|
Программное содержание
Программное содержание:
- Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
-Развивать навыки количественного и порядкового счета.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Словарная работа: резиновый, пластмассовый, подбрасывать ловить.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек;
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к столу.
-Ребята, под этой простынкой, что -то есть. Как вы думаете, что это? Потрогайте, какой он на ощупь? Если дети затрудняются, загадать загадку
Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?
МЯЧ.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, имел волшебную силу.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный. Бывают мячи футбольные, баскетбольные, гимнастические, теннисные. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь»
Потрогайте, из чего сделан этот мяч. Значит он какой? (Резиновый, пластмассовый, тряпичный)
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать, ловить)
…..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).
А что может делать мяч? (прыгать, летать, катиться)
-Ребята, а сколько мячей у меня на столе? Сейчас их нужно расставить в порядке убывания по величине. На каком месте по счету находится красный мяч? Зеленый, синий?
Физминутка.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
В обруче лежат несколько мячей расскажите о нем,
(2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное). В начале рассказа надо сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным.
- Хотите поиграть в футбол?
Д/игра «Мяч на поле».
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Сегодня на занятии мы говорили про мяч. Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор
Кукморского муниципального района РТ
Конспект интегрированного занятия
«Мой веселый звонкий мяч»
в средней группе
воспитатель I квалификационной категории Хабибуллина С.Р.
2011
|
|
|