|
Протокол №2 Приказ №136 от «29» ноября 2013 г от «24» марта 2014 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым
изучением отдельных
предметов № 14»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании НМС Протокол № 2 Приказ №136
от «29» ноября 2013 г. от «24» марта 2014 г.
Председатель НМС Директор МАОУ
__________З.В. Погонец «СОШ с УИОП № 14»
_____________Н.А. Калугина
ПРОЕКТ
«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»
2014-2019 г.г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных
предметов № 14»
ПРОЕКТ
«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»
2014-2019 г.г.
Автор – разработчик:
Погонец З.В., заместитель директора по научно-методической работе
Концептуальные основы
Образовательная программа школы ориентирована на общеобразовательную и предпрофессиональную (углублённую) подготовку учащихся. Реализация данной программы основана на интеграции ресурсов общего среднего и дополнительного образования.
Концептуальная идея проекта: достижение качественно нового уровня образования через построение образовательного пространства, способствующего формированию творческой, интеллектуальной,социально адаптированной личности.
Гипотеза проекта: создание пространства выбора для проявления и развития личности ученика и учителя в процессе совместной деятельности,предоставление школой повышенного уровня широкого спектра образовательных возможностей, создают предпосылки для успешной социализации учащегося в обществе.
Цель проекта: создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования.
Объект проектирования: образовательный процесс.
Предмет проектирования: инновационная модель образовательного учреждения, как школы социального успеха.
Основные направления деятельности:
Совершенствование образовательного процесса на основе эффективного сочетания интеллектуальных и эмоциональных инструментов и средств личностного развития школьников.
Развитие корпоративной культуры школы на базе открытого, социально активного, демократического и толерантного детско-взрослого сообщества, как основы личностного саморазвития, творческой и социальной самореализации учащихся, педагогов и родителей.
Повышение профессионализма педагогического коллектива в плане освоения современных психолого-педагогических, информационно-коммуникационных и экспертно-диагностических технологий развития личности учащихся.
Создание условий для проявления творческой активности детей в учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
-
Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
Расширение возможностей социализации учащихся, эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Ожидаемые результаты:
Создание инновационной модели образовательного учреждения, как школы социального успеха.
Подпроект «Школа социального самоопределения»
Цель: создание условий для формирования системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их успешному самоопределению и выбору пути продолжения образования через сохранение его индивидуальности.
Задачи:
развитие у учащихся заинтересованности и потребности в самоизучении;
превращение ученика в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему;
активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Ожидаемые результаты:
фундаментальная подготовка по определенным областям знаний;
создание благоприятных условий для индивидуального развития личности каждого ребёнка;
овладение навыками самостоятельной и исследовательской деятельности.
Подпроект «Умница»
В условиях модернизации образования работа учителя направлена развитие у учащихся самостоятельности мышления, овладение ими набором ключевых компетентностей в разных сферах человеческой деятельности, в том числе, и в интеллектуальной. В быстро меняющемся мире успешным может стать лишь человек, обладающий самостоятельностью и гибкостью мышления, способный находить различные варианты решения проблем, которые ставит перед ним жизнь.
Цель:развитие интеллектуальных способностей учащихся (логического мышления, речевых, математических способностей, памяти, пространственного восприятия, гибкости мышления) через овладение методами выполнения мыслительных операций.
Задачи:
Развивающие: развитие гибкости мышления, памяти, речевых и математических способностей; освоение метода дедуктивного рассуждения.
Обучающие: овладение навыками выполнения логических операций, операций с абстрактными понятиями и пространственными отношениями; отработка навыков поиска причинно-следственных связей, аналогий.
Воспитывающие: формирование навыка поиска подходов к решению проблем, с которыми подросток сталкивается в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
овладение учащимися приёмами развития мышления,ориентирующими их на сомообразование и самосовершениствование как в учебной так и во внеурочной деятельности.
План мероприятий по реализации проекта
«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
I. Организационная работа
|
1
|
Оказание методической помощи учителям в организации работы с детьми с высокой внутренней мотивацией к учению.
|
В течение всего периода
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР
|
2
|
Разработка памяток для учителя «Одарённый ребёнок».
|
Ноябрь-декабрь 2014 г.
