Месяц
|
Содержание
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Сентябрь
|
Путешествие по древнему Египту с царицей Нифертитти.
|
Изучить и систематизировать информацию о древнем Египте. Сообщает тему и первоначальные сведения участникам. Проводит просветительскую работу с родителями.
|
Погружаются в проблему. Совместно с педагогом определяют план работы. Осуществляют вместе с родителями поиск и отбор материала по древнему Египту.
|
Октябрь
|
Рассматривание иллюстраций о пирамидах и их обитателях. Создание мини-макета пирамиды.
|
Организовать поисково-познавательную деятельность (просмотр иллюстраций, сбор информации в интернете совместно с родителями). Распределить детей на подгруппы (каждая выполняет определённые действия) для создания единого макета.
|
Взаимодействуют в подгруппах, учавствуют в поиске иллюстрации и информацию пирамидах, обсуждают найденный материал, создают мини-макет.
|
Ноябрь
|
Изучение одежды египтян (создание альбома).
|
Занимается поиском и обработки информации о том какую одежду носили египтяне, носили ли они парики. Подготовить слайд-шоу с изображением одежды. Изучение информации о том, зачем мужчины и женщины сбривали волосы на голове.
|
Учавствуют в сборе информации об истории костюма. Создают альбомы с костюмами египтян.
|
Декабрь
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке Нил».
|
Продумать сюжет игры. Составить план игры предусматривая его корректировку. Изготовление атрибутов для игры.
|
Договариваются об игровом сюжете и содержании игры, распределяют роли. Подготавливают атрибуты и маркеры игрового пространства.
|
Январь
|
Изготовление парика, который носили египетские принцессы.
|
Подготовить материал для изготовления парика.
|
Учавствуют в сборе информации по истории парика. Представляют парики в альбомах. Демонстрируютмодели.
|
Февраль
|
Экскурсия в художественный музей.
|
Организовать встречи с сотрудниками музея. Определить план работы, уточнить детали выставочной экспозиции.
|
Знакомятся с произведениями искусства, обмениваются мнениями об экспонатах.
|
Март
|
Профессии египтян.
|
Подготавливают материалы о почётных должностях (врачи, верховные жрецы и жрицы, чиновники).
|
Анализируют материалы и высказывают суждения о занятиях и профессиональной деятельности жителей.
|
Апрель
|
Выставка детских работ по теме «Египет».
|
Предложить для обсуждения тему выставки, подготовить экспозицию и оборудование для неё.
|
Определяют тему, отбирают необходимый материал. Распределяются на подгруппы, обосновывают выбор темы для рисования.
|
Май
|
Презентация проекта «Интересный мир египтян».
|
Помочь детям в презентации подготовленных материалов.
|
Взаимодействуют по представлению выполненных работ. Анализируют деятельность по проекту, оценивают её результаты.
|