|
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год
Анализ воспитательной работы
за 2011-2012 уч.год
На протяжении всего года моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях среднего звена школы. В классе нет группировок но, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия старались вовлечь всех детей. В итоге: вспышек агрессии удалось избежать. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные беседы на жизненноважные темы.
Не было проблем в выборе актива класса.
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. У нас с ними общая задача – обеспечить психологический комфорт ребенка.
В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана (тематические, организационные). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: «Самый классный класс , или чуть – чуть о каждом», «Мои одноклассники », «Жестокие игры…», « Доброта - это солнце »и т.д. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе укоренилась традиция поздравлять именинников.
Класс в основной своей массе активен и полон творческой энергии. Активно участвовала в жизни класса и школы больше половины ребят класса. Ученики стремятся общаться друг с другом. Класс имеет способных организаторов, преобладает приподнятый бодрый общий тон. Класс имел выход на общешкольные и мероприятия: концерты, участие в конкурсах, праздниках, соревнования по дзю-до и т.д.
В классе действуют органы самоуправления (Барташ Виктория, Барташова Ирина, Мануйлова Евгения, Мануйлова Евгения- они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя.
В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Формы
|
Методы
|
Заседание
"Школа актива"
Индивидуальные консультации
Творческие отчеты
Групповая работа
|
Коллективное планирование
Мозговой штурм
Методика взаимодействия
Поручение
Общественное мнение
|
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
Включение учащихся в управление школой;
Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
-
Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Барташ Виктория, Барташова Ирина, Трубина Лика, Мануйлова Евгения, Ибрагимова Аминат, Дерябина Елена, Рындин Иван.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Также в этом учебном году проделана работа по помощи ветеранам. Мы оказывали помощь по уборке территории Гуледжееву Я.И.,Астахову Г.Г., Астаховой В.Г. Хочу отметить, что всю шефскую работу дети выполняли с большим удовольствием без принуждения. Особенно хочется отметить в этой работе Затеева Николая, Нанаян Григория, Рындина Ивана.
Анализ развития учащихся класса
По итогам года 7 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» ( Барташова Ирина,Ибрагимова Аминат,Кестикеева Инара, Мануйлова Евгения, Нанаян Григорий, Рындин Иван, Таганов Мухамед, ). Процент качества знаний равен 35 %. Это значительно ниже предыдущего показателя, который равен 48%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Активное участие дети приняли в предметных олимпиадах, конкурсах, дистанционных чемпионатах. Барташова Ирина заняла 1 место в предметной олимпиаде по физической культуре на районном уровне.Очень активно проявили себя обучающиеся в конкурсах «КИТ», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Интеллект».
Дети были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года были «Осенний бал», «День матери», «Новый год», «День Победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и во всех мероприятиях , проводимых в школе.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Затеев Николай, Наговицын Андрей). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков СДК и секций в школе: «Борьба», «Футбол» «Танцевальный»,«Вязание»,«Вокал».
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили не все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня обучающихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и т.д.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Что такое здоровый человек?», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводились беседы с учителями предметниками «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате бесед анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика; разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Характеристика класса
Состав класса:
Данный классный коллектив начал формироваться в 2005 году. До пятого класса в нем было 22 человека, в прошлом году обучалось 20 человек. На данный момент в классе 21 человек. Количественный состав обучающихся в 7 классе: 9 девочек и 12 мальчиков. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса являются довольно работоспособны, успеваемость за прошлый год составила100 %, качество знаний 35 %. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:
Класс по количественному составу является большим, но в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном поселке проводят время и после школы.
Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляют Затеев Николай, Наговицын Андрей, Джумаева Руслана, которые иногда становится объектом неприязни некоторых учеников.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса:
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
С Е Н Т Я Б Р Ь
«МИР ЗНАНИЙ»
01.09. - День знаний;
03.09. - День солидарности в борьбе с терроризмом
08.09. – День Бородинского сражения российской армии (1812 г.)
