Главная страница

Рассказ по теме «Осень», закрепить знания детей об основных признаках и явлениях


Скачать 41.2 Kb.
Название Рассказ по теме «Осень», закрепить знания детей об основных признаках и явлениях
Дата 23.03.2016
Размер 41.2 Kb.
Тип Рассказ

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

По теме «Осень»

Коррекционно-образовательная задача:

-учить детей составлять описательный рассказ по теме «Осень»,

-закрепить знания детей об основных признаках и явлениях

-обогатить активный словарь относительными прилагательными

Коррекционно-развивающая задача:

-закрепить умение подбирать однокоренные слова

- совершенствовать навык согласования сущ. с числит.

-способствовать развитию навыка выразительного чтения стихотворений

Коррекционно-воспитательная задача:

-вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного

-воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе

Оборудование: сухие листья, фланелеграф , картинки ( приметы осени, опята), фонограмма «Осенняя песенка» Чайковского П.И, репродукции картин, корзина с дарами осени

1.Введение в тему: игра «Узнай лист»(на полу лежат сухие листья)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы гуляем по лесу и любуемся красотой осенней природы. Посмотрите на листья у нас под ногами. Угадайте с какого дерева лист и назовите цвет.(У меня золотой березовый лист) (Дети садятся на свои места)

2.Новая тема.

Логопед: Сегодня на занятии мы побеседуем об осени, вспомним приметы и составим рассказ о прекрасном времени года. Красота, грусть и увядание осенней природы вдохновляла поэтов, художников. Мы тоже «нарисуем картину» осенней природы. Послушайте стихотворение и осеннюю песенку П.И.Чайковского

«Поспевает брусника, стали дни холоднее

И от птичьего крика в сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе

Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется и заплачет спросонья (К.Бальмонт)

Б) «Назови признаки осени» (фланелеграф) Мы будем называть приметы осени и рисовать картину.

-После какого времени года наступает осень? Назовите осенние месяцы.

-Какая бывает осень?( ранняя, золотая,поздняя)-Сейчас идет золотая осень.

-Какое небо осенью?(серое,низкое,пасмурное)

-Какое солнце?(бледное,тусклое, меньше греет) Вспомните стихотворные строчки о небе, солнце

*Уж небо осенью дышало *Солнышко бледнее (на картине появляются небо, солнце

Уж реже солнышко блистало Небо холоднее
-Что происходит с листьями на деревьях?(листья желтеют, становятся багряными, лиловыми)
*Осень на опушке краски разводила Пожелтел орешник и зарделись клены

По листве тихонько кистью проводила В пурпуре осеннем только дуб зеленый

(на фланелеграфе появляются деревья и кусты)
-С чем сравниваются листья и ягоды? *И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой

*А рябина осень празднует ,бусы красные надев.

-Что происходит с травой? (становится сухой,желтой)

-Как ведут себя птицы?(птицы собираются в стаи и улетают на юг)

*Гусей крикливых караван тянулся к югу…

*Улетели птицы разные смолк их звонкий перепев(на фланелеграфе появляется косяк птиц)

*Аист крыльями полощет, улетает,улетел..

-Выскажите свое отношение к осени. Чем она вам нравится или не нравится.

-Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали и составили рассказ об осени.
3. «В гостях у лесовичка» (появляется лесовик)
Лесовик: -Фу,фу-людским духом пахнет. Кто это ко мне в лес пожаловал?

Логопед: Это ребята заглянули полюбоваться осенней красотой.

Лесовик: Ой,ой,ой-хорошее дело. Оказывается вы мои друзья. А вы знаете кто я?

Дети: Лесовик, лесовичок.

Лесовик: А почему меня так называют? Я слежу за порядком в лесу.

Послушайте стихотворение и запомните родственные слова к слову ЛЕС

Я-веселый старичок, старичок-лесовичок

Я в густом лесу живу на лесной опушке,

Знает здесь лесник меня, знают все зверюшки.

Лесорубы чистят лес, я им помогаю,

От непрошенных гостей лесок я охраняю.

Вон там – леший на болоте, он дружит с бабою-ягой,

Но в лесную чащу не ступит он ногой.

Вас я , милые друзья, в лесочек приглашаю.

Здесь в лесу играть и петь-просто наслажденье.

Но у меня условие одно: Любить лесовичка и лесонасажденья.

(Дети называют однокоренные слова)

Логопед: А как ты Лесовичок , догадался, что пришла осень?

Лесовик: Тихо в лесу стало, никто не кричит, костры не разводит, ветки не ломает. Только грибники заглядывают в гости. А вы любите грибы? Добро пожаловать на лесную полянку.

4.Игра «Соберем грибы»

Логопед: Мы перечислили все признаки осени и нарисовали прекрасную картину. А еще одну примету осени мы вспомним после путешествия на опушку леса. (дети выходят на ковер)Осенью в лесу появляются грибы. Мы будем собирать грибы одного вида. Послушайте загадку:

*Мы осенние грибки

Знают все нас грибники

Мы семьей растем ребята

Называют нас… (опята)

На лесной полянке вы найдете семейки опят. Посчитайте и назовите количество грибов:сколько у вас больших и маленьких опят (2 больших опенка и 3 маленьких опенка)

-Как можно приготовить грибы? Можно мариновать- маринованные грибы, сушить-сушеные, жарить-жареные , солить-соленые

На нашей осенней картине появляется гриб(на фланелеграфе появляется гриб)

Послушай ,лесовичок, какие рассказы составляют ребята.

5.Самостоятельные рассказы детей.

Логопед: Посмотрите на нашу картину. Послушайте мое описание осени.

После лета наступила осень. Осень бывает: ранняя, золотая поздняя. Сейчас идет золотая осень. Бледное солнце греет меньше. Небо стало низким, хмурым, серым. Дни стали короче. С деревьев полетели лиловые, золотые, багряные листья. Они шуршат и шелестят под ногами. Птицы собираются в косяки и улетают на юг. Дикие звери готовятся к зиме. В лесу очень много грибов и ягод. Мне нравится красота и тишина осеннего леса.

-Послушаем ваши рассказы.

6.Итог занятия