Форма организации
|
Задачи мероприятия
|
Срок выполнения
|
1
|
2
|
3
|
Подготовительный этап
Разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной с детским садом деятельности
|
Анкетирование родителей
|
Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степени их желания участвовать в совместной с детским садом работе
|
Сентябрь
|
Совместный с родителями и детьми поход в рощу
|
Знакомить детей со взаимосвязями в окружающей природе и ее влиянием на здоровье человека.
Учить переживать радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой, сопереживание при неосторожном обращении с ней.
Дать необходимые знания о нормах поведения в природе.
Способствовать обеспечению безопасного образа жизни.
|
|
Основной этап
Осуществление практических работ и составление рекомендаций по использованию экологической тропы
|
Посадка желудя. Наблюдение за ним, оформление журнала наблюдений
|
Формировать поисково-исследовательскую деятельность.
Поощрять положительное отношение к природе по принципу «Не навреди, можешь – помоги»
|
В течение года
|
Выпуск тематических номеров газеты «Потешка» по вопросам экологического воспитания детей
|
Привлечь родителей к изданию газеты
|
-//-
|
Создание книги-энциклопедии «Экологическая тропа в детском саду»
|
Собрать с помощью родителей иллюстративный материал и текстовые материалы для реализации данного проекта (идеи дизайна, точки экологической
тропы и т.д.)
|
-//-
|
Проект «Лукошко добрых дел»
|
Активизировать желание детей совершать поступки, направленные на охрану природы. Рекламировать природоохранительную деятельность детей группы
|
В течение года
|
Организация «Родительского абонемента»
|
Вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания и развития с помощью психолого-педагогической литературы
|
-//-
|
Фотоинтервью «90 летних дней вокруг света»
|
Расширять представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, его многообразии. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
|
Сентябрь
|
Семейный клуб «Мастерская добрых дел». Тема «Давайте знакомиться»
|
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Обогащать отношения детей и родителей опытом диагностического эмоционального общения в совместной деятельности
|
Октябрь
|
Совместное с родителями развлечение «Капустные посиделки»
|
Через малые форм фольклора, художественное слово, пение; вызывать у детей и родителей чувства радости, восхищения от ознакомления с разнообразием природного окружения
|
-//-
|
«Место встречи изменить нельзя». Субботний вечер в библиотеки на тему «Поэты и писатели о природе земли Амурской»
|
Показать красоту родной Амурской природы, воспетой в произведениях писателей.
Содействовать общению детей и родителей через совместные занятия в сельской библиотеке
|
Ноябрь
|
Акция «Наши мамы». Конкурс стихотворных композиций на тему «Любим мы природу в любое время года»
|
Прививать любовь к художественному слову, окружающему природу.
Развивать умение работать на равных в паре «взрослый-ребенок»
|
-//-
|
Акция «Папа – лучший друг». Изготовление кормушек
|
Создавать и организовывать регулярную «Птичью столовую на территории детского сада.
Привлечь пап к взаимодействию с детским садом
|
Декабрь
|
Акция «Спасем ель». Выставка елочек из бросового материала
|
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к живой ели. Учить изготовлять ель из бросового материала
|
-//-
|
Семейный клуб «Мастерская добрых дел» на тему «Праздник елки в каждом доме»
|
Оказывать практическую помощь в подготовке и проведении праздника в домашних условиях
|
-//-
|
«Место встречи изменить нельзя». Субботний вечер в библиотеке на тему «Умей услышать» (произведение Е.Чарушина, Пришвина)
|
Развивать умение детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение со взрослыми. Способствовать сплочению семьи
|
Январь
|
Конференция «Необычное в обычном». Участники родители и дети
|
Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях.
Формировать у детей умение выступать перед публикой.
Составлять паспорт точек будущей экологической тропы.
Приблизительные темы выступлений: «Как из гусеницы появляется бабочка», «Мастер-паучок», «Где ночуют птицы?», «Почему у елки зеленые иголки?», «Чем полезны муравьи?»
|
-//-
|
Семейный клуб «Мастерская добрых дел» на тему «Семья сильна своими традициями»
|
Помочь родителям осознавать значимость семейных традиций в экологическом воспитании детей.
Способствовать опыту семейного общения
|
Февраль
|
Акция «Бабушкины посиделки». Презентация семейного фиточая
|
Развивать познавательный интерес, знакомить с историей возникновения чая.
Воспитывать у детей доброе отношение к близким людям
|
-//-
|
Физкультурный досуг с родителями « В гости к дедушке АУ»
|
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Закреплять правила поведения в экстремальных условиях
|
-//-
|
Акция «У меня сестренка есть, у меня братишка есть». Экологический театр по рассказам В.Бианки
|
Продолжать ознакомления с творчеством В.Бианки.
Воспитывать интерес к природоведческой литературе.
Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные действия в процессе театрализованной деятельности (выступление перед воспитанниками детского сада с приглашением братьев и сестер)
|
Март
|
Встреча с интересным человечком. Лесник
|
Формировать у детей представление о профессии лесника, о его природоохранной деятельности.
Информировать дошкольников о экологической ситуации в городе, области и о влиянии ее на здоровье людей
|
-//-
|
Акция «Что умеют наши деды». Изготовление скворечников
|
Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Способствовать активному участию дедушек в жизни детского сада
|
-//-
|
Семейный клуб «Мастерская добрых дел». «Знатоки творческих секретов»
|
Способствовать проявлению творческих способностей детей.
Привлекать к созданию творческого пространства
|
-//-
|
Конкурс экологических газет «Прикоснись к природе сердцем» (домашнее задание)
|
Расширять представление детей о взаимосвязи природы и человека.
Развивать познавательные интересы.
|
Апрель
|
Заседание творческой группы родителей по созданию экологической тропы на территории ДОУ
|
Решить организационные вопросы по созданию экологической тропы
|
-//-
|
Экологическая викторина «Знатоки природы»
|
Закрепить знания детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных, насекомых, птиц.
Формировать у детей умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
Способствовать сближению членов семьи
|
-//-
|
Заключительный этап
Создание экологической тропы на территории ДОУ и ее презентация
|
Создание на территории детского сада экологической тропы
|
Изготовить карту территории ДОУ.
Изготовить план-схему экологической тропы.
Благоустроить территорию в соответствии с планом (подсыпка дорожек, посадка цветов, расстановка указателей и пр.).
Подготовить паспорт экологической тропы. Провести с детьми группы экскурсии по экологической тропе
|
Май - Июнь
|