|
Презентация на тему «Лягушки», тазик с водой, ведерки разной величины, 2 лягушки; камушки, трава из бумаги. Содержание непосредственно образовательной деятельности
Задачи:
1. Образовательные
- расширить представления о животных.
-продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни.
2. Развивающие
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
- развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Воспитательные
- воспитывать доброе бережное отношение к животным;
- воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Материал: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация на тему «Лягушки», тазик с водой, ведерки разной величины, 2 лягушки; камушки, трава из бумаги.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: «Доброе утро…». (настрой детей на деятельность, дружеские взаимоотношения).
(Дети сидят на стульчиках полукругом )
1 часть: Ребята, в нашем лесу живут разные звери и птицы. Каких зверей вы знаете? (зайцы, лисы, волки, лоси). А каких птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синицы, грачи). Ребята, а есть животные, которые живут у рек и озёр. Давайте посмотрим мультфильм-загадку.(просмотр мультфильма).-слайд 1
Кто это? (лягушка) – слайд 2
Ребята, посмотрите, какие бывают лягушки.(слайд 3)
Лягушки бывают разного цвета: красные, жёлтые, синие, розовые, оранжевые, серые.
Вот как много разных лягушек бывает. Они живут в разных странах, и там где бывает зима.
У лягушки есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают.(слайд 4).
Вот посмотрите на этих картинках, какие глаза бывают у лягушек - большие и даже красные.
А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая бусинка.(слайд 5)
Покажите свой пальчик, вот здесь она сидит. Дети смотрят на свой кончик пальчика и представляют размер лягушки.
Ребята, а кто знает, что едят лягушки?(слайд 6) Правильно, ребята: мух, комаров, кузнечиков, паучков, стрекоз.
Ребята, а вы знаете, есть лягушки, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка.
Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите (слайд 7).
Ребята, а как «говорят» лягушки? Правильно, ква-ква-ква.
2 частьФизминутка. Лягушки-попрыгушки.
Мы веселые лягушки, (прыжки, опираясь руками о пол, как лягушки)
мы лягушки-попрыгушки.
Любим прыгать и скакать, (Квакают, широко открывая рот, надувают щеки)
Квакать,пузыри пускать.
Скажите, а где живут лягушки? – слайд 8
Появляются две лягушки игрушки и жалуются, что потеряли свой пруд.
Воспитатель предлагает детям помочь лягушкам и сделать пруд в тазу.
Беседа «Что нужно для пруда?»
Педагог обсуждает с детьми предложения, как можно сделать пруд. Что для этого понадобится: нужна вода, камушки, травка.
Практическая работа по изготовлению пруда.
Воспитатель предлагает травку сделать из бумаги, дает камушки и два ведерка — большое и маленькое, для того, чтобы набрать воды в тазы. Дети кладут камушки на дно, укладывают бумажную травку.
Двум детям предлагается набрать в тазы воду, одному большим ведерком, другому маленьким.
Проблемная ситуация «Больше — меньше»
Воспитатель: — Кто быстрее нальет воды?
Заслушали ответы детей. Выяснили, что одно ведро большое, в него входит больше воды, этим ведром быстрей наполнится таз.
Проверим, вставим одно ведро в другое. Действительно, одно меньше другое больше. Проверим наполняемость водой – из одного ведерка перелили в другое. Из маленького в большое-осталось место, из большого в маленькое-вода полилась через край. Доказали, что большим ведерком наполнится быстрее.
Дети делятся впечатлениями о своих гостях, веселых лягушках.
Ермолова Наталия Викторовна
|
|
|