|
Урока музыки (слушание) Ф. И. О.: Черная Алена Анатольевна Группа: мп-41 (озо) Класс: 1 Четверть: 2 Тема урока: «Музыка в жизни русского народа»
Фрагмент урока музыки (слушание)
Ф. И. О.: Черная Алена Анатольевна
Группа: МП-41 (ОЗО)
Класс: 1
Четверть: 2
Тема урока: «Музыка в жизни русского народа»
Цель урока: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен и русских народных инструментах.
Задачи урока:
- Образовательные: научить учащихся слушать музыку, понимать построения
- Развивающие: развить знания о русской народной музыке
- Воспитывающие: воспитать любовь и интерес к музыке своего народа
Оборудование: проигрыватель, презентация с иллюстрациями и аудиофайлом р. н. п. «Веники», русские народные инструменты (свистульки, жалейка свирель, флейта).
Ход урока
Этапы урока
|
Содержание урока
|
Ответы и действия детей
|
Примечания
|
Организационный момент
|
- Здравствуйте, ребята!
- Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в жизни русского народа».
|
- Здравствуйте!
|
|
Изучение нового материала
|
- У каждого народа свои традиции, своя культура, свои сказки, поговорки, свой язык, национальный костюм, свои народные инструменты и песни.
- Песня на Руси была неотъемлемой частью жизни русского народа.
- Ребята, какие русские народные песни вы знаете?
- Правильно, молодцы!
- Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной русской народной песней. Она называется «Веники».
|
-
«Во поле береза стояла», «Валенки», «Эй, ухнем!»
|
|
Слушание
|
- Вы сейчас послушайте и попытайтесь представить себе жизнь людей того времени.
(звучит песня в исполнении ансамбля «Благовест» на фоне фотографий с выставки «Елец – город мастеров»)
|
слушают
|
презентация
|
Беседа
|
- Ребята, какая песня по характеру?
- О чем она?
- Правильно, это песня шуточная.
- Ребята, а были ли в этой песне какие-нибудь музыкальные инструменты?
- Правильно. Пение без сопровождения музыкальных инструментов называется «акапелла».
- А какие русские народные инструменты вы знаете?
- Молодцы. Сегодня я тоже принесла вам некоторые музыкальные инструменты. Это свистульки, которые могут изготавливаться из глины и дерева. Первоначально использовались как магические инструменты для вызывания в летнюю жару дождя. Впоследствии утратили свое магическое предназначение, превратившись в забавную игрушку. Послушайте как звучит этот инструмент.
(играю).
- Какой тембр у свистулек?
- Правильно. А теперь послушайте другой музыкальный инструмент.
Он называется жалейка, но также имеет названия «жаломейка», «пищелка», «сопель», «дуда».
(играю)
- Ребята, а отличались ли эти две мелодии по характеру?
-. Молодцы, правильно. Музыка в жизни русского народа имела большой смысл. Она сопровождала его и в радости и в печали. Под музыку вели праздники и уходили на войну. Музыкой пропитана вся жизнь русского народа.
|
- Веселая, быстрая, потешная.
- О веселых, радостных моментах в жизни.
- Нет, только голоса.
- Баян, гармошка, гусли.
(слушают)
- Мягкий, высокий.
(слушают)
- Да. Первая мелодия была веселая, вторая задумчивая и грустная.
|
|
Вывод
|
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- До свидания!
|
- Мы послушали русскую народную песню «Веники», познакомились с русскими народными инструментами свистулькой и жалейкой.
- До свидания!
|
|
|
|
|