|
Путешествие в сказочный мир
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
Подготовил:
педагог-психолог
1 квалификационной категории
Матюшенко Лариса Сергеевна
г. Славгород
Тема: Путешествие в сказочный мир
Цель: формировать предпосылки учебной мотивации, развивать воображение и творческую фантазию.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в умении составлять предложения из слов;
- формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;
2. Развивающие:
- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
3. Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе.
Тип занятия - развивающее
Вид занятия – путешествие
Форма организации занятия - подгрупповая
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Материал и оборудование:
- мультимедиа,
- слайд-презентация,
- музыкальные композиции – П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Баба Яга», Глинка «Руслан и Людмила»,
- раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, фломастеры, воздушные шары на каждого ребенка;
- персонажи из сказки «Гуси-лебеди»- Машенька, Иванушка, Баба-Яга.
Дети заходят в зал под русскую народную мелодию. Делают круг, затем становятся полукругом лицом к гостям (слайд № 1)
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! (слайд № 2) (дети здороваются).
К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их (дети улыбаются гостям и машут ладошкой)
Психолог: А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Дети стоят, образовав круг.
Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Сегодня мы с вами побываем в одной известной нам сказке. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А вы верите в чудеса? (ответы детей)
Для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши ты хлопни
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
Давайте дружно повторим эти слова. (дети повторяют слова)
слайд № 3
В это время появляется Машенька, сидит на пеньке, пригорюнившись. На экране слайд домика, от которого отлетают Гуси-Лебеди.
Психолог: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Дети: Гуси-лебеди.
Психолог: Почему ты Машенька грустишь?
Машенька: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку! Ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?
Дети: Поможем.
Психолог: А с трудностями на пути справитесь?
Дети: Справимся.
Психолог: Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути! Ребята, что с собой возьмем в дорогу, чтобы справиться со всеми испытаниями, ведь путь нам предстоит долгий и трудный?
Дети: Дружбу, веселье, смех, честность, терпение, силу, доброту!
Психолог: А что оставим?
Дети: Ссоры, обиды, плохое настроение.
Психолог: Я уверена, что поможете Машеньке только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Машенька, а что это у тебя в руках?
Машенька: Этот конверт я нашла, когда Гуси-лебеди улетели.
Психолог: Ребята, как вы думаете, что в нем? (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нем? (раскрыть конверт и достать из него карту)
На экране появляется слайд (слайд № 4) с изображением карты. Маршрут, как можно найти Ваню. Педагог-психолог предлагает детям прочитать карту.
Психолог:
Что находится в нижнем левом углу карты? (ответ детей – печка)
Что находится в верхнем левом углу карты? (яблоня)
Что находится в нижнем правом углу карты? (речка с мостиком)
Что находится в верхнем правом углу? (избушка)
Психолог: Мы с вами сейчас пойдем по дорожке, но идти надо друг за другом.
На экране слайд Печки (слайд № 5)
Психолог: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Печка-матушка, укажи нам путь, ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?
Печка (слайд № 6): Прежде, чем я укажу вам путь, вы выполните мое задание. Составьте предложения из слов. Слова можно изменять и добавлять к ним новые слова
Дети составляют предложения из слов (слайд № 7)
Девочка, альбом, рисунок.
Ребенок, чашка, молоко.
Из, клетки, попугай.
Саша, лыжах, катается, на.
В, поют, хоре, девочки.
Пассажиры, трамвая, выходят
Печка благодарит детей (слайд № 8) Молодцы, всё задание выполнили. А теперь, ваш путь к моей соседке – Яблоньке. Доброго пути.
Психолог: Помогли мы Машеньке выполнить задание печки. Чтобы найти братца мы должны отправиться дальше в путь.
Психолог: Идем мы по узенькой тропинке, шагаем друг за другом.
Психолог: Куда нас дорожка привела? (слайд № 9)
Дети: К яблоньке.
Психолог: Яблонька – душенька, будь нам подруженькой, скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели?