11.09. - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)
14.09. – Международный день памяти жертв фашизма
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.Комплектование в классах групп, распределение поручений, составление списков группы риска.
|
До 10.09
|
Важеева Н.Н.
|
2. Классный час
«Семья и семейные ценности»
|
01.09.
|
Важеева Н.Н.
|
3. Классное собрание «Самый классный класс , или чуть – чуть о каждом»
|
|
Важеева Н.Н.
|
4. Час общения «Роскошь человеческого общения»
|
|
Важеева Н.Н.
|
5. Классный час по ПДД Викторина по истории ПДД «Что? Где? Когда?»
|
|
Важеева Н.Н
|
6. Беседа « Я в классе . Игра «Кораблекрушение»
|
|
Важеева Н.Н.
|
7. Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях» (при пожаре, в случае террористического акта и т.д.)
|
|
Важеева Н.Н.
|
8.Оформление классных уголков.
|
В теч. мес
|
Важеева Н.Н.
|
9. Трудовой десант
|
|
Важеева Н.Н.
|
О К Т Я Б Р Ь
«БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!»
01.10 – День пожилых людей, день музыки
05.10 – День учителя
10.10 – День района
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.Классный час по ПДД «Изучение правил ДД для велосипедистов, наш друг велосипед»
|
|
Важеева Н.Н.
|
2. Классное собрание «Мои одноклассники »
|
|
Важеева Н.Н.
|
3. Час общения «Жизненные ценности»
|
|
Важеева Н.Н.
|
4. Классный час «Тайны живой природы»
|
|
Важеева Н.Н.
|
5. Подготовка к Дню учителя (изготовление поздравительной газеты, участие в праздничном концерте)
6. Экологический десант
|
01.10- 04.10
В теч. мес
|
Важеева Н.Н.
Важеева Н.Н.
|
Н О Я Б Р Ь
«ЗАКОН И ПОРЯДОК»
04.11. – День народного единства
07.11. – День Октябрьской революции 1917 г.
15.11. – Всемирный день призывника
16.11. – День толерантности
30.11. – День матери
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Беседа «Пока мы едины, мы непобедимы!» Конкурс рисунков ко Дню народного единства.
|
|
Важеева Н.Н.
|
2. Классное собрание : «Чума XX века – СПИД»
|
|
Важеева Н.Н.
|
3. Классный час по ПДД «Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной дороге»
|
|
Важеева Н.Н.
Важеева Н.Н.
|
4.Час общения «Спасибо вам, мамы! » (праздник ко Дню матерей России).
|
|
Важеева Н.Н.
Важеева Н.Н.
|
5. Трудовой десант: уборка и озеленение кабинета
|
|
Важеева Н.Н.
|
Д Е К А Б Р Ь
«ТАЛАНТ И АРТИСТИЧНОСТЬ»
01.12. – Всемирный день борьбы со СПИДом
02.12. – День инвалидов
10.12. – День прав человека
12.12. – День конституции
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Классный час «Права детей – забота государства» (ко Дню Конституции)
|
|
Важеева Н.Н.
|
2.Классный час по ПДД «История дорожного движения.»
|
|
Важеева Н.Н.
|
3.Классное собрание: «Минута час бережет»
|
|
Важеева Н.Н.
|
4.Час общения « Этот добрый Новый год»
|
|
Важеева Н.Н.
|
5.Участие в акции «Спешите делать добро» и концерте, посвященным Дню инвалида.
|
|
Важеева Н.Н.
|
6. Подготовка к Новогоднему празднику, участие в творческой мастерской Деда Мороза.
|
|
Важеева Н.Н.
|
7. Трудовой десант: уборка кабинета
|
|
Важеева Н.Н.
|
Я Н В А Р Ь
«ДУХОВНОСТЬ. ЛЮБОВЬ К НАРОДНЫМ ИСТОКАМ»
13.01 – День печати
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.Классный час по ПДД . Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
|
|
Важеева Н.Н.
|
2. Классный час: «Жестокие игры…»
|
|
Важеева Н.Н.
