Главная страница

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе


Скачать 54.68 Kb.
Название Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе
Дата 14.03.2016
Размер 54.68 Kb.
Тип Программа

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Актуальность.

Современные родители – это люди с хронической нехваткой времени. Чтобы быть успешными в мире компьютеров и современных технологий, надо успевать много, чаще всего за счёт уменьшения общения с детьми…. И не все понимают, что теряет ребёнок, у которого для общения остаётся – в лучшем случае сестра или брат, а в худшем – телевизор.

Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже. А это ведет к тому  что,  достигнув школьного возраста,  ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения.
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.

Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не говорит, то мама и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним. Но не всегда родители знают, о чём и как разговаривать с малышом.
Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаточное формирование фонематической структуры речи и звукопроизношения препятствуют развитию анализа и синтеза звукового состава слова. Это создаёт значительные трудности на пути овладения детьми грамотой. Отставая в учении, те школьники, у которых есть речевые расстройства, теряют интерес к обучению. Данная программа помогает систематизировать работу по развитию речи детей.

Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.

Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.

Задачи:

  1. Повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка 5-6лет;

  2. Развитие у родителей умений по улучшению развития речи детей;

  3. Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.

Формы работы:

  1. Родительские собрания;

  2. Индивидуальная работа;

  3. Совместное выполнение заданий педагогов;

  4. Праздники, дни рождения детей совместно с родителями.

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей

Месяц

Лексическая тема

Технология

Задачи

Комментарии

Сентябрь

Диагностика

Анкеты для родителей. Беседы с родителями.

Диагностика речевого развития.

«День рождения детей, родившихся летом».

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Узнать о речевом общении и уровне развития ребёнка.

Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, умение придумать и сказать пожелание имениннику.

Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста.

Настроить родителей на то, что развитие речи ребёнка – это совместная деятельность специалистов и родителей.

На собрании выступают психолог и логопед.

Октябрь

Овощи, фрукты, ягоды, грибы

Фотоальбом «Я и природа».

Рецепты овощных блюд от родителей.

«Дни рождения детей, родившихся осенью».

Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире.

Закреплять знания о названиях овощей, познакомить со словом «рецепт».

Общение ребёнка с родителем в результате совместной работы.

Развитие речи детей при подготовке к игре- драматизации «День рождения в «Теремке».

Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.

День рождения – досуг, который педагоги группы проводят совместно с музыкальным руководителем.

Ноябрь

Дикие животные, домашние животные, птицы

Фотоальбом «Я и животные».


Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном. Вызывать положительные эмоции.

Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.

Декабрь

Новый год

Изготовление пособий «Змейка».

Родительское собрание «Психологическая готовность к школе».

Общение родителей и детей в процессе изготовления «Змейки». Развитие речи детей путём обыгрывания речевых сценок со «Змейками».

Познакомить родителей с работой психолога по подготовке детей к школе.

По готовому набору диалогов или самостоятельно придуманному. Например:

-Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-Помогаю Петру.

-А Пётр что делает?

-Да на печи лежит!

Январь

Каникулы

Опрос «Что читают ребёнку?».

«День рождения детей, родившихся зимой».

Стимулировать родителей к чтению детям различной литературы. Выяснить умение ребёнка пересказывать прочитанные ему произведения.

Использование групповой библиотеки в работе с детьми и их родителями. Дети приносят прочитанную книгу и делают краткий пересказ.

День рождения – досуг, который педагоги группы проводят совместно с музыкальным руководителем.

Февраль

Петербург

Альбом с фотографиями «Мой любимый город»

Развивать связную речь ребёнка путём составления рассказов по впечатлению от увиденного.

Обучение детей составлению рассказа из личного опыта по фотографии.

Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.

Март

8 Марта, перелётные птицы

Фотовыставка «Как я помогаю маме».

Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая перелётная птица».


Учить составлению описательного рассказа о любимой перелётной птице совместно с родителями. Развивать у ребёнка умение пересказывать подготовленный текст.

Объяснить родителям значимость посильного детского труда для развития нравственных чувств ребёнка и сплочения семьи.

Апрель

Профессии, инструменты

Беседа с детьми о профессии их родителей.

«Дни рождения детей, родившихся весной».

Родительское собрание «Подготовка к «Выпускному балу». Итоги года».

Учить составлению рассказа о профессиях родителей.

Напомнить родителям о значении общения с детьми для их полноценного развития.

Родители должны подготовить детей к рассказу об их профессиях.

Май

Школа, диагностика

Анкеты для родителей.

Повторное обследование детей.

Показать родителям результат работы с детьми на примере их рассказов в течении года.

Рассказы печатаются и, в виде книг, раздаются родителям.