План-конспект урока окружающего мира в 4 классе
с применением средств ИКТ
Тема урока: ««А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
Ознакомить учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
Планируемые результаты:
Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные: Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные – анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Личностные: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.
Оборудование урока:
Учебник «Родная речь» 4 класс автор: Климанова Л.Ф , по программе «Школа России»;
письменные принадлежности к уроку;
АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт-доска
(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).
Этапы урока
|
Ход урока
|
|
I.Организационный момент
|
-Начинаем урок литературного чтения.
Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, дневник и пенал.
|
II. Повторение.
|
- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
- Вспомните, что вы знаете об этом человеке.
(Ответы учащихся)
|
III. Изучение нового материала.
1.Работа с пословицами.
2. Знакомство с новой темой.
|
- Начнем работу вот с такого задания
**** прочитай его
*Восстановите пословицы*
**** прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится?
Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.
(Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!)
- О чем были эта пословица?
- Какой у нее смысл?
- Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка?
(Ответы детей)
-Проверим себя, все ли верно назвали? Молодцы!
- Перед вами книги сказок, какие из них лишние? Почему?
(Ответы детей)
- ******* Прочитай, какие сказки написал А.С. Пушкин.
- Кто догадался, с какой из этих сказок нам предстоит сегодня познакомиться?
|
3. Словарная работа.
4. Слушание сказки.
(Первичный синтез)
|
- Прежде, чем мы это сделаем, разберем слова, смысл которых нам может быть неясен.
(разбор по слайду)
- Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой
-. Кому удобно может положить руки перед собой, закрыть глаза и опустить голову на руки.
|
5. Работа по содержанию.
|
- Почему это произведение Александра Сергеевича Пушкина названо сказкой? Докажи.
(Ответы учащихся)
- Сейчас я проверю, кто слушал внимательнее всех. Расположите события сказки в правильном порядке.
****** Какой рисунок ты поставил/ла бы на 1 место? Встаньте те, кто с ним/ней согласен. Присаживайтесь все, кроме ****. Почему? (Ответы учащихся) и т.д.
Проверим
|
IV Чтение сказки учениками (вторичный синтез)
|
- Теперь сказку читаете вы, начинаем с последней парты по 2 строки по цепочке.
|
V. Закрепление.
|
- Благодарю.
- Кто, на ваш взгляд, главный герой сказки? Встаньте те, кто согласен с ***. *****, расскажи почему ты так решил/а?
Мальчик Вова захотел рассказать о Царевне друзьям, вот какой рассказ у него получился:
«Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, а еще горда, ломлива, своенравна и ревнива…»
- Поднимите руки, кто считает так же.
- Почему **** не поднял/а руки?
- ****** Как бы ты описал/а Царевну?
|
VI. Подведение итога урока.
|
- Наш урок подходит к концу.
- Вспомним, к какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?»
- Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина?
Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он хорошо работал на уроке. Мне бы хотелось особенно отметить работу ******** они за урок получают «пять». Остальным я пожелаю быть более
|
Открываем дневники, записываем домашнее задание.
Мне понравилось, как вы работали на уроке, молодцы!
|