Главная страница

Протокол №2 Приказ №136 от «29» ноября 2013 г от «24» марта 2014 г


Скачать 122.14 Kb.
Название Протокол №2 Приказ №136 от «29» ноября 2013 г от «24» марта 2014 г
Дата 11.02.2016
Размер 122.14 Kb.
Тип Протокол

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым

изучением отдельных

предметов № 14»

Рассмотрено Утверждаю

на заседании НМС Протокол № 2 Приказ №136

от «29» ноября 2013 г. от «24» марта 2014 г.

Председатель НМС Директор МАОУ

__________З.В. Погонец «СОШ с УИОП № 14»

_____________Н.А. Калугина
ПРОЕКТ

«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»

2014-2019 г.г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных

предметов № 14»

ПРОЕКТ

«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»

2014-2019 г.г.
Автор – разработчик:

Погонец З.В., заместитель директора по научно-методической работе
Концептуальные основы

Образовательная программа школы ориентирована на общеобразовательную и предпрофессиональную (углублённую) подготовку учащихся. Реализация данной программы основана на интеграции ресурсов общего среднего и дополнительного образования.

Концептуальная идея проекта: достижение качественно нового уровня образования через построение образовательного пространства, способствующего формированию творческой, интеллектуальной,социально адаптированной личности.

Гипотеза проекта: создание пространства выбора для проявления и развития личности ученика и учителя в процессе совместной деятельности,предоставление школой повышенного уровня широкого спектра образовательных возможностей, создают предпосылки для успешной социализации учащегося в обществе.

Цель проекта: создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования.

Объект проектирования: образовательный процесс.

Предмет проектирования: инновационная модель образовательного учреждения, как школы социального успеха.

Основные направления деятельности:

  • Совершенствование образовательного процесса на основе эффективного сочетания интеллектуальных и эмоциональных инструментов и средств личностного развития школьников.

  • Развитие корпоративной культуры школы на базе открытого, социально активного, демократического и толерантного детско-взрослого сообщества, как основы личностного саморазвития, творческой и социальной самореализации учащихся, педагогов и родителей.

  • Повышение профессионализма педагогического коллектива в плане освоения современных психолого-педагогических, информационно-коммуникационных и экспертно-диагностических технологий развития личности учащихся.

  • Создание условий для проявления творческой активности детей в учебной и внеурочной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • Расширение возможностей социализации учащихся, эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ожидаемые результаты:

Создание инновационной модели образовательного учреждения, как школы социального успеха.

Подпроект «Школа социального самоопределения»

Цель: создание условий для формирования системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их успешному самоопределению и выбору пути продолжения образования через сохранение его индивидуальности.

Задачи:

развитие у учащихся заинтересованности и потребности в самоизучении;

превращение ученика в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему;

активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Ожидаемые результаты:

фундаментальная подготовка по определенным областям знаний;

создание благоприятных условий для индивидуального развития личности каждого ребёнка;

овладение навыками самостоятельной и исследовательской деятельности.

Подпроект «Умница»

В условиях модернизации образования работа учителя направлена развитие у учащихся самостоятельности мышления, овладение ими набором ключевых компетентностей в разных сферах человеческой деятельности, в том числе, и в интеллектуальной. В быстро меняющемся мире успешным может стать лишь человек, обладающий самостоятельностью и гибкостью мышления, способный находить различные варианты решения проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Цель:развитие интеллектуальных способностей учащихся (логического мышления, речевых, математических способностей, памяти, пространственного восприятия, гибкости мышления) через овладение методами выполнения мыслительных операций.

Задачи:

Развивающие: развитие гибкости мышления, памяти, речевых и математических способностей; освоение метода дедуктивного рассуждения.

Обучающие: овладение навыками выполнения логических операций, операций с абстрактными понятиями и пространственными отношениями; отработка навыков поиска причинно-следственных связей, аналогий.

Воспитывающие: формирование навыка поиска подходов к решению проблем, с которыми подросток сталкивается в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

овладение учащимися приёмами развития мышления,ориентирующими их на сомообразование и самосовершениствование как в учебной так и во внеурочной деятельности.

План мероприятий по реализации проекта

«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»




Наименование мероприятия

Сроки


Ответственный

I. Организационная работа

1

Оказание методической помощи учителям в организации работы с детьми с высокой внутренней мотивацией к учению.

В течение всего периода

Погонец З.В., заместитель директора по НМР

2

Разработка памяток для учителя «Одарённый ребёнок».

Ноябрь-декабрь 2014 г.

