Главная страница

Презентация на тему «Лягушки», тазик с водой, ведерки разной величины, 2 лягушки; камушки, трава из бумаги. Содержание непосредственно образовательной деятельности


Скачать 31.18 Kb.
Название Презентация на тему «Лягушки», тазик с водой, ведерки разной величины, 2 лягушки; камушки, трава из бумаги. Содержание непосредственно образовательной деятельности
Дата 13.03.2016
Размер 31.18 Kb.
Тип Презентация



Задачи:

1. Образовательные

- расширить представления о животных.

-продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни.

2.   Развивающие

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.
3.  Воспитательные

- воспитывать доброе бережное отношение к животным;

- воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Материал: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация на тему «Лягушки», тазик с водой, ведерки разной величины, 2 лягушки; камушки, трава из бумаги.
Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: «Доброе утро…». (настрой детей на деятельность, дружеские взаимоотношения).

(Дети сидят на стульчиках полукругом )

1 часть: Ребята, в нашем лесу живут разные звери и птицы. Каких зверей вы знаете? (зайцы, лисы, волки, лоси). А каких птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синицы, грачи). Ребята, а есть животные, которые живут у рек и озёр. Давайте посмотрим мультфильм-загадку.(просмотр мультфильма).-слайд 1

Кто это? (лягушка) – слайд 2

Ребята, посмотрите, какие бывают лягушки.(слайд 3)

Лягушки бывают разного цвета: красные, жёлтые, синие, розовые, оранжевые, серые.

Вот как много разных лягушек бывает. Они живут в разных странах, и там где бывает зима.

У лягушки есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают.(слайд 4).

Вот посмотрите на этих картинках, какие глаза бывают у лягушек - большие и даже красные.

А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая бусинка.(слайд 5)

Покажите свой пальчик, вот здесь она сидит. Дети смотрят на свой кончик пальчика и представляют размер лягушки.

Ребята, а кто знает, что едят лягушки?(слайд 6) Правильно, ребята: мух, комаров, кузнечиков, паучков, стрекоз.

Ребята, а вы знаете, есть лягушки, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка.

Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите (слайд 7).

Ребята, а как «говорят» лягушки? Правильно, ква-ква-ква.

2 частьФизминутка. Лягушки-попрыгушки.

Мы веселые лягушки, (прыжки, опираясь руками о пол, как лягушки)

мы лягушки-попрыгушки.

Любим прыгать и скакать, (Квакают, широко открывая рот, надувают щеки)

Квакать,пузыри пускать.

Скажите, а где живут лягушки? – слайд 8

 Появляются две лягушки игрушки и жалуются, что потеряли свой пруд.

Воспитатель предлагает детям помочь лягушкам и сделать пруд в тазу.

Беседа «Что нужно для пруда?»

Педагог обсуждает с детьми предложения, как можно сделать пруд. Что для этого понадобится: нужна вода, камушки, травка.

Практическая работа по изготовлению пруда.

Воспитатель предлагает травку сделать из бумаги, дает камушки и два ведерка — большое и маленькое, для того, чтобы набрать воды в тазы. Дети кладут камушки на дно, укладывают бумажную травку.

Двум детям предлагается набрать в тазы воду, одному большим ведерком, другому маленьким.

Проблемная ситуация «Больше — меньше»

Воспитатель: — Кто быстрее нальет воды?

Заслушали ответы детей. Выяснили, что одно ведро большое, в него входит больше воды, этим ведром быстрей наполнится таз.

Проверим, вставим одно ведро в другое. Действительно, одно меньше другое  больше. Проверим наполняемость водой – из одного ведерка перелили в другое.  Из маленького в большое-осталось место, из большого в маленькое-вода полилась через край. Доказали, что большим ведерком наполнится быстрее.

Дети делятся впечатлениями о своих гостях, веселых лягушках.

Ермолова Наталия Викторовна