|
Тренировочная работа
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА
Прочитайте текст
1)Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. 2) Совершенно такими же. 3) Как это странно! 4) Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. 5) Да мы и не похожи. 6) Правда, когда мне исполнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса стали путать. 7) То есть когда дома звонил телефон и я брал трубку, многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, думая, что я – отец. 8) Но сходства наших голосов я не чувствовал. 9) Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие.
10) Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста. 11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож. 12) В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в голову приходили самые неожиданные соображения и идеи. 13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец. 14) То есть в мире был бы точно такой же человек, как я. 15) Мне эта идея не понравилась. 16) Меня эта мысль даже напугала. 17) Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. 18) И это меня обрадовало. 19) Почему – не знаю.
20) Мне недавно пришла в голову простая мысль, и я удивился этой простой мысли… 21) Знаете, что мы больше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? 22) Что мы постоянно видим, что всё время у нас перед глазами? 23) Наши руки! 24) Мы почти всё время следим за тем, что они делают. 25) В общем, они почти всё время в поле зрения. 26) Руки!
27) Чего только они не делают! 28) К чему только не прикасались. 29) С каким трудом они выводили первые буквы и цифры и при этом как ловко они лепил из пластилина! 30) Как ругал я их и ненавидел, когда они так и не смогли играть на гитаре! 31) Как гордился я ими, когда лучше своих приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы! 32) Как устал я наблюдать свои беспомощны руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать! 33) А потом мои руки стали такими же, как у отца. 34) Точно такими же. 35) И мне это нравится.
(По Е. Гришковцу)
Выполните задания, отмечая правильный ответ.
На какой вопрос в тексте нет ответа?
В какие моменты жизни рассказчик гордился своими руками?
Какие чувства испытал бы рассказчик, если бы он увидел своего двойника?
Сходство с каким актёром улавливали во внешности рассказчика его знакомые?
Почему рассказчик не чувствовал сходства своего голоса с голосом отца?
В каком (-их) предложении (-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчику кажется странным, что его руки стали похожи на руки отца?»
11)
23), 24)
32)
4), 5)
Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложении 10?
Рассказчик считает, что каждый человек должен быть индивидуальностью.
Рассказчик чувствует своё превосходство над другими людьми.
-
Рассказчик стремится, чтобы ему подражали, поэтому сама мысль, что где-то есть люди, которые не хуже его, ему неприятна.
Будучи человеком недоверчивым, рассказчик с подозрением относится к комплиментам.
Укажите, в каком значении употребляется слово «коллега» в тексте?
друг
знакомый
сотрудник
приятель
Какое (-ие) предложение (-ия) противопоставлены по содержанию предложению 11: «Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож?»
10)
6)
17), 18)
4), 5)
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
9)
12)
17)
4)
Выполните задания В1 – В 14,
записывая правильный ответ цифрами или словами на отдельной строке.
В1. Замените словосочетание «всё время» (предложения 22, 24, 25) синонимичным наречием.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В2. Из предложений 23-28 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В3. Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения – «приближение».
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В наречии на –о (-е), образованном от качественного прилагательного, пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от основы которого оно образовано».
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В5. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.
Знаете, (1) что мы больше, (2) чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? Что мы постоянно видим, (3) что всё время у нас перед глазами? Наши руки! Мы почти всё время следим за тем, (4) что они делают. В общем, (5) они почти всё время в поле зрения.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В6. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Голос отца я знал с рождения, (1) любил и ни с каким другим спутать не мог, (2) а свой голос я слышал совершенно не так, (3) как слышали его другие.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В7. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда дома звонил телефон и я брал трубку, (1) многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, (2) думая, (3) что я – отец.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В8. Замените словосочетание «отцовские коллеги» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В10. Среди предложений 1-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В11. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В13. Среди предложений 20-25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
В14. Среди предложений 29-32 найдите сложноподчинённые предложения. Напишите их номера.
Ответ: ____________________________________________________________________________________
|
|
|