Главная страница

Программа «Начальная школа 21 века» Учитель: Павлова Екатерина Сергеевна Тема: С. Д. Дрожжин «Зимний день». Пейзаж в стихотворении


Скачать 48.99 Kb.
Название Программа «Начальная школа 21 века» Учитель: Павлова Екатерина Сергеевна Тема: С. Д. Дрожжин «Зимний день». Пейзаж в стихотворении
Дата 25.02.2016
Размер 48.99 Kb.
Тип Программа

Литературное чтение, 3 класс.

Программа «Начальная школа 21 века»

Учитель: Павлова Екатерина Сергеевна

Тема: С.Д.Дрожжин «Зимний день». Пейзаж в стихотворении.

Цели урока:

  • познакомить детей со стихотворением C.Д.Дрожжина “Зимний день”;

  • учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий,  определения эмоционального состояния автора;

  • развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

  • развивать внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение;

  • воспитывать любовь к природе;

  • продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

  • формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

  • формировать универсальные учебные действия:

личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, эмпатия, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, волевая саморегуляция, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, познавательная саморегуляция, осуществление самоконтроля и контроля, коррекция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности);

познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных, управление поведением партнёра).

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, музыка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи.

2. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы нашу встречу посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года?

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...


(зима)

- Вспомните поэтов, которые писали стихи о зиме, назовите их.

Дети называют:

- А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»,

- А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»,

- И.З.Суриков «Детство»,

- С.А.Есенин «Белая береза».

- Кто помнит наизусть? Расскажите!

- Молодцы! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно, мы будем знакомиться с творчеством еще одного поэта, который очень любил зиму. Это Спиридон Дмитриевич Дрожжин.

3. Знакомство с творчеством Дрожжина.

Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) родился в деревне на Волге. Семья жила бедно, поэтому Дрожжин проучился в школе всего две зимы. Но он много читал, особенно близких ему А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова.  Вся жизнь С.Д.Дрожжина прошла в деревне, где он писал стихи о родной природе, о труде крестьян. Некоторые его стихи стали народными песнями.

  1. Чтение стихотворения учителем;

  2. Проверка первичного восприятия;

- Какую картину рисует поэт? Прочитайте.

- Как автор описывает наступление дня? Прочитайте.

- Какое время суток изобразил поэт? ( Утро)

- Как автор описывает наступление дня?

- Откроем тетради на печатной основе на странице 11, выполним задание 1.

- Что такое олицетворение? (Олицетворение – это перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные).

  1. Словарная работа:

Задворье – задний двор, место позади двора.  

Божий храм – церковь.

- В тетрадях выполним задание 2 (тетрадь под наклоном, не забываем).

Физминутка

  1. Самостоятельное чтение учащихся;

  2. Чтение учащихся вслух (3-4 человека);

- Умнички! Давайте оценим чтение ребят!

- Выполним задание 3 в тетради на печатной основе.

- Какие слова использовал автор для описания тихого зимнего дня? Подчеркните.

- Укажите стрелочкой рифмы(немая-стая, кругом-селом).

- Что нужно сделать в 4 задании? Запишите самостоятельно. Проверим!

- Задание №5 сложное.

- Ребята, кто знает, что такое четверостишие?

  1. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию. Сравните пейзажи зимнего утра на иллюстрации и в стихотворении.   Какие строки вам хочется перечитать, когда смотрите на иллюстрацию? Выборочное чтение подходящих строк.

- Молодцы! Хочется еще сказать, что …..

4.Метапредметные связи(с изобразительным искусством).

- И художники в стороне от зимней темы не остались. Посмотрите на репродукции картин. (Показать слайд-шоу).

- Что такое пейзаж?

5.Творческая работа в группах.

- А сейчас мы разделимся с вами на группы:

1.Будет рисовать иллюстрацию к стихотворению С.Д.Дрожжина.

2.Вспомнит ранее изученное и нарисует зимний пейзаж с помощью белой гуаши.

3.Отгадает кроссворд по теме «Русские поэты» и попробует сочинить стихотворение с рифмой морозы-берёзы, несут-поют.

- Удачи Вам, ребята! (Звучит музыка)

Проверим!!!!!

6. Итог на рефлексивной основе.

- С творчеством какого поэта мы сегодня знакомились? (Спиридон Дмитриевич Дрожжин).

- Что можете сказать о нем? (Родился в деревне на Волге, любил творчество А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова).

Слайд рефлексии на экране.

- Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии.

- Если у Вас не все получилось, то бутон лилии.
Оценивание учащихся.

Домашнее задание: стр.14-15, наизусть.

стр.14-15 выраз.чтение, рисунок.
Использованная литература:

1. Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 3 класс, Ч. 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2009;

2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь№2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2012

3. Методический комментарий к учебнику Литературное чтение для 3 класса
М. : Вентана Граф 2006.