Главная страница

Путешествие в сказочный мир


Скачать 89.95 Kb.
Название Путешествие в сказочный мир
Дата 13.03.2016
Размер 89.95 Kb.
Тип Документы




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»



Подготовил:

педагог-психолог

1 квалификационной категории

Матюшенко Лариса Сергеевна


г. Славгород
Тема: Путешествие в сказочный мир

Цель: формировать предпосылки учебной мотивации, развивать воображение и творческую фантазию.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в умении составлять предложения из слов;

- формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;

2. Развивающие:

- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

3. Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

- способствовать формированию у детей уверенности в себе.
Тип занятия - развивающее

Вид занятия – путешествие

Форма организации занятия - подгрупповая

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Материал и оборудование:

- мультимедиа,

- слайд-презентация,

- музыкальные композиции – П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Баба Яга», Глинка «Руслан и Людмила»,

- раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, фломастеры, воздушные шары на каждого ребенка;

- персонажи из сказки «Гуси-лебеди»- Машенька, Иванушка, Баба-Яга.




Дети заходят в зал под русскую народную мелодию. Делают круг, затем становятся полукругом лицом к гостям (слайд № 1)




Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! (слайд № 2) (дети здороваются).

К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их (дети улыбаются гостям и машут ладошкой)
Психолог: А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)
Дети стоят, образовав круг.

Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами побываем в одной известной нам сказке. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А вы верите в чудеса? (ответы детей)

Для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши ты хлопни

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

Давайте дружно повторим эти слова. (дети повторяют слова)
слайд № 3

В это время появляется Машенька, сидит на пеньке, пригорюнившись. На экране слайд домика, от которого отлетают Гуси-Лебеди.
Психолог: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Дети: Гуси-лебеди.

Психолог: Почему ты Машенька грустишь?

Машенька: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку! Ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?

Дети: Поможем.

Психолог: А с трудностями на пути справитесь?

Дети: Справимся.

Психолог: Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути! Ребята, что с собой возьмем в дорогу, чтобы справиться со всеми испытаниями, ведь путь нам предстоит долгий и трудный?

Дети: Дружбу, веселье, смех, честность, терпение, силу, доброту!

Психолог: А что оставим?

Дети: Ссоры, обиды, плохое настроение.

Психолог: Я уверена, что поможете Машеньке только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Машенька, а что это у тебя в руках?

Машенька: Этот конверт я нашла, когда Гуси-лебеди улетели.

Психолог: Ребята, как вы думаете, что в нем? (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нем? (раскрыть конверт и достать из него карту)
На экране появляется слайд (слайд № 4) с изображением карты. Маршрут, как можно найти Ваню. Педагог-психолог предлагает детям прочитать карту.

Психолог:

Что находится в нижнем левом углу карты? (ответ детей – печка)

Что находится в верхнем левом углу карты? (яблоня)

Что находится в нижнем правом углу карты? (речка с мостиком)

Что находится в верхнем правом углу? (избушка)

Психолог: Мы с вами сейчас пойдем по дорожке, но идти надо друг за другом.

На экране слайд Печки (слайд № 5)

Психолог: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Печка-матушка, укажи нам путь, ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?

Печка (слайд № 6): Прежде, чем я укажу вам путь, вы выполните мое задание. Составьте предложения из слов. Слова можно изменять и добавлять к ним новые слова

Дети составляют предложения из слов (слайд № 7)
Девочка, альбом, рисунок.

Ребенок, чашка, молоко.

Из, клетки, попугай.

Саша, лыжах, катается, на.

В, поют, хоре, девочки.

Пассажиры, трамвая, выходят
Печка благодарит детей (слайд № 8) Молодцы, всё задание выполнили. А теперь, ваш путь к моей соседке – Яблоньке. Доброго пути.

Психолог: Помогли мы Машеньке выполнить задание печки. Чтобы найти братца мы должны отправиться дальше в путь.
Психолог: Идем мы по узенькой тропинке, шагаем друг за другом.

Психолог: Куда нас дорожка привела? (слайд № 9)

Дети: К яблоньке.