Яблонька (слайд № 9) На яблоньке много поспело яблок, надо их собрать. Эти яблоки и не простые, а с заданием. Надо соединить точки на яблоках. (Графический диктант (для 1 серии) стр. 131 «Как подготовить ребенка к школе» - А.А.Реан.)Каждый ребенок подходит к яблоньке и срывает одно яблоко. На нем нарисованы заранее фигуры. Дети, слушая педагога, выполняют задание.Яблоки по количеству детей прикреплены к яблоньке, фломастеры разных цветов лежат под ней. После выполнения задания все яблоки дети кладут под яблоньку.
(слайд № 10, слайд № 11)
Яблонька благодарит детей и говорит: Дальше ваш путь лежит к молочной речке с кисельными берегами.
Психолог: Дальше с Машенькой побежим, речке быстрой поспешим!
Психолог: (слайд № 12) Посмотрите, мы оказались с вами у молочной речки- кисельных берегов. Как же через нее перебраться? (ответы детей)
Правильно речку можно перейти по мостику. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам).
Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика.(Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила») (звук № 1, звук № 2)
Затем дети дают ответы, характеристики музыки.
Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая.
Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.
Психолог: Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства, слайд №13)
Мы благополучно перебрались через молочную речку. Теперь пришло время немножко отдохнуть.
Уважаемые гости, отдохните и вы с нами
Проводится упражнение «Отдых на лесной полянке», (слайд № 14)
музыкальное сопровождение: музыка из Цветотерапия (метод психогимнастики: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Дети лежат на коврике (звук № 3)
- Ложитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах лесной полянки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, а теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте жучка… А теперь вдохните глубоко свежий лесной воздух и с силой выдохните…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик… Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите…На пальчики ваших ног залез муравей и бегает по ним. А теперь прислушайтесь, на каком пальчике он сидит… Задержите дыхание… Сбросьте муравья и выдохните…Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть на счет 1,2,3 и медленно встать.
А теперь идем дальше, дорога лежит чрез болото. Прыгаем с кочки на кочку. Перед нами лес и в нем избушка.
Играет музыка. Появляется Баба Яга (слайд № 15)
Баба Яга: Я люблю задавать задания! Если справитесь, то отдам вам Иванушку. Итак, первое задание:
Баба Яга (слайд № 16)
Я сегодня сварила суп из картофеля. Как он называется? (картофельный)
Суп из гречки?- гречневый
Суп из гороха?- гороховый
Суп из вермишели? – вермишелевый
Суп из рыбы?- рыбный
Суп из фасоли?- фасолевый.
Молодцы, справились с первым заданием.
(слайд № 17)
А теперь второе здание.
Леший собрал 10 мухоморов, а Баба Яга-на 8 мухоморов меньше. Сколько съедобных грибов собрали Леший и Баба Яга?
На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
Не могу я просто так отдать вам Ваню. Выполните еще задание.
Раздает карточки детям.
3голубых, 3 квадрата
4желтых, 4 круга
3красных, 3 треугольника
А теперь- раз, два, три покружись и по цвету соберись.
Раз, два три покружись и по форме фигуры соберись
Раз, два три покружись и по размеру соберись
Баба -Яга: А теперь я предлагаю вам потанцевать со мной.
Играет музыка «Бабка-Ежка, выгляни в окошко» (звук № 4)дети танцуют с Бабой Ягой.
Баба-Яга: Ладно, так и быть забирайте своего Ваню.
Психолог: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, а вот и Иванушка!
(Появляется ребенок, все дети обнимают его).
Звучит мелодия из сказки. (звук № 5)
Как только дети закрывают глаза, персонажи сказки уходят.
Психолог: Глазки закрываем! Раз, два, три. Сказку покидаем, только не грусти! Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.
Психолог: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге?
Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (шарики раздаются, сидя на ковре, дети рисуют свое настроение).
Психолог: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом.
До свидания, милый друг!
Очень рад я встрече!
Может, встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
Дети выходят из группы.
|
|
|