Главная страница

Психолого -педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение


Скачать 59.31 Kb.
Название Психолого -педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
Дата 14.03.2016
Размер 59.31 Kb.
Тип Документы

ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ

ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Прогноз адаптации (По среднему числу баллов)

Готов к поступлению в ДОУ 3-2,5 , 12 баллов

Условно готов 2,5 –2, 8 баллов

Не готов 1,9 -1 , 4 балла

П А Р А М Е Т Р Ы

Дополнительный воп-рос к матери ребенка

Оценка в баллах

1. П О В Е Д Е Н И Е







НАСТРОЕНИЕ

Бодрое, уравновешенное

Раздражительное, неустойчивое

Подавленное

Какое из перечисленных настроений преобладает


3

2

1

ЗАСЫПАНИЕ

Быстро (до 10 минут)

Медленное

Спокойное

Неспокойное

С дополнительными воздействиями

Без дополнительных воздействий

Как засыпает Ваш ребенок?


Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?


3

2

3

2

2

3

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Какова длительность сна?


3

1

АППЕТИТ

Хороший

Избирательный

Неустойчивый

Плохой

Какой аппетит у Вашего ребенка?



4

3

2

1

ОТНОШЕНИЕ К ВЫСАЖИВАНИЮ НА ГОРШОК

Положительное

Отрицательное

Как относится Ваш ребенок к данной процедуре?

3

1

НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ

Просится на горшок

Не просится, но бывает сухой

Не просится, ходит мокрый





3

2

1

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Есть (какие?)

Нет

Сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д


1

3

2.НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(см.Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста. Контроль за нервно-психическим развитием детей раннего возраста. Карту развития и поведения ребенка)

-соответствует возрасту

-ниже на один эпикризный срок

-ниже на 2-3эпикризных срока

Выявляется методом диагностики

3

2

1

3. Л И Ч Н О С Т Ь

Проявление познавательных потребностей( по наблюдениям матери и пед-га)

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Проявляет познавательные потребности

Проявляет недостаточно

Не проявляет





3

2

1

Интересуется игрушками, предметами – дома и в новой обстановке

Да

Иногда

Нет





3

2

1

Проявляет интерес к действиям взрослых

Да

Иногда

Нет





3

2

1

Любит заниматься :внимателен ,активен, усидчив

Да

Иногда

Нет





3

2

1










ПРИ ОБУЧЕНИИ

Проявляет интерес, активность

Проявляет недостаточно

Не проявляет





3

2

1

ИНИЦИАТИВНОСТЬ В ИГРЕ

Проявляет инициативу по всем указанным параметрам

Умеет сам себе найти дело : Да

Нет

Есть фаза подготовки игры самостоятельно

С помощью взрослого

Проявляет элементы воображения : Да

Нет






3

1

3

2

3

1

ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт





3

2

ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт





3

2

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доводит начатое дело до конца

Не всегда

Не доводит





3

2

1

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ИГРЕ

Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого

Не всегда

Не играет сам





3

2

1

СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ

Легко идет на контакт со взрослыми

Избирательно

Трудно

Легко вступает в контакт с детьми

Избирательно

Трудно







НАЛИЧИЕ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО

ВЗРОСЛЫМИ

Есть

Недостаточно

Нет






3

2

1

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Есть

НЕ всегда

Нет





3

2

1

АДЕКВАТЕН К ОЦЕНКЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫМИ

Да

Не всегда

Нет





3

2

1

ОПЫТ РАЗЛУКИ С БЛИЗКИМИ

Перенес разлуку сравнительно легко

Тяжело





3

2

АФФЕКТИВНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К КОМУ-ЛИБО ИЗ ВЗРОСЛЫХ.

Есть

Нет







1

3