|
«Путешествие в мир природы и музыки». «Путешествие в мир природы и музыки»
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Путешествие в мир природы и музыки».
«Путешествие в мир природы и музыки».
Данная разработка уникальна тем, что через её содержании дети невольно попадают в мир звуков природы и через восприятие шумов начинают сопоставлять звуки природы и тембры музыкальных инструментов.
Использование творческого задания "Нарисуй тот уголок природы (земли) , чьи звуки копирует музыка" помогает музыкальному руководителю и остальным ребятам "увидеть" зрительно " то, что представил их товарищ", а также через совместную беседу о рисунке найти что-то общее (например , низкие звуки ансамля виолончелистов - глубина моря, его синева и т.д.), тем самым обогащая свои представления об изобразительных свойствах музыки.
АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ:
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» д. Подберезье
2013 г.
Цель музыкального занятия: Привлечь, заинтересовать, побудить к творчеству и желанию слушать музыку.
Задачи:
Образовательная:
- Научить детей через жизненный опыт и восприятие беседовать о музыке,
А её изобразительных возможностях и художественном замысле.
Воспитательная :
Воспитывать художественый вкус,сознательное отношение к симфонической музыке.
Развивающая:
-Развивать ассоциативно –образное мышление, творческое воображение, память и слух через слушание музыки, пение, пластическое интонирование , изобразительную деятельность и игру.
Методы:
-метод контраста и сопоставления,
-метод музыкального обобщения
-методы развития творческох способносте й
-игровые методы, направленные на организацию увлевательного процесса музыкального занятия.
-метод музыкального обобщения, направленный на усвоение ключевых знаний о музыки.
-метод индивидуального подхода к воспитанникам (творческое рисование)
-наглядно-иллюстративный метод
-метод создания творческой среды.
Приёмы:
- Игровой приём с волшебным цветком.
- Музыкально-ритмический приём (прохлопывание слов в определённым ритме, движениях рук)
Использованы методические рекомендации Долгушина С.Л. « Образ. цвет.Звук», Тарасовой, Петровой, Рубан «Программа восприятия художественного образа через синтез искусств».
Наглядный материал: Картины, портрет композитора, цветок с лепестками.
Видео - Иллюстративный материал: фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»
Репертуар:
Звуки природы:
-шум ветра,
-шум моря,
-дождь и ветер,
-стрекотание кузнечиков,
-лес, ветер, птицы.
Римский –Корсаков Н.А. «Океан –море синее» из оперы сказки о царе Салтане»
Интегрированное Занятие
1.Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
М.р.: Здравствуйте!
Ребята вы когда-нибудь путешествовали с родителями!
Д.: Да!
М.р.А отдыхали на природе?
Д: Конечно! Ездил за грибами и ягодами в лес!
2.М.р. Давайте послушаем звуки природы и угадаем их!
Шум ветра.
Шум волны.
Стрекотание кузнечиков вечером.
Дождь.
М.р.: Вы оказались внимательными к звукам природы, поэтому я предлагаю вам музыкальное путешествие! А поможет нам осуществить его волшебный цветок. Послушайте что про него говорят!
3.Просмотр Фрагмента мультфильма « Цветик-семицветик», в котором бабушка рассказывает девочке Жене о волшебных лепестках цветка.
М.Р.: Дети, о чём рассказала бабушка девочке?
Д: О волшебном цветке, срывая лепестки которого можно оказатся где угодно!
М.Р: Ребята,смотрите, у меня в руках музыкальный цветик –семицветик,
4.давайте выучим волшебные слова песни:
Ты Лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься земли -
Быть по-моему вели.
(читаем слова и идём по кругу )
М.Р.Мы будем их повторять, когда загадаем желание и сорвем лепесток.
срывают синий лепесток. № 1 и садятся
5..Задания по слушанию музыки
1.задание 13 детям . Каким звукам природы подражает музыка?
2. задание 2 человека.: Нарисуй тот уголок земли, чьи звуки копирует музыка»
Дети: музыка подражает шуму ветра, волны,
М.Р.:В какой уголок природы нас отправил цветик –семицветик?
Д: на море где , Дальний горизонт , раздолье.
М.Р.Давайте послушаем музыкальный фрагмент и посмотрим рисунки. Что ты нарисовал?
Д: Волны.
М.Р.: Они бурлят или медленно набегают?
Р: Медленно набегают.(темп)
М.Р.: А волны в океане сильные или слабые?
6 М.Р.: Ребята с помощью рук изобразите волну.
Дети: То сильные , то слабые (динамика тихо-громко)
М.Р. А сколько волн можно представить одну или несколько?
Д: Несколько.
М.Р.: Правильно. Это говорит о том, что музыку исполяет несколько музыкальных инструментом симфонического оркестра.
Давайте послушаем фрагмент произведения и назовем муз.инструменты:
Д:-труба виолончель,
Как они звучит в оркестре низко или высоко?
Д: Низко!
Д. флейта, гобой
М.Р. а эти музыкальные инструменты тяжёлые звуки издают или лёгкие?
Д: Лёгкие,
7 .Поторяют названия музыкальных инструментов
8. вывод :
Таким образом, благодаря музыке ее умеренному темпу, контрастной динамике и разнообразию музыкальных инструментов можно представить картину океана . Сочинил эту музыку Римский-Корсаков, называетс она « Океан –море синее (повторили)
9. Дальше поём в фа мажоре.
Ты Лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься земли -
Быть по-моему вели.
Срываем лепесток № 2 (зелёный) идём по кругу) можно также использовать движения рук (влево, вправо, вверх -хлопок, вниз –хлопок)
Звуки природы : Лес, ветер, птицы.
Ребята, чьи голоса вы слышите? Дети отвечают.
Посмотрите на картину, нас цветик-семицветик отправил в лес. Здесь много разных маленьких птичек и есть одна важная ворона.
10.Давайте поиграем в игру « Птички и ворона.
- Задача птичек под свою музыку летать врассыпную, далее , на музыку вороны спрятаться в домики и не шевелиться
- задача вороны высмотреть птичку и превратить её в ворону если она будет шевелиться!
Вам понравилось путешествовать? Дарю Вам цветик-семицветик, чтобы вы воплощали свои желания через музыку и оказывались в разных местах нашей родины!
Звучит песня цветик –семицветик»
Рисунки к музыкальной зарисовке Римского – Корсакова
« Океан- море синее»
.
СВИЯГИНА ПОЛИНА , 6 лет
КУДРЯВЦЕВА ЛЕРА, 6 лет
|
|
|