Руси. (1 ч.).

Раздел IV. Российское государство во второй половине XV-XVII в. (17 ч.).

Тема 1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. (1 ч.).

Тема 2. Хозяйственное, политическое, религиозное и культурное развитие русских земель и княжеств в XV в. (1 ч.).

Тема 3. Основные аспекты внутренней политики Ивана IV. Реформы середины XVI в. (1 ч.).

Тема 4. Внешняя политика Ивана IV. (1 ч.).

Тема 5. Опричнина. Последние годы правления царя Ивана IV. (1 ч.).

Тема 6. Эпоха Ивана Грозного. Новые явления в русской культуре. (1 ч.).

Тема 7. Причины и характер Смуты в России. (1 ч.).

Тема 8. Кризис общества и государства. (1 ч.).

Тема 9. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны. (1 ч.).

Тема 10. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. (1 ч.).

Тема 11. Новые явления в экономике. (Начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.). (1 ч.).

Тема 12. Социальные движения в России во второй половине XVII в. (1 ч.).

Тема 13. Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича. (1 ч.).

Тема 14. Расширение территории Российского государства в XVII в. Народы России. (1 ч.).

Тема 15. Приморье в XII – XVII вв. (1 ч.).

Тема 16. Россия накануне преобразований. Приход к власти Петра I. (1 ч.).

6
Тема 17. Культура и быт народов Российского государства в XVII в. (Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Народная культура. Усиление светских элементов в русской культуре. Образование. Научные знания. Литература. Архитектура. Театр. Живопись. Музыка. Быт.). (1 ч.).

Повторительно- обобщающий урок. Русское государство в XII – XVII вв. (1 ч.).

Раздел V. Россия в XVIII – середине XIX в. (17 ч.)

Тема 1. Эпоха Петра I. Внешняя политика. (1 ч.).

Тема 2. Петровские преобразования. Особенности российского абсолютизма. (1 ч.).

Тема 3. Россия в период дворцовых переворотов. (1 ч.).

Тема 4. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. (2 ч.)

Тема 5. Экономика и население России во второй половине XVIII века. (1 ч.).

Тема 6. Культура и быт русского государства. (1 ч.).

Тема 7. Внутренняя и внешняя политика Павла I . (1 ч.).

Тема 8. Александр I. Начало правления. (1 ч.).

Тема 9. Отечественная война 1812 г. (2 ч.)

Тема 10. Жизнь России в послевоенный период. (1 ч.).

Тема 11. Движение декабристов. (1 ч.).

Тема 12. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Развитие капиталистических отношений. (1 ч.).

Тема 13. Внешняя политика Николая I . (1 ч.).

Тема 14. Славянофилы и западники. Русская Православная церковь. Русский утопический социализм. (1 ч.).

Тема 15. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой первой половины XIX в. (1 ч.).

Раздел VI. Россия во второй половине XIX в. (9 ч.).

Тема 1. Отмена крепостного права. (1 ч.).

Тема 2. Реформы 1860 – 1870 гг. (1 ч.).

Тема 3. Россия и европейские державы. (1 ч.).

Тема 4. Россия после отмены крепостного права. (1 ч.).

Тема 5. Народничество. Политический террор. (1 ч.).

Тема 6. Политика контрреформ. (1 ч.).

Тема 7. Государственно – социальная система России в конце XIX в. (1 ч.).

Тема 8. Дальний Восток России в XIX в. (1 ч.).

Тема 9. Русская культура во второй половине XIX в. (1 ч.).

Повторительно- обобщающий урок. Россия в XVIII –XIX вв. (1 ч.).

Итоговое повторение (1 ч.)

7

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения истории России (с древнейших времен до конца XIX в.) учащийся 10 класса должен:

1. знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
2. уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата;
3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

8
Планируемые результаты освоения программы обучающимися

и варианты их оценки
Оценка сформированных личностных результатов развития учащегося 10 класса


Ф.И.

О.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности

Определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы и социума.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира.

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Оценка предметных результатов учащегося по истории России

(с древнейших времен до конца XIX в.)



Ф.И.О.

Текущая аттестация

 

Итоговая аттестация



 

устный опрос, зачет

Письменная

и устная

с/р


Письме

нная

к/р

Хронологический, понятийный диктанты

Работа с историческим источником/ документом

тесты

Мини-сочинение (эссе), творч. работа

Блиц-опрос

тест

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка метапредметных результатов учащегося
Регулятивные УУД:

1.   Самостоятельно формулирует задание.

2.  Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.

3.  Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

4.  Оценивает результаты собственной деятельности.