|
3.Классное собрание «Гигиена питания. Гигиена тела».
|
|
Важеева Н.Н.
|
4. Генеральная уборка класса
|
|
Важеева Н.Н.
|
Работа на зимних каникулах
Мероприятие
|
Дата
|
ответственный
|
Игра «Новогодний калейдоскоп»
|
05.01
|
Важеева Н.Н.
|
Праздник «После первой звезды- Рождество»
|
06.01
|
Важеева Н.Н.
|
Ф Е В Р А Л Ь
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
14.02. – День всех влюбленных
23.02. – День Защитника Отечества
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Классный час по ПДД «Экология и автомобиль»(диспут)
|
|
Важеева Н.Н.
|
2. Классное собрание: «Курить или не курить?» (тренинг формирования устойчивых навыков неприятия , табакокурения, наркотиков)
|
|
Важеева Н.Н.
|
3. Классный час « От кольчуги до мундира»
|
|
Важеева Н.Н.
|
4. Час общения «Солдатская завалинка» (игра-соревнование для мальчиков)
|
|
Важеева Н.Н.
|
5. Поздравления и шефская помощь ветеранам ВОВ к празднованию Дня защитника Отечества
|
|
Важеева Н.Н.
|
6. Трудовой десант: уборка кабинета
|
|
Важеева Н.Н.
|
М А Р Т
«ТРУД И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
1.03. – Всемирный день гражданской обороны
3.03. – Всемирный день писателя
8.03. – Международный женский день
21 .03. – Всемирный день Земли
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Классный час по ПДД «Оказание первой медицинской помощи при травмах»
|
|
Важеева Н.Н.
|
2. Час общения « Суперзолушка»
( развлекательно- игровая программа)
|
|
Важеева Н.Н.
|
3. Классное собрание: «Учись учиться. Навыки работы с книгой»
|
|
Важеева Н.Н.
|
4. Классный час « Профессии наших родителей»
|
|
Важеева Н.Н.
|
5. Каникулы:
- игры на свежем воздухе;
- конкурс на лучшую кормушку для птиц
|
|
Важеева Н.Н.
|
А П Р Е Л Ь
«ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ»
– День смеха. День птиц
07.04. – Всемирный день здоровья
12.04. – День космонавтики
22.04. – День Земли
29.04. – День танца
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Классный час по ПДД «Ролики, скейтборды и дорога.»
|
|
Важеева Н.Н.
|
2. Классное собрание « Доброта - это солнце »
|
|
Важеева Н.Н.
|
3. Классный час « В здоровом теле – здоровый дух»
|
|
Важеева Н.Н.
|
4. Час общения «Тропинками родного края»
|
|
Важеева Н.Н.
|
5. Акция «Посади дерево»
6. Трудовые десанты
7.Экологический десант
|
|
Важеева Н.Н.
Важеева Н.Н.
Важеева Н.Н.
|
М А Й
«ПОДВИГУ ЖИТЬ В ВЕКАХ»
«СЕМЬЯ»
01.05. – День весны и труда
– День Солнца
07.05. – День радио
09.05. – ДЕНЬ ПОБЕДЫ
15.05. – День семьи
31.05. – Всемирный день без табака
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Классный час по ПДД
«У дорожных правил канукул нет»(беседа)
|
|
Важеева Н.Н.
|
2.Классный час «Подвигу народа жить в веках»
|
|
Важеева Н.Н.
|
3. Час общения «Милые любимые родители» (праздник ко Дню семьи)
|
|
Важеева Н.Н.
|
4. Итоговое занятие по ПДД
Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках»
|
|
Важеева Н.Н.
|
5. Классное собрание « Лесенка моих достижений в 6 классе»
|
|
Важеева Н.Н.
|
6. Трудовой десант: помощь ветеранам ВОВ, вдовам, престарелым людям.
7. Экологический десант: уборка школьной территории
|
|
Важеева Н.Н.
Важеева Н.Н.
|
|
|
|