Главная страница

«Путешествие в страну игр»


Скачать 76.46 Kb.
Название «Путешествие в страну игр»
Дата 12.03.2016
Размер 76.46 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»





Конспект нетрадиционного родительского собрания

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну игр»

Воспитатель: Газизова Насима

Нагретдиновна

Г.Когалым 2013г.


Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну игр»
Цель мероприятия: обогащение родительских представлений об играх детей младшего

дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие игровой деятельности детей.

Побудить родителей задуматься о том, что игра составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Повысить уровень педагогической культуры родителей

Актуальность:

Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал: плакаты, памятки для родителей, корона, накидка, палочка, бантики, ленточки, кепки, юбки, фуражка машиниста, игрушки ( Медведь, Буратино, персонажи сказки «Теремок»), крупный конструктор, «чудесный мешочек», муляжи фруктов, костюмы для сказки «Репка», паровозик с фишками.

Предварительная подготовка к собранию:

-Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей «Ребёнок

и игра» и передают воспитателю для анализа.

-Изготовление памяток для родителей « Советы по проведению игр с детьми дома»,

«Согласны ли вы с этим суждениями».

- Папка передвижка «Учимся играя»

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

- Проведение консультаций: «Какие игрушки необходимы детям». «Воспитание

дружеских отношений в игре».«Кризис трех лет».«Роль развивающих игр для детей 3 - 4

лет». «Игрушка в жизни ребёнка».

- Проведение беседы: «Игры, которые можно провести дома»

- Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем»,

- Музыкальное оформление.

- Оформление выставки, посвященной играм (литература, карточки с считалками,

пальчиковые игры, физминутки, дидактические игры, подвижные игры по возрасту

детей)

-Оформление выставки: «Игрушки, сделанные своими руками»

- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
План проведения собрания.

-актуальность выбранной темы

-результаты анкетирования.

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

- основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

- решение родительского собрания;

- памятки для родителей.

- рефлексия.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо.

Послушайте песню : «Моя семья» (прослушивание песни)

Слова песни говорят сами за себя. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

В группе мы провели анкетирование «Ребёнок и игра». В анкетирование участвовали 20 родителей. Многие родители испытывали затруднение при ответах на вопросы. Мы сделали вывод, что вы не умеете играть со своими детьми, нужна помощь.

Сегодня проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр.

- Какие игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!

Звучит сказочная мелодия. Надеваю корону, накидку, беру в руки волшебную палочку.
Вот я палочкой взмаху –

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки

(раздаю резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Игр повезёт!
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», надеваю фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком».
Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Игр

Всех детей привез!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, встаньте в круг, будем выяснять.

-Догадались, как станция называется? Станция Подвижных игр. Встречает нас Медвежонок. Он хочет с нами поиграть. Но мы знаем что в каждой игре бывает водящий. Его нужно выбрать. Давайте вспомним считалки. (родители вспоминают считалки)

В какие подвижные игры играют ваши дети?

А я предлагаю сейчас поиграть в игру »У медведя в бору»

Может, кто нибудь напомнит нам правила игры?

(выбор водящего, играем в игру )
- Спасибо, Медвежонок, что поиграл с нами. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?

- Как станция называется? Догадались? Станция дидактических игр. Нас встречает Буротино. Он нам приготовил много интересных игр.

Игра «Волшебный мешочек».

Родители по очереди опускают руку в мешочек с фруктами и пытаются определить фрукт попавшейся в руку, затем достают фрукт и называют ее цвет.
Динамическая пауза
Снег идёт, снег идёт (машут руками)

Дворник улицу метёт (показ)

Мы катаемся на санках (пружинки)

И встаём все на коньки (встают на носочки)

Мы катаемся на лыжах (показ)

И играем все в снежки (показ)
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию Строительную

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит.
3. Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (животные со сказки Теремок)

Что случилось с вами? (их теремок развалил Медведь).

А давайте поможем им построим новый Теремок.

Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Перечислите, какие вы знаете пальчиковые игры (родители перечисляют)

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию « Театральную»

Компанию ребят.
4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Театральную». Посмотрите, сколько различных костюмов. Дети очень любят переодеваться и показывать сказку. Вот и мы сейчас с вами покажем сказку «Репка»(родители. распределяют роли и показывают сказку).
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Игр очень много надеюсь, мы ёщё с вами встретимся и поиграем. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Звучит сказочная мелодия.

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игра составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»

А. С. Макаренко.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (бросаю мяч родителям и задаю вопросы).

Заключительное слово.
Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, вы играйте дома круглый год!

- Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.