|
«Производные и непроизводные слова»
Проверочная работа А по теме
«Производные и непроизводные слова»
(15 минут)
Цель работы – проверка умений:
1)___________________________________________________________
2)___________________________________________________________
Прочитайте. Распределите слова в 2 группы: производные / непроизводные.
Горошина, столик, черный, чернила, головушка, головной, лист, бежать, горох, жемчуг, прибрежный, жемчужный, прибежавший, побережье, гороховый, загарпунить, берег, беречь, сбереженный, ласковый, рыбалка, рыба, листок, избушка, почернеть.
Шестиклассник мотивировал производные слова. Некоторые места записи стерлись. Восстановите рассуждения шестиклассника.
Чернеть – становиться …………………………………………
Пришкольный – находящийся вблизи ………………………..
Сбереженный – такой, который ……………………………….
Столик – …………………………………………………… стол.
………………………………..…– поймать с помощью гарпуна.
Оценочный лист
№
|
Умение
|
Макс балл
|
Моя оценка
|
Оценка учителя
|
1
|
|
25
|
|
|
2
|
|
5
|
|
|
Общий балл
|
30 б = 100%
|
|
|
Проверочная работа А по теме
«Уменьшительно-ласкательный суффикс -ОК- (-ЕК,-ЁК-) // -ИК- // -ЧИК-»
(15 минут)
Цель работы – проверка умений:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
Работая по алгоритму, вставь орфограмму. Суффикс выдели.
Стульч…к ______________________________________
Помидорч…к ___________________________________
Дружоч…к _____________________________________
Носоч…к ______________________________________
Ореш…к _______________________________________
Огурч…к _______________________________________
Чайнич…к ______________________________________
Камеш…к ______________________________________
Баклажанч…к ___________________________________
Крот…к _______________________________________
Зайч…к _______________________________________
Ангелоч…к ____________________________________
Голосоч…к ____________________________________
Пальч…к ______________________________________
Платоч…к _____________________________________
Ветероч…к ____________________________________
Молоточ…к ____________________________________
Подвальч…к ___________________________________
Зальч…к ______________________________________
Кусоч…к ______________________________________
Вставь орфограммы в суффиксах. Суффиксы выдели.
У чайн…ка ручка, у чайн…ка нос…к,
За ручку возьми и поставь на поднос…к,
В чашку налей и подсунь нам под нос…к.
У чайн…ка ручка, у чайн…ка нос…к …
Оценочный лист
№ задания
|
Способ действия
|
Макс балл
|
Моя оценка
|
Оценка учителя
|
1, 2
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
23 б (по 1 б за верный способ работы с суффиксом)
|
|
|
|
Общий балл
|
23 б =100%
|
|
|
Проверочная работа А по теме
«Корни и аффиксы»
(15 минут)
Цель работы – проверка теоретических знаний по теме.
Прочитайте. Вставьте пропущенные термины.
Морфемы делятся на …………….. и ……………………. Корень – это ……….………………………. часть любого слова. Аффиксы – это дополнительные, ……………………………. морфемы. Аффиксы делятся на ………………………………………, то есть участвующие в образовании новых слов, и ……………………………………………, то есть отвечающие за образование форм слова. К словообразовательным аффиксам относятся приставки, ……………………………………., интерфиксы, ………………........................ Среди словоизменительных аффиксов выделяют формообразовательные суффиксы и …………………………
Для вставки:
необязательные, обязательная, корни, постфиксы, окончания, словоизменительные, аффиксы, словообразовательные, суффиксы. (9 баллов = 100 %)
КАРТОЧКИ
№1
Составила Куропатина Анастасия, 7 класс.
Произведи словообразовательный анализ трёх любых слов.
Построй словообразовательную цепочку из слов: а) ПОДСКАЗЫВАТЬ, СКАЗАТЬ, РАССКАЗАТЬ, ПОДСКАЗАТЬ, РАССКАЗЧИК, РАССКАЗЫВАТЬ; б) ПРИЮТИТЬ, ПРИЮТ, ПРИЮТИТЬСЯ, БЕСПРИЮТНОСТЬ, БЕСПРИЮТНЫЙ.
Вставь пропущенные орфограммы: РА_СКАЗАТЬ, РА_КРЫТЬ, РА_ВЕСЕЛИТЬ, ВО_СТАНОВИТЬ, И_ЗЯБНУТЬ, И_ПЕЧЬ, РА_СТЕЛИТЬ, БЕ_ПРИЧИННЫЙ, БЕ_СТРАШНЫЙ, ВО_ВЕСТИ, И_ВЕСТИ, НИ_ТОРГНУТЬ, РА_ЦВЕСТИ.
