Главная страница

«Путешествие в мир природы и музыки». «Путешествие в мир природы и музыки»


Скачать 56.11 Kb.
Название «Путешествие в мир природы и музыки». «Путешествие в мир природы и музыки»
Дата 04.03.2016
Размер 56.11 Kb.
Тип Документы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14»


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Путешествие в мир природы и музыки».

«Путешествие в мир природы и музыки».

Данная разработка уникальна тем, что  через  её содержании   дети  невольно попадают в   мир  звуков природы и через  восприятие  шумов   начинают сопоставлять  звуки природы и   тембры  музыкальных инструментов.

  Использование  творческого задания  "Нарисуй  тот уголок  природы (земли)   , чьи звуки копирует музыка"  помогает музыкальному руководителю и остальным ребятам "увидеть" зрительно "  то, что представил их  товарищ",  а также  через   совместную  беседу   о  рисунке найти что-то общее (например , низкие звуки ансамля виолончелистов - глубина моря, его синева и т.д.), тем самым обогащая свои представления  об изобразительных свойствах музыки.
АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ:
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» д. Подберезье

2013 г.

Цель музыкального занятия: Привлечь, заинтересовать, побудить к творчеству и желанию слушать музыку.
Задачи:

Образовательная:

- Научить детей через жизненный опыт и восприятие беседовать о музыке,

А её изобразительных возможностях и художественном замысле.

Воспитательная :

Воспитывать художественый вкус,сознательное отношение к симфонической музыке.

Развивающая:

-Развивать ассоциативно –образное мышление, творческое воображение, память и слух через слушание музыки, пение, пластическое интонирование , изобразительную деятельность и игру.
Методы:
-метод контраста и сопоставления,

-метод музыкального обобщения

-методы развития творческох способносте й

-игровые методы, направленные на организацию увлевательного процесса музыкального занятия.

-метод музыкального обобщения, направленный на усвоение ключевых знаний о музыки.

-метод индивидуального подхода к воспитанникам (творческое рисование)

-наглядно-иллюстративный метод

-метод создания творческой среды.


Приёмы:
- Игровой приём с волшебным цветком.

- Музыкально-ритмический приём (прохлопывание слов в определённым ритме, движениях рук)
Использованы методические рекомендации Долгушина С.Л. « Образ. цвет.Звук», Тарасовой, Петровой, Рубан «Программа восприятия художественного образа через синтез искусств».
Наглядный материал: Картины, портрет композитора, цветок с лепестками.

Видео - Иллюстративный материал: фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»
Репертуар:

Звуки природы:

-шум ветра,

-шум моря,

-дождь и ветер,

-стрекотание кузнечиков,

-лес, ветер, птицы.


Римский –Корсаков Н.А. «Океан –море синее» из оперы сказки о царе Салтане»

Интегрированное Занятие
1.Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

М.р.: Здравствуйте!

Ребята вы когда-нибудь путешествовали с родителями!

Д.: Да!

М.р.А отдыхали на природе?

Д: Конечно! Ездил за грибами и ягодами в лес!
2.М.р. Давайте послушаем звуки природы и угадаем их!

  1. Шум ветра.

  2. Шум волны.

  3. Стрекотание кузнечиков вечером.

  4. Дождь.

М.р.: Вы оказались внимательными к звукам природы, поэтому я предлагаю вам музыкальное путешествие! А поможет нам осуществить его волшебный цветок. Послушайте что про него говорят!
3.Просмотр Фрагмента мультфильма « Цветик-семицветик», в котором бабушка рассказывает девочке Жене о волшебных лепестках цветка.
М.Р.: Дети, о чём рассказала бабушка девочке?

Д: О волшебном цветке, срывая лепестки которого можно оказатся где угодно!

М.Р: Ребята,смотрите, у меня в руках музыкальный цветик –семицветик,
4.давайте выучим волшебные слова песни:

Ты Лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься земли -
Быть по-моему вели.
(читаем слова и идём по кругу )


М.Р.Мы будем их повторять, когда загадаем желание и сорвем лепесток.
срывают синий лепесток. № 1 и садятся


5..Задания по слушанию музыки

1.задание 13 детям . Каким звукам природы подражает музыка?

2. задание 2 человека.: Нарисуй тот уголок земли, чьи звуки копирует музыка»

Дети: музыка подражает шуму ветра, волны,

М.Р.:В какой уголок природы нас отправил цветик –семицветик?

Д: на море где , Дальний горизонт , раздолье.

М.Р.Давайте послушаем музыкальный фрагмент и посмотрим рисунки. Что ты нарисовал?

Д: Волны.

М.Р.: Они бурлят или медленно набегают?

Р: Медленно набегают.(темп)

М.Р.: А волны в океане сильные или слабые?

6 М.Р.: Ребята с помощью рук изобразите волну.

Дети: То сильные , то слабые (динамика тихо-громко)

М.Р. А сколько волн можно представить одну или несколько?

Д: Несколько.

М.Р.: Правильно. Это говорит о том, что музыку исполяет несколько музыкальных инструментом симфонического оркестра.

Давайте послушаем фрагмент произведения и назовем муз.инструменты:

Д:-труба виолончель,

Как они звучит в оркестре низко или высоко?

Д: Низко!

Д. флейта, гобой

М.Р. а эти музыкальные инструменты тяжёлые звуки издают или лёгкие?

Д: Лёгкие,

7 .Поторяют названия музыкальных инструментов

8. вывод :

Таким образом, благодаря музыке ее умеренному темпу, контрастной динамике и разнообразию музыкальных инструментов можно представить картину океана . Сочинил эту музыку Римский-Корсаков, называетс она « Океан –море синее (повторили)

9. Дальше поём в фа мажоре.

Ты Лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься земли -
Быть по-моему вели.

Срываем лепесток № 2 (зелёный) идём по кругу) можно также использовать движения рук (влево, вправо, вверх -хлопок, вниз –хлопок)
Звуки природы : Лес, ветер, птицы.

Ребята, чьи голоса вы слышите? Дети отвечают.

Посмотрите на картину, нас цветик-семицветик отправил в лес. Здесь много разных маленьких птичек и есть одна важная ворона.
10.Давайте поиграем в игру « Птички и ворона.

- Задача птичек под свою музыку летать врассыпную, далее , на музыку вороны спрятаться в домики и не шевелиться

- задача вороны высмотреть птичку и превратить её в ворону если она будет шевелиться!
Вам понравилось путешествовать? Дарю Вам цветик-семицветик, чтобы вы воплощали свои желания через музыку и оказывались в разных местах нашей родины!
Звучит песня цветик –семицветик»

Рисунки к музыкальной зарисовке Римского – Корсакова

« Океан- море синее»


.

СВИЯГИНА ПОЛИНА , 6 лет


КУДРЯВЦЕВА ЛЕРА, 6 лет