Главная страница

Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года) Образовательная область «Труд» Цели


Скачать 104.5 Kb.
Название Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года) Образовательная область «Труд» Цели
Дата 13.03.2016
Размер 104.5 Kb.
Тип Решение

Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года)
Образовательная область «Труд»
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:



Виды интеграции области «Труд»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура» - развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой.

«Социализация» - формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение элементарных норм и правил поведения в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности.

«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде.

«Физическая культура» - использование подвижных игр для реализации задач образовательной области «Труд».

«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений, связанных с трудовой деятельностью.

«Музыка», «Художественное творчество» - использование музыкальных произведений. Продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд».



Перечень программ, технологий

Программы, технологии

Методические пособия

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2012.

О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012.




Формы организации образовательного процесса


Дата

Содержание и формы работы










Образовательная деятельность в ходе режимных моментов,

совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьей

Сентябрь

Тема: «Наш детский сад»

1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя


Итог темы:



Комплексы закаливающих процедур с использованием природных факторов - ежедневно (в течение года).

Гигиенические процедуры:

-под контролем взрослого формировать привычку мыть руки по мере загрязнения (ежедневно в течение 1 квартала);

- под контролем взрослого формировать умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком (ежедневно – в течение года);

- под контролем взрослого формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке (ежедневно – в течение года).
Д/игры «Каждой вещи свое место», «Водичка, водичка, умой моё личико»

Гимнастика после сна. Комплекс №1 (босохождение – ежедневно в течение месяца).

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Д/игра «Мы убираем игрушки»
Д/игры «Накормим куклу Машу», «Каждой вещи свое место»,

Д/игры «Каждой вещи свое место», «Водичка, водичка, умой моё личико»

Оздоровительный досуг «Пришел зайка поиграть»


Рассматривание семейных фотографий


Анкетирование родителей

«Что Вы знаете о здоровом образе жизни?»
Консультация «Родителям о закаливании»

Октябрь

Тема «Вот и осень к нам пришла»

1неделя.
2 неделя
3 неделя

4 неделя

Итог темы:



Беседа «Части тела», чтение потешки «Ножки, ножки»

Обливание кистей рук прохладной водой (ежедневно в течение года).

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (босохождение – ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Оденем куклу на осеннюю прогулку»
Д/игра «Умоем куклу Машу»

Д/игра «Уложим куклу Машу спать»

Кукольный театр «Приключения в осеннем лесу»



Рассматривание сюжетных картинок «Как правильно умываться»


Рассматривание сюжетных картинок «Как правильно вытирать лицо и руки полотенцем»



Консультация «Оздоровление в ДОУ в осенний период»

Совместное чаепитие с родителями (разнотравье).


Фотовыставка «Как одеть малыша осенью»


Ноябрь

Тема: «Моя семья»

1неделя.


2 неделя

3 неделя
4 неделя
Итог темы



Д/игры: «Части тела», «Что есть у куклы Маши»

Гимнастика после сна. Комплекс №3 (босохождение – ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Застегни и зашнуруй»

Беседа «Моя мама»
Игра-этюд «Вкусная каша»
Д/игра «Мы купаем куклу Машу»
Кукольный театр «Дружная семейка»



Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре
Рассматривание семейных фотографий
Рассматривание семейных фотографий



Консультация «Профилактика травматизма у детей раннего возраста»

Фотовыставка «Моя семья»

Декабрь

Тема «Здравствуй, зимушка-зима

1неделя.


2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы



Гигиенические процедуры:

- формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения (ежедневно в течение 2,3 квартала);

Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Дыхательное упражнение «Ветер»

Гимнастика после сна. Комплекс №4 (босохождение – ежедневно в течение месяца).
Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»

Дыхательное упражнение «Шар лопнул»
Д/игра «Мы убираем игрушки»

Дыхательное упражнение «Подуем на бабочку»
Д/игра «Хитрые башмачки»

Дыхательное упражнение «Поезд»
Музыкально-оздоровительные игры на тему «Здравствуй, зимушка-зима

Рассматривание иллюстраций «Части тела»
Рассматривание сюжетных картинок «Как правильно пользоваться носовым платком»


Консультация «Профилактические прививки»

Январь

Тема «Новый год у ворот»

1неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы


Беседа «Знакомство с органами чувств» (глаза, уши, рот).

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

Гимнастика после сна. Комплекс №5 (босохождение – ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Кукла Маша кушает»

Дыхательное упражнение «Новогодний ветерок»
Дыхательное упражнение «Шар лопнул»

Чтение В.Берестов «Больная кукла»
Д/игра «Умываемся»

Дыхательное упражнение «Снежинки»»
Оздоровительный досуг «Зимние забавы»


Игры с водой «Кораблики» (под присмотром педагога)


Консультация «Чистота – залог здоровья».


Февраль

Тема «Отечество славлю»

1неделя.


2 неделя


3 неделя

4 неделя
Итог темы


Дыхательное упражнение «Собачка»

Д/игра «Зеркало»

Гимнастика после сна. Комплекс №6 (босохождение – ежедневно в течение месяца).

Дыхательное упражнение «Ворона»

Д/игра «Наши защитники»

П/игра «Бравые солдаты»
Д/игра «Мы купаем куклу Машу»

Дыхательное упражнение «Подуем на ленточки»»
Дыхательное упражнение «Шар лопнул»

Д/игра «Каждой вещи свое место»

Фотовыставка «Вместе с папой на параде»


Игры со спортивным инвентарем

Консультация «Профилактика плоскостопия у детей»


Март

Тема «Весна идет – весне дорогу»

1неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя


Итог темы


Игра-этюд «Ясам»

Дыхательное упражнение «Ворона»

Гимнастика после сна. Комплекс №7 (босохождение – ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Оденем куклу Машу не прогулку»

Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»

Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Д/упражнение «Покажи рот, глаза…»

Дыхательное упражнение «Подуем на перышки»
Игровая ситуация «Кукла хочет кушать, чем ее накормить?»

Дыхательное упражнение «Котята»
Кукольный театр «Как звери весну встречали»


Рассматривание сюжетных картин по теме «Кушаем в детском саду»


Консультация «Почему ребенок плохо ест».


Апрель

Тема «Апрель – на дворе звенит капель»

1неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы

Дыхательное упражнение «Котята»

Хороводная игра «Наши дети кружочком стоят, а в кармашках платочки лежат»

Гимнастика после сна. Комплекс №8 (босохождение – ежедневно в течение месяца).

Д/игра «Застегни и зашнуруй»

Дыхательное упражнение «Подуем на сосульки»
Д/игра «Что делает девочка»

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Д/игра «Кукла делает зарядку»

Дыхательное упражнение «Весенний ветерок»
Оздоровительные игры с игрушками.

Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре
Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна»

Консультация «Мой малыш не ест молочные продукты»

Консультация «Обувь для ребенка»

Май

Тема «Мир – это главное слово на свете»

1неделя.
2 неделя


3 неделя

4 неделя
Итог темы

Решение проблемной ситуации «Кукла плачет, как ее успокоить?»

Дыхательное упражнение «Перышки»

Гимнастика после сна. Комплекс №9 (босохождение – ежедневно в течение месяца).
Игровая ситуация «Кукла испачкалась. Поможем ей умыться»

Дыхательное упражнение «Шар лопнул»
Д/игра «Где что лежит?»

Дыхательное упражнение «Разноцветные шары»
Д/игра «Спрячь глазки, ушки»
Оздоровительный досуг «Мы смелые и умелые»

Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре


«Чему мы научились за этот год» беседа за круглым столом.

Консультация «Острые кишечные инфекции и их профилактика»