Месяц
|
Лексическая тема
|
Технология
|
Задачи
|
Комментарии
|
Сентябрь
|
Диагностика
|
Анкеты для родителей. Беседы с родителями.
Диагностика речевого развития.
«День рождения детей, родившихся летом».
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
|
Узнать о речевом общении и уровне развития ребёнка.
Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, умение придумать и сказать пожелание имениннику.
Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста.
|
Настроить родителей на то, что развитие речи ребёнка – это совместная деятельность специалистов и родителей.
На собрании выступают психолог и логопед.
|
Октябрь
|
Овощи, фрукты, ягоды, грибы
|
Фотоальбом «Я и природа».
Рецепты овощных блюд от родителей.
«Дни рождения детей, родившихся осенью».
|
Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире.
Закреплять знания о названиях овощей, познакомить со словом «рецепт».
Общение ребёнка с родителем в результате совместной работы.
Развитие речи детей при подготовке к игре- драматизации «День рождения в «Теремке».
|
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.
День рождения – досуг, который педагоги группы проводят совместно с музыкальным руководителем.
|
Ноябрь
|
Дикие животные, домашние животные, птицы
|
Фотоальбом «Я и животные».
|
Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном. Вызывать положительные эмоции.
|
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.
|
Декабрь
|
Новый год
|
Изготовление пособий «Змейка».
Родительское собрание «Психологическая готовность к школе».
|
Общение родителей и детей в процессе изготовления «Змейки». Развитие речи детей путём обыгрывания речевых сценок со «Змейками».
Познакомить родителей с работой психолога по подготовке детей к школе.
|
По готовому набору диалогов или самостоятельно придуманному. Например:
-Где ты, брат Иван?
-В горнице.
-А что делаешь?
-Помогаю Петру.
-А Пётр что делает?
-Да на печи лежит!
|
Январь
|
Каникулы
|
Опрос «Что читают ребёнку?».
«День рождения детей, родившихся зимой».
|
Стимулировать родителей к чтению детям различной литературы. Выяснить умение ребёнка пересказывать прочитанные ему произведения.
|
Использование групповой библиотеки в работе с детьми и их родителями. Дети приносят прочитанную книгу и делают краткий пересказ.
День рождения – досуг, который педагоги группы проводят совместно с музыкальным руководителем.
|
Февраль
|
Петербург
|
Альбом с фотографиями «Мой любимый город»
|
Развивать связную речь ребёнка путём составления рассказов по впечатлению от увиденного.
Обучение детей составлению рассказа из личного опыта по фотографии.
|
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.
|
Март
|
8 Марта, перелётные птицы
|
Фотовыставка «Как я помогаю маме».
Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая перелётная птица».
|
Учить составлению описательного рассказа о любимой перелётной птице совместно с родителями. Развивать у ребёнка умение пересказывать подготовленный текст.
|
Объяснить родителям значимость посильного детского труда для развития нравственных чувств ребёнка и сплочения семьи.
|
Апрель
|
Профессии, инструменты
|
Беседа с детьми о профессии их родителей.
«Дни рождения детей, родившихся весной».
Родительское собрание «Подготовка к «Выпускному балу». Итоги года».
|
Учить составлению рассказа о профессиях родителей.
Напомнить родителям о значении общения с детьми для их полноценного развития.
|
Родители должны подготовить детей к рассказу об их профессиях.
|
Май
|
Школа, диагностика
|
Анкеты для родителей.
Повторное обследование детей.
|
Показать родителям результат работы с детьми на примере их рассказов в течении года.
|
Рассказы печатаются и, в виде книг, раздаются родителям.
|