|
Психолого -педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ
ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Прогноз адаптации (По среднему числу баллов)
Готов к поступлению в ДОУ 3-2,5 , 12 баллов
Условно готов 2,5 –2, 8 баллов
Не готов 1,9 -1 , 4 балла
П А Р А М Е Т Р Ы
|
Дополнительный воп-рос к матери ребенка
|
Оценка в баллах
|
1. П О В Е Д Е Н И Е
|
|
|
НАСТРОЕНИЕ
Бодрое, уравновешенное
Раздражительное, неустойчивое
Подавленное
|
Какое из перечисленных настроений преобладает
|
3
2
1
|
ЗАСЫПАНИЕ
Быстро (до 10 минут)
Медленное
Спокойное
Неспокойное
С дополнительными воздействиями
Без дополнительных воздействий
|
Как засыпает Ваш ребенок?
Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?
|
3
2
3
2
2
3
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА
Соответствует возрасту
Не соответствует возрасту
|
Какова длительность сна?
|
3
1
|
АППЕТИТ
Хороший
Избирательный
Неустойчивый
Плохой
|
Какой аппетит у Вашего ребенка?
|
4
3
2
1
|
ОТНОШЕНИЕ К ВЫСАЖИВАНИЮ НА ГОРШОК
Положительное
Отрицательное
|
Как относится Ваш ребенок к данной процедуре?
|
3
1
|
НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ
Просится на горшок
Не просится, но бывает сухой
Не просится, ходит мокрый
|
|
3
2
1
|
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Есть (какие?)
Нет
|
Сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д
|
1
3
|
2.НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(см.Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста. Контроль за нервно-психическим развитием детей раннего возраста. Карту развития и поведения ребенка)
-соответствует возрасту
-ниже на один эпикризный срок
-ниже на 2-3эпикризных срока
|
Выявляется методом диагностики
|
3
2
1
|
3. Л И Ч Н О С Т Ь
Проявление познавательных потребностей( по наблюдениям матери и пед-га)
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Проявляет познавательные потребности
Проявляет недостаточно
Не проявляет
|
|
3
2
1
|
Интересуется игрушками, предметами – дома и в новой обстановке
Да
Иногда
Нет
|
|
3
2
1
|
Проявляет интерес к действиям взрослых
Да
Иногда
Нет
|
|
3
2
1
|
Любит заниматься :внимателен ,активен, усидчив
Да
Иногда
Нет
|
|
3
2
1
|
|
|
|
ПРИ ОБУЧЕНИИ
Проявляет интерес, активность
Проявляет недостаточно
Не проявляет
|
|
3
2
1
|
ИНИЦИАТИВНОСТЬ В ИГРЕ
Проявляет инициативу по всем указанным параметрам
Умеет сам себе найти дело : Да
Нет
Есть фаза подготовки игры самостоятельно
С помощью взрослого
Проявляет элементы воображения : Да
Нет
|
|
3
1
3
2
3
1
|
ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ
Вступает в контакт по своей инициативе
Сам не вступает в контакт
|
|
3
2
|
ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ
Вступает в контакт по своей инициативе
Сам не вступает в контакт
|
|
3
2
|
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доводит начатое дело до конца
Не всегда
Не доводит
|
|
3
2
1
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ИГРЕ
Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого
Не всегда
Не играет сам
|
|
3
2
1
|
СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ
Легко идет на контакт со взрослыми
Избирательно
Трудно
Легко вступает в контакт с детьми
Избирательно
Трудно
|
|
|
НАЛИЧИЕ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО
ВЗРОСЛЫМИ
Есть
Недостаточно
Нет
|
|
3
2
1
|
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Есть
НЕ всегда
Нет
|
|
3
2
1
|
АДЕКВАТЕН К ОЦЕНКЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫМИ
Да
Не всегда
Нет
|
|
3
2
1
|
ОПЫТ РАЗЛУКИ С БЛИЗКИМИ
Перенес разлуку сравнительно легко
Тяжело
|
|
3
2
|
АФФЕКТИВНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К КОМУ-ЛИБО ИЗ ВЗРОСЛЫХ.
Есть
Нет
|
|
1
3
|
|
|
|
|