|
Программа психолого-педагогического сопровождения выпускников впериод подготовки к экзаменам
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение…..
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _______________
_______________
Программа психолого-педагогического
сопровождения выпускников впериод
подготовки к экзаменам
Автор-составитель:
педагог-психолог
Рыбкина Т.А.
Пояснительная записка
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ - 9 трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ и ОГЭ - 9 как форма экзамена появились сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Под психологической готовностью к сдаче ЕГЭ и ОГЭ-9 подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. Такое определение психологической готовности учеников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ -9 позволяет работать сразу над тремя задачами, традиционно стоящими перед школьными педагогами-психологами:
• просвещение;
• мониторинг изменений;
• занятия с элементами тренинга.
Их решение обеспечит комплексное психологическое сопровождение учащихся, сдающих ЕГЭ и ОГЭ-9. При этом нужно учитывать, что в современной школе проводить длительные занятия со старшеклассниками часто бывает невозможно по ряду причин. Школьники посещают курсы подготовки в институт, элективные занятия для подготовки к определенному предмету (в рамках школьной программы) и т. д. Поэтому данный курс является ускоренной комплексной программой занятий по подготовке учащихся 11, 9-х классов к ЕГЭ и ОГЭ-9 с элементами психологического тренинга.
При разработке программы "Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ-9" я опиралась на программу занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н.и программу "Путь к успеху" Стебеневой Н., Королевой Н. Разработанная программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ и ОГЭ-9, кроме того с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приемам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.
Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам
Ведущие программы: классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог.
Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники.
Задачи:
Повысить сопротивляемости стрессу, отработать навыки уверенного поведения.
-
Развить эмоционально-волевую сферу, развить чувство эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
Актуализировать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
Обучить навыкам конструктивного взаимодействия.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.
Эффективность занятий отслеживается проведением входящего анкетирования всего класса до начала и завершающего по окончанию реализации программы «Психолого-педагогическое сопровождение выпускников в период подготовки к экзаменов» (приложение 9).
№
|
Тема занятия
|
1.
|
Как лучше подготовиться к экзаменам
|
2.
|
Кинезиологические упражнения для стимуляции познавательных способностей
|
3.
|
Поведение на экзамене
|
4.
|
Как повысить стрессоустойчивость
|
5.
|
Способы снятия нервно-психического напряжения
|
6.
|
Прощай, напряжение
|
7.
|
Как бороться со стрессом
|
8.
|
Эмоции и поведение
|
9.
|
Как управлять своими эмоциями
|
ЗАНЯТИЕ 1
|
|
|