Вставь пропущенные орфограммы: ПР_ТВОРИТЬ ДВЕРЬ, ПР_ТВОРИТЬ МЕЧТУ В ЖИЗНЬ, ПР_СТУПИТЬ ЗАКОН, ПР_СТУПИТЬ К ДЕЛУ, ПР_ДАТЬ ДРУГА, ПР_ДАТЬ ОБЪЁМ, ПР_ВЫСОКИЙ, ПР_МОРСКИЙ, ПР_СИЛЬНЫЙ, ПР_ЗИРАТЬ ВРАГА, ПР_ЗРЕТЬ ОБЕЗДОЛЕННОГО.
Придумай и запиши 10 слов с интерфиксами О и Е.
№2
Составила Шахназарян Людмила, 6 класс
Вставьте орфограммы в корнях-нарушителях: УГ_РЕТЬ, К_САТЬСЯ, ПОДСТ_ЛИТЬ, ВЫЖ_ГАТЬ, ВЫД_РУ, БЛ_СТАТЬ, ИЗЛ_ЖИТЬ, ПЛ_ВЕЦ, СТ_РЕТЬ, ОЗ_РИТЬ, СОБ_РАТЬ, СОБ_РУ.
Вставьте пропущенные орфограммы-интерфиксы в сложных словах: СОРОК_ВЕДЁРНЫЙ, ДЕВЯНОСТ_ЛЕТНИЙ, ЗЕМЛ_ТРЯСЕНИЕ, ПЯТ_ЛЕТКА, ТЕПЛ_ВОЗ.
ПРЕ- или ПРИ-? ПР_СКАКАЛ, ПР_СОЛИТЬ, ПР_ШЁЛ, ПР_ЛЁГ, ПР_КРАТИТЬ, ПР_ЗРИТЕЛЬНЫЙ, ПР_БЫТИЕ, ПР_БЫВАНИЕ.
Постройте словообразовательную цепочку с исходными словами: КОТ, РОТ, ДОМ (не менее 10 слов в каждой цепочке).
-
Составьте портреты слов: а) СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ для слова СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, б) МОРФЕМНЫЙ – для слова НИЖЕПОДПИСАВШИЕСЯ, в) ГРАММАТИЧЕСКИЙ – для слова СОБАКА.
№3
Составила Алфёрова Екатерина, 6 класс
Произведите морфемный анализ слов: ПЯТИДЕСЯТИЭТАЖНЫЙ, ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, БЫСТРО, НЕБЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ, НАСМЕШИТЬ.
Постройте словообразовательные цепочки, выделите производящую базу и формант: БЕРЕГ, БЕРЁЗА, ЛУНА.
Придумайте по 5 слов с суффиксами -ЧИК-//-ЩИК-.
Придумайте 10 слов с корнями-нарушителями.
Вставьте пропущенные орфограммы: НЕБЕЗ_НТЕРЕСНЫЙ, ПЯТ_ТО(Н,НН)ЫЙ, СТЕКЛЯ(Н,НН)ЫЙ, ВЕТРЕ(Н,НН)ЫЙ, ИЗЛ_ЖИТЬ, К_САТЬСЯ, З_РЯ, ВЫР_ЩЕННЫЙ, К_СНУТЬСЯ, СОБ_РАТЬ, ПРОЧ_ТАТЬ, Р_СЛА, Р_СТОК, ЗАП_РАТЬ, ВЫЖ_ГАТЬ, ПОДСТ_ЛИТЬ, ЗАГ_РЕТЬ, ПОКЛ_НИТЬСЯ, ПРИК_СНОВЕНИЕ, ВЫД_РАТЬ.
№4
Составила Гайдук Нина, 6 класс
Произведи словообразовательный анализ слов: КУПАТЬСЯ, ДОМОВЁНОК, ПОБЕРЕЖЬЕ, МИЛЛИОНЕР, КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ.
Исправь ошибки: ПОЛУ-ШУБОК, ПОЛТЕТРАДИ, ПОЛЛИМОНА, ПОЛ АБРИКОСА, ПОЛМИРА, ПОЛ СУШИ, ПОЛ АВСТРАЛИИ.
-
Есть ли различия между словами БОРЕЦ и ЯПОНЕЦ? Чем они отличаются? Можно ли утверждать, что у этих слов общий суффикс -ЕЦ? Почему?
Мама сидела и ткала платоч…к, а котёноч…к играл – катал клубоч…к. Но тут надоедливые комар…ки стали кусать котёнка за нос…к и за ушко. Котён…к бросился к маме на колени и затаился. Но клубоч…к покатился, котёноч…к – за клубочком, мама с папой, дочка и сыноч…к – все за котёнком с клубочком. Клубоч…к – через мосточ…к, а котёноч…к увидел заячий хвост…к и побежал догонять зайч…ка.