5.  Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

6.   Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

7.   Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по истории России (с древнейших времен до конца XIX в.).

8.   Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9.   Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.


9
Лист наблюдений степени сформированности УУД


Регулятивные

Базовый уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень




Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрдничестве с учителем

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Работа по образцу

Самостоятельно разработать алгоритм

Познавательные УДД:

1. Ориентируется в учебниках.

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

4. Составляет сложный/ развернутый план исторического текста.

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УДД:

1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.

2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
Лист наблюдений степени сформированности УУД


Базовый уровень (коммуникативные УУД)

Повышенный уровень




Высказывает мнение




Обосновывает позицию




Задает вопросы другим




Договаривается с другими




Слушает других




Строит алгоритм работы




Может отказаться от своего мнения в пользу группы




Предвосхищает задачу следующего этапа










Оказывает помощь товарищам










Может взять на себя роль лидера группы





10
Литература и средства обучения

Основная учебная литература:

  1. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца XVI в. Ч. 1.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007 – 320 с.

  2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н История России. XVII – XIX вв. Ч.2.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –М.: ООО«ТИД«Русское слово – РС», 2007 – 480 с.

Дополнительная учебная литература:

  1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: изд.центр «Академия», 1999-400с.

  2. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца XX в.: 10-11 классы.: Справочные материалы / Автор-составитель В.М. Заболотный.-М.: «Издательство АСТ : ООО «Издательство Астрель» , 2002 – 64с.

  3. История России. Справочник абитуриента / С.В. Новиков- М.: Филол.общество «Слово, АСТ, Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова , 1998 – 736с.

  4. История России : учебник / А.С. Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004 – 520 с.

  5. История Российского Приморья : Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений – Вл-к, Дальнаука, 1998 – 248с.

  6. Кушнир А.Г. Хрестоматия по истории : Учебное пособие. Т. 1,2 – М.: «Рипол классик», 1999.

  7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России – М.: Издательская группа Норма-Инфра.М, 2000 – 656с.

  8. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: Издательская группа Норма - Инфра- М, 2000 – 656с.

  9. Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005, 704 с., илл.

  10. Самыгин П.С., Чапек В.Н. История России. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.


Перечень рекомендуемых средств обучения:

  1. Атлас истории России (с древнейших времен до конца XX в.).

  2. Мультимедийные материалы (компакт – диски):

  • «Нацизм»

  • «Русские императоры, № 3»



Дидактические материалы:

  1. Индивидуальные карточки разного уровня сложности.

  2. Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.


Учебно-методическая литература:

1. Кадневский В.М.. История России с древнейших времен до конца XVIII в. Тесты. 6-7 и 10 кл.: Учебно – методическое пособие. - М.: Дрофа, 2001. – 256 с.

11
Учебные и справочные пособия:


  1. Данилов А.А. История России в таблицах. XX век. 9 – 11 кл.: Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002. – 64 с.

  2. Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.

  3. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.

  4. История России. IX – XX века: 6 – 11 кл.: Справ. материалы/ Авт.-сост. В.В. Керов, Т.В. Слепцова. – М.: ООО «Изд – во АСТ»: ООО «Изд – во Астрель», 2002. – 64 с.- (Справочник – шпаргалка).

  5. Олейников Д.И. История. Россия. XVIII – XX века: Краткий справочник школьника. 7 – 11 классы. - М.: Дрофа, 1997.- 224 с.

  6. Приморский край: Краткий энциклопедический справочник. –Владивосток: Изд-во Дальневост. ун – та, 1997. – 596 с.

12 – 15
Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)



№ п/п


Дата


Тема

Количество

часов

Виды, формы контроля

1.


2.

3.





Введение. История России – часть всемирной истории.


1

вводный контроль знаний; мини – сочинение (эссе)




Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России. (3 ч.).


3

работа в группах




Тема 1. Природно- климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии.

1





Тема 2. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев.

1

устный опрос




Тема 3. Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

1

«круглый стол»




Раздел II. Русь в IX- начале XII в.


7


работа в группах;

с/р




Тема 1. Возникновение Древнерусского государства.

1




Тема 2. Начало династии Рюриковичей.

1

семинар




Тема 3. Основные аспекты правления князя Святослава.

1

устный опрос




Тема 4. Принятие христианства на Руси.

1

работа в группах




Тема 5. Приморье в IV – X вв.

1

«круглый стол»




Тема 6. Развитие норм права на Руси.

1

семинар




Тема 7. Феодальная земельная собственность. Категории населения. Христианская культура и языческие традиции Руси.

1

работа в группах

4.




Повторительно- обобщающий урок. Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX- начале XII в.


1

тест

5.




Раздел III. Русские земли и княжества в XII –середине XV в.