Погонец З.В., заместитель директора по НМР

3

Отбор методик психолого-педагогической диагностики одарённости детей младшего школьного возраста

Сентябрь-ноябрь 2014 г.

Антипова А.А., педагог-психолог

4

Отбор методик психолого-педагогической диагностики одарённости детей среднего и старшего и школьного возраста

Сентябрь-ноябрь 2014 г.

Ковалёва О.Е., педагог-психолог

5

Отбор профессионально-ориентационных диагностических методик

Январь-февраль 2015 г.

Ковалёва О.Е., педагог-психолог

6

Планирование работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с высокой внутренней мотивацией к учению.

Ежегодно, сентябрь

Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог

7

Обновление банка данных «Одарённые дети»

Ежегодно, сентябрь

Погонец З.В., заместитель директора по НМР

8

Организация работы факультативов и элективных курсов, кружков внеурочой деятельности

Ежегодно, сентябрь

Погонец З.В., заместитель директора по НМР

9

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся, выбор тем проектов, научных руководителей

Ежегодно, сентябрь

Погонец З.В., заместитель директора по НМР; руководители МО, предметных кафедр.

10

Организация обучения учащихся в дистанцинной математической школе

Ежегодно, сентябрь

Пашина А.В., председатель МО политехнического цикла; Яковлева О.В., зав. кафедрой начальных классов.

II. Диагностико-аналитическая работа

1

Изучение мотивации учащихся 2-11 классов

Ежегодно, сентябрь, май

Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог

2

Диагностика адаптации учащихся 1,5,10 классов

Ежегодно, октябрь-ноябрь

Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог

3

Мониторинг состояния здоровья одарённых детей

Ежегодно, март

Русских Т.И., фельдшер

4

Обучение одарённых учащихся поддержанию психологической стабильности, психорегуляции

Ежегодно

декабрь,апрель

Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог

5

Профориентационная диагностика учащихся 9-11 классов


Ежегодно,

февраль

Ковалёва О.Е., педагог-психолог

III. Работа с учащимися

1

Участие учащихся 5-11 классов во Всероссийской лимпиаде школьников

Ежегодно, октябрь-декабрь

Погонец З.В., заместитель директора по НМР; руководители МО и предметных кафедр

2

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Ежегодно, в течение учебного года

Погонец З.В., заместитель директора по НМР; руководители МО и предметных кафедр

3

Интеллектуальный марафон учащихся

Ежегодно, февраль

Погонец З.В., заместитель директора по НМР

4

Чемпионат Лиги интеллектуальных Игр

г. Магадана

Ежегодно, ноябрь, апрель

Погонец З.В., заместитель директора по НМР

5

Интеллектуальная олимпиада развивающего обучения школьников

г. Магадана

Ежегодно, апрель

Погонец З.В., заместитель директора по НМР; Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР

6

Участие в работе городского Дебат-клуба

Ежегодно, март

Соловова И.Л., зам. директора по ВР

7

Конкурс социальных проектов

«Я — гражданин России!»

Ежегодно

Соловова И.Л., зам. директора по ВР

8

Участие во Всероссийских игровых конкурсах

«Руский медвежонок»

«КИТ»

«British Bulldog»

«Кенгуру»

«ЧИП»

Ежегодно
ноябрь
декабрь

февраль

апрель


Погонец З.В., заместитель директора по НМР; Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР; руководители МО, предметных кафедр

9

Участие учащихся в работе профильных школ для одарённых детей.

Ежегодно,

октябрь-апрель

Погонец З.В., заместитель директора по НМР; Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР

10

Организация работы кружков для учащихся 1-4 классов «Юным умницам и умникам», «Умняша», «Эрудит», «Оригами», «Юный театрал», «Мой мир».

Ежегодно,

сентябрь-май

Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР

11

Реализация программы «Ступени успеха»

2014-2019 г.г.

Ковалёва О.Е., педагог-психолог

12

Реализация программы «Развиваем интеллект»

2015-2018 г.г.

Погонец З.В., заместитель директора по НМР

13

Организация шефских спектаклей для воспитанников МДОУ №38,66 кружка «Юный театрал»

2014 г.

Фостенко Л.В., учител начальных классов, руководитель кружка

14

Фестиваль достижений учащихся в учебной и внеурочной деятельности

Ежегодно,

май

Соловова И.Л., зам. директора по ВР; Совет старшеклассников,

Погонец З.В., зам. директора по НМР; Попкова Л.Н., зам директора по УВР; Котлярова А.Е., зам. директора по УВР; Москалёва И.Ф., и.о. зам. директора по УВР.