И целый день весь паровоз…к бегал за непоседливым кот…ком.
Черник Татьяна, 6 класс
____________________________________________________
Бабушка и внук
Бабушка внуку вышивала платоч…к, на платочке – полевой цветоч…к. Устала и пошла поспать часоч…к.
Снится ей ласковый внуч…к. Свой дом…к в деревне она увидала, зелёные лист…ки с липы пособирала и вновь внучка увидала. Он скачет и прыгает в шутку, огурч…к на грядке сорвал, потом морковку увидал. Спиной к бабуле своей повернулся, а на нём заячий хвост…к!
Вздёрнулась в страхе и тут же проснулась! Взглянула на листоч…к календаря, вспомнила, что любимый внуч…к скоро приезжает. Пошла дальше шить и тут же сказала: «А где мой клубоч…к?» По комнате взглядом своим пробежала и тут же улыбнулась: нашла клубоч…к, играет клубочком котёноч…к, внука её любим…ц.
Назарова Инесса, 6 класс
____________________________________________________
Огородник-новатор
Жил в маленьком дом…ке в деревне земледел…ц.
Каждый год был урожай у земледельца хорош, а в этом году огурч…ки почему-то не уродились. А у соседей огуреч…ки-молодеч…ки красивые, длинненькие, на каждой веточке жёлтый цветоч…к, и лист…ки большие.
Ну вот ходит он по мост…ку, думает, как сделать, чтоб и у него огурч…ки высокие были. Походил часоч…к и придумал. Пришёл домой и давай вытягивать огурцы, чтоб выше стали. Тянул-тянул, устал, спать лёг.
А поутру встаёт, а его огурч…ки совсем засохли. Взял он платоч…к и заплакал. А соседи знай себе урожай собирают и на базар отвозят.
Сало Анастасия, 6 класс
____________________________________________________
Стоял в деревне дом…к. Жил там у бабушки милейший внуч…к, а у внуч…ка был пушистый котёноч…к, который любил катать клубоч…к.
Внуч…к хотел сходить на полянку, чтоб посмотреть полевой цветоч…к. Но вдруг нападают тучей надоедливые комар…ки. Погнал тут внуч…к из лесу далече. И вот пробегает по лесу мальч…к, бежит по мост…ку через речку и дом никак не найдёт.
Шатохин Никита, 6 класс
____________________________________________________
Моя бабушка сидела в кресле-качалке и вышивала платоч…к. Прибежал я, любимый внучоч…к, и говорю: «Бабушка, я увидел заячий хвост…к!» А бабушка отвечает: «Это мой хвост…к!» У меня случился шок, и я сказал: «Бабушка, я посплю часоч…к.» И лёг спать.
И мне приснился сон, что у бабушки уши, как у зайч…ка, и хвост…к, и лапки. Я закричал: «А-А-А-А! Такого быть не может!» И проснулся. Вскочил и побежал к бабушке. С ней было всё нормально, это был страшный сон.
Мы с бабушкой пообедали и пошли в лесоч…к гулять и собирать грибы.
Шахбазян Эмиль, 6 класс
_____________________________________________________
В старом сарайч…ке, который стоял в холм…ке, именно В холмике, хранились продукты.
А дальше дело было так. Пришёл человеч…к за продуктами теми, и нос…к его дышать перестал от этих стран…ньких ых продукт…ков. Апельсинч…к – как картош…чка, помидорч…ки – зелёные, как огурч…ки, хлебуш…к – как молоко, сыр сам не сыр – бананч…к полный.
Смысл текст…ка простой – нечего в сыром месте продукт…ки три год…ка хранить!
Редькин Антон, 6 класс
_____________________________________________________________
Мысли о детстве
Почему я вышиваю платоч…к, чтоб на платочке был цветоч…к, а получается …?
Некоторые учителя и родители думают, что мы (дети) надоедливые комар…ки.
А я люблю своих кот…ков. Мой котён…к играет моими колготками, словно они для него клубоч…к. Леська (котён…к) ходит за Бэтой (кошкой) каждый час, словно заячий хвост…к.
Бабушка называет моего брата «ласковый внуч…к».
А я вот люблю бегать по мост…ку через реку. А когда меня будят по утрам в школу, то я ложусь под одеяло и под подушку прячусь и думаю, как бы мама меня не заметила, а то ещё часоч…к поспать охота.
Поскорей бы весна, чтобы распустились лист…ки и расцвёл цветоч…к на подоконн...ке. Моей маме нравится переворачивать листоч…к календаря.
Бабушка говорит, что я расту, как огуреч…к на грядке. А я хотела бы жить, как белка, в дом…ке в дереве.
Крапивная Валерия, 6 класс
|
|
|