|
"Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по обучению грамоте
на тему "Путешествие в страну звуков"
Цель: практическое овладение нормами речи.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Развивающие:
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... ( включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали ?
Что же такое звук?
Дети: Это то что мы слышим.
А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?
Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.
Звуки делятся на две группы, какие?
Дети: Гласные и согласные звуки.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.
Работа за столами:
Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давайте вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий).
У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку. А правильно ли вы отгадали мы узнаем, перевернув картинку обратной стороной. (картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и)
Подвижная игра «Найди пару»
Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.)
-Алеша и Даша, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
- и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)
А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.
Работа в командах.
Физкультминутка: " Мы отдыхаем"
Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?
Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?
Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.
Отгадайте загадку:
1.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Сейчас мы попробуем это слово написать.
Сколько звуков в этом слове?
Какой первый? Второй? Третий?
Какой звук гласный? На каком месте он стоит?
А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.
Дети работают самостоятельно за столами.
Д/игра "Отгадки спрятались" с мячом в кругу.
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
Молото...(к), листопа...(д), магази...(н), парохо...(д), щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к).
На лугу росли ...омашки.
В космос полетел ...осмонавт.
Дети ели вкусное ...ороженое.
...едведь лег в берлогу.
Даша играет ...уклой.
Мама моет ...осуду.
Саша причесывает ...олосы.
Рефлексия.
- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
|
|
|