Психолог: Яблонька – душенька, будь нам подруженькой, скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели?

Яблонька (слайд № 9) На яблоньке много поспело яблок, надо их собрать. Эти яблоки и не простые, а с заданием. Надо соединить точки на яблоках. (Графический диктант (для 1 серии) стр. 131 «Как подготовить ребенка к школе» - А.А.Реан.)Каждый ребенок подходит к яблоньке и срывает одно яблоко. На нем нарисованы заранее фигуры. Дети, слушая педагога, выполняют задание.Яблоки по количеству детей прикреплены к яблоньке, фломастеры разных цветов лежат под ней. После выполнения задания все яблоки дети кладут под яблоньку.

(слайд № 10, слайд № 11)

Яблонька благодарит детей и говорит: Дальше ваш путь лежит к молочной речке с кисельными берегами.

Психолог: Дальше с Машенькой побежим, речке быстрой поспешим!

Психолог: (слайд № 12) Посмотрите, мы оказались с вами у молочной речки- кисельных берегов. Как же через нее перебраться? (ответы детей)

Правильно речку можно перейти по мостику. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам).

Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика.(Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила») (звук № 1, звук № 2)

Затем дети дают ответы, характеристики музыки.

Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая.

Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.
Психолог: Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства, слайд №13)

Мы благополучно перебрались через молочную речку. Теперь пришло время немножко отдохнуть.
Уважаемые гости, отдохните и вы с нами

Проводится упражнение «Отдых на лесной полянке», (слайд № 14)

музыкальное сопровождение: музыка из Цветотерапия (метод психогимнастики: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Дети лежат на коврике (звук № 3)
- Ложитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах лесной полянки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, а теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте жучка… А теперь вдохните глубоко свежий лесной воздух и с силой выдохните…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик… Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите…На пальчики ваших ног залез муравей и бегает по ним. А теперь прислушайтесь, на каком пальчике он сидит… Задержите дыхание… Сбросьте муравья и выдохните…Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть на счет 1,2,3 и медленно встать.




А теперь идем дальше, дорога лежит чрез болото. Прыгаем с кочки на кочку. Перед нами лес и в нем избушка.

Играет музыка. Появляется Баба Яга (слайд № 15)

Баба Яга: Я люблю задавать задания! Если справитесь, то отдам вам Иванушку. Итак, первое задание:

Баба Яга (слайд № 16)

Я сегодня сварила суп из картофеля. Как он называется? (картофельный)

Суп из гречки?- гречневый

Суп из гороха?- гороховый

Суп из вермишели? – вермишелевый

Суп из рыбы?- рыбный

Суп из фасоли?- фасолевый.

Молодцы, справились с первым заданием.

(слайд № 17)

А теперь второе здание.

Леший собрал 10 мухоморов, а Баба Яга-на 8 мухоморов меньше. Сколько съедобных грибов собрали Леший и Баба Яга?

На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

Не могу я просто так отдать вам Ваню. Выполните еще задание.

Раздает карточки детям.

3голубых, 3 квадрата

4желтых, 4 круга

3красных, 3 треугольника

А теперь- раз, два, три покружись и по цвету соберись.

Раз, два три покружись и по форме фигуры соберись

Раз, два три покружись и по размеру соберись

Баба -Яга: А теперь я предлагаю вам потанцевать со мной.

Играет музыка «Бабка-Ежка, выгляни в окошко» (звук № 4)дети танцуют с Бабой Ягой.

Баба-Яга: Ладно, так и быть забирайте своего Ваню.

Психолог: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, а вот и Иванушка!

(Появляется ребенок, все дети обнимают его).

Звучит мелодия из сказки. (звук № 5)

Как только дети закрывают глаза, персонажи сказки уходят.

Психолог: Глазки закрываем! Раз, два, три. Сказку покидаем, только не грусти! Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.

Психолог: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге?

Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (шарики раздаются, сидя на ковре, дети рисуют свое настроение).

Психолог: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом.
До свидания, милый друг!

Очень рад я встрече!

Может, встретимся еще?

Давай же как-то вечером!
Дети выходят из группы.