Главная страница

Программа внеурочной деятельности адресована на школьников 5-9 классов


Скачать 61.92 Kb.
Название Программа внеурочной деятельности адресована на школьников 5-9 классов
Дата 10.02.2016
Размер 61.92 Kb.
Тип Программа


Программа

внеурочной деятельности

социальное направление

«Я + ты + мы!»

(Данная программа внеурочной деятельности адресована на школьников 5-9 классов.)

Новые стандарты образования предполагают новое качество образовательного процесса, который заключается в создании условий для формирования у школьников опыта самостоятельного решения как познавательных, так и коммуникативных, организационных и нравственных проблем. Большие перспективы открываются в решении проблем развития социальной компетентности школьников у общественно-активных школ, использующих в качестве одного из основных способов гражданского воспитания - участие детей в добровольной общественной работе на благо своей школы, села, района. Это позволяет ребенку почувствовать свою значимость, увидеть результаты своего труда. Добровольчество является одним из основных факторов развития социальной компетентности школьников. Потому объектом социальной практики для школьников подросткового возраста может стать участие в волонтерских движениях различной направленности.

Участие в волонтерской деятельности дает возможность проявления социальной инициативы – мотива, направленного на решение социальной задачи через самостоятельную активность школьников.

А социальная сеть добровольчества - открытый информационный ресурс, созданный в сети интернет, позволяет вести электронные дневники, создавать виртуальные сообщества и блоги, которые являются механизмами продвижения общих ценностей для содействия добровольческой деятельности подростков.

Целевое назначение программы:

развитие социальных инициатив через волонтерскую деятельность, получение опыта социального действия.

Задачи:

- освоить основы социального проектирования;

- мотивировать к общественно активной деятельности;

- развивать умение конструктивного взаимодействия при реализации социальных инициатив.

Планируемые результаты

В результате освоения данной программы школьники узнают:

- способы и методы социального проектирования;

- основы конструктивного общения;

получат опыт:

- реализации своих социальных проектов и программ;

- навыков организации сотрудничества, межличностного взаимодействия на основе нравственных норм;

- самооценки своей деятельности и взаимооценки ;

- позитивного коммуникативного общения;

смогут:

- самостоятельно разрабатывать социальные проекты;

- объединить вокруг себя людей в процессе реализации социального проекта;

- проводить акции для реализации проекта;

- выступать с презентацией своих проектов, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

В ходе освоения данной программы школьники получат возможность формирования у них универсальных учебных действий, а именно:

- личностные универсальные учебные действия: личностное и жизненное самоопределение, саморефлексия и смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;

- регулятивные универсальные учебные действия: выстраивание целевых действий, включающих в себя целеполагание, планирование и контроль за реализацией и коррекцией проекта, самооценку и саморегуляцию;

- познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в сфере социальных проблем и осознавать необходимость социальных инициатив, уметь поставить и решить проблему через целеполагание и планирование деятельности;

коммуникативные универсальные действия: получать информацию из различных источников и уметь ее анализировать, уметь излагать свои мысли в устной и письменной форме, а также с применением средств ИКТ, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, уметь договариваться с партнерами, согласуя с ними свои действия и интересы для решения социальной проблемы.

Тематический план

№ п\п

Тема

Общее кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Форма представления результатов




1

«Мы не одни»

1

1




Фиксирование на карте омской области

своих визитов на сайты волонтерских отрядов




2

«Хотим общаться»


2

1

1

План осуществления контакта с волонтерами области




3

«Расскажи мне о себе»


3




3

Стенограмма общения




4

«Компас добра»

1




1

Оформление уголка «Компас добра» с разделами «Проблема №…»




5

«Кто если не мы»

2




2

Создание собственного банка социальных инициатив




6

«Вместе сделаем мир ярче»

3

1

2

Создание сайта (страницы на сайте школы) своего отряда







Всего:

12

3

9







Количество часов – 12 ( 1 раз в неделю).

Содержание деятельности

Тема 1. «Мы не одни» (1 час) Экскурс по интернет сайтам волонтерских отрядов области по фиксированной карте визитов для знакомства с деятельностью по реализации социальных проектов.

Работа ведется в группах. Результатом является анализ деятельности волонтерских отрядов и фиксирование визитов на карте Омской области.

Тема 2. «Хотим общаться»( 2 часа) 1 час (теоретическое занятие) Планирование деятельности по осуществлению контакта с интересующими волонтерскими отрядами, для чего необходимо научить школьников планированию и умению ставить цель общения и направления диалога. Работа ведется коллективно в форме разработки модулей интернет - общения. Результатом будем план, сформулированный в процессе совместной работы, выработка алгоритмов общения.

1 час (практическая работа) Выход в интернет с целью установки канала и времени связи с интересующими волонтерскими через различные виды общения в сети : письмо, общение в скайпе, в Контакте. Результатом будет фиксирование на карте Омской области мест деятельности волонтеров, которым разосланы приглашения к общению.

Тема 3. «Расскажи мне о себе» 3часа (практическая работа) Видеоконференция: общение с учащимися других школ – членами волонтерского движения при помощи ИКТ. Работа ведется по группам. Результатом должна стать стенограмма общения.

Тема 4. «Компас добра» 1 час (практическая работа) Мозговой штурм. Определение основных направлений социального проектирования в деятельности волонтерских отрядов школ области. Работа коллективная. Результатом будет создание уголка «Компас добра» с указателями этих направлений «Проблема №…»

Тема 5. «Кто если не мы» 2 часа (практическая работа) Практикум по созданию собственного банка социальных инициатив по выбранным направлениям социального проектирования. Работа ведется в группах по каждому направлению. Результатом будут карточки с социальными инициативами школьников, помещенными в уголке «Компас добра».

Тема № 6. «Вместе сделаем мир ярче» 1 час (теоретическая работа) Моделирование сайта волонтерского отряда путем составления карты сайта. Работа по группам. Результатом будут карточки с названиями разделов собственного сайта.

2 часа (практическая деятельность) Интернет-десант. Создание собственного сайта волонтерского отряда (страницы на сайте школы) с разделами, содержащими социальные инициативы школьников.

Ресурсное обеспечение программы: компьютеры, веб-камеры, карта Омской области.

Формы итогового контроля освоения программы:

- самооценка и взаимооценка;

-проектные папки с материалами по реализации программы;

-создание уголка социальных проблем «Компас добра»;

-презентации социальных проектов;

-анкетирование по итогам реализации программы;

- создание интернет сайта волонтерского отряда.