|
Проект «зачем нужны опавшие листья»
ПРОЕКТ
«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ»
возраст детей 5 лет
( детско-взрослый, информационно-исследовательский, краткосрочный )
Составила:
Старший воспитатель
Демидова Е.В.
Реализовали:
Довгань Е.К.
Ибрагимова З.З.
Участники проекта:
старшая гр.
ст. Обливская, 2015 г
Тип проекта: информационно-исследовательский.
По содержанию: ребенок и общество.
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта – октябрь.
Постановка проблемы:
С какой проблемой сталкиваются в связи с листопадом люди?
Опавшие листья сжигать нельзя, это наносит вред природе. А что же можно с ними делать?
Для чего нужны опавшие листья?
Актуальность проекта.
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.
Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению.
Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.
Цель проекта:
Показать на доступном для дошкольников уровне взаимосвязь природных явлений.
Развивать у детей предпосылки исследовательской деятельности.
Игровая мотивация.
Дети приходят утром в группу и время от времени обнаруживают в группе в разных неожиданных местах осенние листики. Рассматривают их, обсуждают
причины их появления.
Задачи проекта:
Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.
Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении.
Исследовать природное явление листопад, строение листа.
Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции
( умение рассуждать, доказывать, выстраивать предположения, устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Дать представления о связи растений и почвы, какую роль в образовании почвы играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.
Ожидаемый результат.
Дети с интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы.
Учатся рассуждать, доказывать, выстраивать предположение, устанавливая причинно-следственные связи.
Учатся активно отстаивать свою точку зрения в решении игровых, познавательных, творческих задач.
План реализации проекта
№
|
Способ реализации
|
Цель
|
Сроки
|
1.
|
Подбор необходимой для реализации проекта литературы
|
Подготовить теоретический и практический материал по теме.
|
Подготовительный этап
С 15.10 2015г. по 16.10 2015г.
|
2.
|
Выявить заинтересованность детей по теме
|
Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом.
|
3.
|
Беседы с родителями
|
Выявить заинтересованность родителей проблемой проекта.
|
4.
|
Зарождение проблемы (игровая ситуация)
|
Введение в проблему проекта.
|
Основной этап
С 19.10.2015г. по 22.10 2015 г.
|
5.
|
Наблюдение на прогулке за листопадом.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Уборка игровой площадки
|
Введение в проблему проекта.
Поиск решений проблемы.
Прививать трудолюбие
|
6.
|
Чтение художественных произведений: «Листопадничек»
И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский
|
Систематизировать знания детей о знакомых явлениях
природы.
|
7.
|
Дидактическая игра
«Найди листок, какой покажу», «Угадай лист по описанию»,
«Такой листок, лети ко мне!»
«Кто быстрее найдет дерево по описанию»
|
Закрепить у детей знания о листьях, как представителях мира природы.
|
8.
|
Игра-занятие "Осеннее путешествие"
|
Воспитывать познавательный интерес к природе.
|
|
9.
|
Серия опытов с осенними листьями:
«Изучаем строение листьев», «Почему один листик утонул»,
«Полет листика», «Где зимуют осенние листья»
|
Расширять у детей способность логически мыслить; учить принимать участие в эксперементально-опытной деятельности.
|
10.
|
Интегрированное занятие "Поделки из сухих листиков"
|
Воспитывать познавательный
интерес к природе и желание
отражать полученные знания
в творчестве.
|
|
11.
|
Занятие по лепке «Осенний листок»
|
Развивать мелкую моторику,
отражать красоту осенних листьев в поделке.
|
12.
|
Дидактические упражнения: «Подбери к дереву листья».
«Составьте изображение из прозрачных картинок».
«Найди, что неверно».
|
Развивать у детей логическое мышление,
|
|
|
умение быстро ориентироваться в ситуации.
|
13.
|
Подвижные игры:
«Найди дерево»
«Найди такой же лист»
«К дереву беги»
|
Формировать коммуникативные навыки.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
|
|
14.
|
Заучивание стихов
|
Приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности в рамках
проекта.
|
|
15.
|
Акция: (листовки)
«Не сжигайте сухую траву!»
|
Привлечь внимание жителей станицы к проблеме загрязнения окружающей среды, ведь горящая листва выделяет токсичные вещества, опасные для здоровья человека.
|
Заключительный
Этап
23.10 2015г
|
16.
|
Стенгазета на тему: «Не сжигайте, люди, листья!»
|
Развивать мелкую моторику,
отражать красоту осенних листьев в поделке. Работать в коллективе
|
17.
|
Определение дальнейших действий
Постановка новой проблемы
|
Уточнить знания детей о природных явлениях.
Хотим узнать как получается иней в природе. И можно ли самим его получить опытным путем.
|
Результаты проекта
-
Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит:
1) к возникновению пожара;
2) к загрязнению атмосферы;
3) ухудшается самочувствие людей;
-
4) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.
Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса.
Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод - очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.
Создали вместе с родителями и педагогами:
пособия для дидактических игр;
альбомы «Художники о листьях», «Поэты о листьях»;
осенний гербарий;
|
|
|