|
Конспект совместного с родителями занятия – экскурсии по экологии детьми старшего возраста: «Экскурсия в весенний парк»
Конспект совместного с родителями занятия – экскурсии по экологии
детьми старшего возраста:
« Экскурсия в весенний парк».
Задачи психолого – педагогической работы:
Углубить и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений весной.
Учить детей различать деревья и кусты по форме листьев, по цвету.
Учить находить растение по описанию.
Учить детей описывать предметы и находить их по описанию.
Ход занятия
- Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими родителями пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы именно там, где они растут. А также послушать звуки весеннего парка.
- Сначала, ребята, ответьте на мои вопросы: Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Чем отличаются весенние деревья и кусты от летних?
(яркая зелёная окраска, листья ещё не выросли до обычного размера)
- Какое дерево в нашем парке цветёт в это время?
(Каштан)
- Правильно, каштан. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его повнимательнее.
- Скажите, на что похожи листья дерева? Посмотрите, я положу лист на ладонь…
(дети сравнивают и определяют форму листка)
- Рассмотрите цветы дерева? Соцветие каштана называют свечкой.
- Какого цвета лепестки?
(бело – розового)
- А кто помнит, какие плоды у этого дерева?
(Дети описывают по воспоминаниям плоды каштана)
- Ребята, каштан не только красивое, но и лечебное дерево. Люди используют все части дерева для изготовления лекарств от многих болезней.
- А сейчас мы проведём небольшой конкурс « Кто больше?». Разобьёмся на две команды вместе с родителями. Какая команда назовёт больше деревьев средней полосы, та и будет победителем.
(Родители помогают детям вспомнить, а дети по очереди называют деревья)
Подведение итогов конкурса.
- А сейчас, посмотрите вокруг, какие цветы вокруг нас?
(много одуванчиков)
- Да, вокруг нас настоящий цветочный ярко-жёлтый ковёр!
А какие ещё весенние цветы вы знаете?
(мать-и-мачеха, подснежники, тюльпаны, медуница, ветреница и т.д.)
- Ребята, вам нравятся цветы? А почему?
(ответы детей)
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём оно.
Вот букет, он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срываем без разбора
Нежные, тугие стебельки.
Зачем мы рвали их – не знаю,
Быстро вянет первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне,
Вестников весны там больше нет.
Очень просто губить живое
Ведь не могут же подснежники сказать
«Наслаждайтесь нашей красотою,
Только очень просим нас не рвать».
Дети отвечают (не надо рвать много цветов, не нужно рвать их просто так, бережно относиться к живой природе).
- Молодцы! Вы знаете, что всё живое очень хрупкое, и мы должны беречь природу, которая нас окружает.
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди, что опишу». Сначала кто-то из родителей описывает растение, а дети находят его. А потом кто-из детей описывает, а родители находят.
- Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу. Сегодня мы с вами рассмотрели весенние растения в нашем парке. Узнали новое о каштане. Кто помнит, как называют соцветие каштана? Почему каштан называют лечебным?
(ответы детей)
- Также мы сегодня вспомнили названия деревьев средней полосы и названия весенних цветов.
Нарисуйте, пожалуйста, дома вместе с родителями наш весенний парк.
|
|
|