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР
|
3
|
Отбор методик психолого-педагогической диагностики одарённости детей младшего школьного возраста
|
Сентябрь-ноябрь 2014 г.
|
Антипова А.А., педагог-психолог
|
4
|
Отбор методик психолого-педагогической диагностики одарённости детей среднего и старшего и школьного возраста
|
Сентябрь-ноябрь 2014 г.
|
Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
5
|
Отбор профессионально-ориентационных диагностических методик
|
Январь-февраль 2015 г.
|
Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
6
|
Планирование работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с высокой внутренней мотивацией к учению.
|
Ежегодно, сентябрь
|
Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
7
|
Обновление банка данных «Одарённые дети»
|
Ежегодно, сентябрь
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР
|
8
|
Организация работы факультативов и элективных курсов, кружков внеурочой деятельности
|
Ежегодно, сентябрь
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР
|
9
|
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся, выбор тем проектов, научных руководителей
|
Ежегодно, сентябрь
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР; руководители МО, предметных кафедр.
|
10
|
Организация обучения учащихся в дистанцинной математической школе
|
Ежегодно, сентябрь
|
Пашина А.В., председатель МО политехнического цикла; Яковлева О.В., зав. кафедрой начальных классов.
|
II. Диагностико-аналитическая работа
|
1
|
Изучение мотивации учащихся 2-11 классов
|
Ежегодно, сентябрь, май
|
Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
2
|
Диагностика адаптации учащихся 1,5,10 классов
|
Ежегодно, октябрь-ноябрь
|
Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
3
|
Мониторинг состояния здоровья одарённых детей
|
Ежегодно, март
|
Русских Т.И., фельдшер
|
4
|
Обучение одарённых учащихся поддержанию психологической стабильности, психорегуляции
|
Ежегодно
декабрь,апрель
|
Антипова А.А., педагог-психолог;Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
5
|
Профориентационная диагностика учащихся 9-11 классов
|
Ежегодно,
февраль
|
Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
III. Работа с учащимися
|
1
|
Участие учащихся 5-11 классов во Всероссийской лимпиаде школьников
|
Ежегодно, октябрь-декабрь
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР; руководители МО и предметных кафедр
|
2
|
Участие в дистанционных предметных олимпиадах
|
Ежегодно, в течение учебного года
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР; руководители МО и предметных кафедр
|
3
|
Интеллектуальный марафон учащихся
|
Ежегодно, февраль
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР
|
4
|
Чемпионат Лиги интеллектуальных Игр
г. Магадана
|
Ежегодно, ноябрь, апрель
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР
|
5
|
Интеллектуальная олимпиада развивающего обучения школьников
г. Магадана
|
Ежегодно, апрель
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР; Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР
|
6
|
Участие в работе городского Дебат-клуба
|
Ежегодно, март
|
Соловова И.Л., зам. директора по ВР
|
7
|
Конкурс социальных проектов
«Я — гражданин России!»
|
Ежегодно
|
Соловова И.Л., зам. директора по ВР
|
8
|
Участие во Всероссийских игровых конкурсах
«Руский медвежонок»
«КИТ»
«British Bulldog»
«Кенгуру»
«ЧИП»
|
Ежегодно
ноябрь
декабрь
февраль
апрель
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР; Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР; руководители МО, предметных кафедр
|
9
|
Участие учащихся в работе профильных школ для одарённых детей.
|
Ежегодно,
октябрь-апрель
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР; Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР
|
10
|
Организация работы кружков для учащихся 1-4 классов «Юным умницам и умникам», «Умняша», «Эрудит», «Оригами», «Юный театрал», «Мой мир».
|
Ежегодно,
сентябрь-май
|
Москалёва И.Ф., и.о.зам. директора по УВР
|
11
|
Реализация программы «Ступени успеха»
|
2014-2019 г.г.
|
Ковалёва О.Е., педагог-психолог
|
12
|
Реализация программы «Развиваем интеллект»
|
2015-2018 г.г.
|
Погонец З.В., заместитель директора по НМР
|
13
|
Организация шефских спектаклей для воспитанников МДОУ №38,66 кружка «Юный театрал»
|
2014 г.
|
Фостенко Л.В., учител начальных классов, руководитель кружка
|
14
|
Фестиваль достижений учащихся в учебной и внеурочной деятельности
|
Ежегодно,
май
|
Соловова И.Л., зам. директора по ВР; Совет старшеклассников,
Погонец З.В., зам. директора по НМР; Попкова Л.Н., зам директора по УВР; Котлярова А.Е., зам. директора по УВР; Москалёва И.Ф., и.о. зам. директора по УВР.
|
|
|
|