10






Тема 1. Русь при внуках Ярослава

1


6.





Мудрого. Правление Владимира Мономаха.




работа в группах




Тема 2. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси в

XII – начале XIII вв.

1


работа в группах







Тема 3. Культура Руси (X – начало XIII в.). Зарождение русской цивилизации.

1

творч. сообщения

уч-ся




Тема 4. Чжурчжэньская империя Цзинь (1115-1234 гг.)

1

«круглый стол»




Тема 5. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Золотая Орда. Монголо – татарское иго.

1

Исторический диктант




Тема 6. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией.

1

презентации




Тема 7. Начало возрождения Руси.

1

работа в группах




Тема 8. Политические, социальные, экономические и территориально- географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

1

устный опрос




Тема 9. Эпоха Куликовской битвы. Правление Дмитрия Донского и его преемника- Василия I.

1

творч. сообщения, иллюстрации, схемы

уч-ся




Тема 10. Феодальная война на Руси.

1

«круглый стол»





Раздел IV. Российское государство во второй половине XV-XVII в.


17


работа в группах;

с/р




Тема 1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

1




Тема 2. Хозяйственное, политическое, религиозное и культурное развитие русских земель и княжеств в XV в.

1

работа в группах




Тема 3. Основные аспекты внутренней политики Ивана IV. Реформы середины XVI в.

1

семинар





Тема 4. Внешняя политика Ивана IV.

1

устный опрос




Тема 5. Опричнина. Последние годы правления царя Ивана IV.

1

устный опрос




Тема 6. Эпоха Ивана Грозного. Новые явления в русской культуре.

1

работа в группах




Тема 7. Причины и характер Смуты в России.

1

устный опрос




Тема 8. Кризис общества и государства.

1

устный опрос




Тема 9. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

1

«круглый стол»





Тема 10. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.

1

работа в группах




Тема 11. Новые явления в экономике.

1

устный опрос




Тема 12. Социальные движения в России во второй половине XVII в.

1

работа в группах




Тема 13. Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича.

1

семинар




Тема 14. Расширение территории Российского государства в XVII в. Народы России.

1

творч. сообщения, иллюстрации, схемы

уч-ся




Тема 15. Приморье в XII – XVII вв.

1

«круглый стол»





Тема 16. Россия накануне преобразований. Приход к власти Петра I.

1

устный опрос




Тема 17. Культура и быт народов Российского государства в XVII в.

1

работа в группах


7.




Повторительно- обобщающий урок. Русское государство в XII – XVII вв.


1

тест

8.




Раздел V. Россия в XVIII – середине XIX в.


17



устный опрос





Тема 1. Эпоха Петра I. Внешняя политика.

1






Тема 2. Петровские преобразования. Особенности российского абсолютизма.

1

работа в группах




Тема 3. Россия в период дворцовых переворотов.

1

семинар





Тема 4. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм.

2

устный опрос;

презентации





Тема 5. Экономика и население России во второй половине XVIII века.

1

работа в группах




Тема 6. Культура и быт русского государства.

1

работа в группах




Тема 7. Внутренняя и внешняя политика Павла I .

1

устный опрос





Тема 8. Александр I. Начало правления.

1

творч. сообщ.

уч-ся




Тема 9. Отечественная война 1812 г.

2

устный опрос





Тема 10. Жизнь России в послевоенный период.

1

работа в группах




Тема 11. Движение декабристов.

1

пресс - конференция




Тема 12. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Развитие капиталистических отношений.

1

устный опрос





Тема 13. Внешняя политика Николая I .

1

устный опрос





Тема 14. Славянофилы и западники. Русская Православная церковь. Русский утопический социализм.

1

семинар

9.




Тема 15. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой первой половины XIX в.

1

работа в группах




Раздел VI. Россия во второй половине XIX в.


9







Тема 1. Отмена крепостного права.

1

устный опрос





Тема 2. Реформы 1860 – 1870 гг.

1

«круглый стол»





Тема 3. Россия и европейские державы.

1

устный опрос





Тема 4. Россия после отмены крепостного права.

1

работа в группах




Тема 5. Народничество. Политический террор.

1

работа в группах




Тема 6. Политика контрреформ.

1

устный опрос





Тема 7. Государственно – социальная система России в конце XIX в.

1

работа в группах




Тема 8. Дальний Восток России в XIX в.

1

«круглый стол»





Тема 9. Русская культура во второй половине XIX в.

1

работа в группах

10.




Повторительно- обобщающий урок. Россия в XVIII –XIX вв.


1



к/р

11.




Итоговое повторение.

1

блиц- опрос