| Форма организации
 
 | Задачи мероприятия
 
 | Срок выполнения
 
 | 
                  
                    | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 
                  
                    | Подготовительный этап
 
 Разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной с детским садом деятельности
 
 | 
                  
                    | Анкетирование родителей
 
 | Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степени их желания участвовать в совместной с детским садом работе
 
 | Сентябрь
 
 | 
                  
                    | Совместный с родителями и детьми поход в рощу
 
 | Знакомить детей со взаимосвязями в окружающей природе и ее влиянием на здоровье человека.
 
 Учить переживать радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой, сопереживание при неосторожном обращении с ней.
 
 Дать необходимые знания о нормах поведения в природе.
 
 Способствовать обеспечению безопасного образа жизни.
 
 | 
 
 
 | 
                  
                    | Основной этап
 
 Осуществление практических работ и составление рекомендаций по использованию экологической тропы
 
 | 
                  
                    | Посадка желудя. Наблюдение за ним, оформление журнала наблюдений
 
 | Формировать поисково-исследовательскую деятельность.
 
 Поощрять положительное отношение к природе по принципу «Не навреди, можешь – помоги»
 
 | В течение года
 
 | 
                  
                    | Выпуск тематических номеров газеты «Потешка» по вопросам экологического воспитания детей
 
 | Привлечь родителей к изданию газеты
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Создание книги-энциклопедии «Экологическая тропа в детском саду»
 
 | Собрать с помощью родителей иллюстративный материал и текстовые материалы для реализации данного проекта (идеи дизайна, точки экологической
 
 тропы и т.д.)
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Проект «Лукошко добрых дел»
 
 | Активизировать желание детей совершать поступки, направленные на охрану природы. Рекламировать природоохранительную деятельность детей группы
 
 | В течение года
 
 | 
                  
                    | Организация «Родительского абонемента»
 
 | Вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания и развития с помощью психолого-педагогической литературы
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Фотоинтервью «90 летних дней вокруг света»
 
 | Расширять представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, его многообразии. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
 
 | Сентябрь
 
 | 
                  
                    | Семейный клуб «Мастерская добрых дел». Тема «Давайте знакомиться»
 
 | Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Обогащать отношения детей и родителей опытом диагностического эмоционального общения в совместной деятельности
 
 | Октябрь
 
 | 
                  
                    | Совместное с родителями развлечение «Капустные посиделки»
 
 | Через малые форм фольклора, художественное слово, пение; вызывать у детей и родителей чувства радости, восхищения от ознакомления с разнообразием природного окружения
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | «Место встречи изменить нельзя». Субботний вечер в библиотеки на тему «Поэты и писатели о природе земли Амурской»
 
 | Показать красоту родной Амурской природы, воспетой в произведениях писателей.
 
 Содействовать общению детей и родителей через совместные занятия в сельской библиотеке
 
 | Ноябрь
 
 | 
                  
                    | Акция «Наши мамы». Конкурс стихотворных композиций на тему «Любим мы природу в любое время года»
 
 | Прививать любовь к художественному слову, окружающему природу.
 
 Развивать умение работать на равных в паре «взрослый-ребенок»
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Акция «Папа – лучший друг». Изготовление кормушек
 
 | Создавать и организовывать регулярную «Птичью столовую на территории детского сада.
 
 Привлечь пап к взаимодействию с детским садом
 
 | Декабрь
 
 | 
                  
                    | Акция «Спасем ель». Выставка елочек из бросового материала
 
 | Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к живой ели. Учить изготовлять ель из бросового материала
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Семейный клуб «Мастерская добрых дел» на тему «Праздник елки в каждом доме»
 
 | Оказывать практическую помощь в подготовке и проведении праздника в домашних условиях
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | «Место встречи изменить нельзя». Субботний вечер в библиотеке на тему «Умей услышать» (произведение Е.Чарушина, Пришвина)
 
 | Развивать умение детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение со взрослыми. Способствовать сплочению семьи
 
 | Январь
 
 | 
                  
                    | Конференция «Необычное в обычном». Участники родители и дети
 
 | Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях.
 
 Формировать у детей умение выступать перед публикой.
 
 Составлять паспорт точек будущей экологической тропы.
 
 Приблизительные темы выступлений: «Как из гусеницы появляется бабочка», «Мастер-паучок», «Где ночуют птицы?», «Почему у елки зеленые иголки?», «Чем полезны муравьи?»
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Семейный клуб «Мастерская добрых дел» на тему «Семья сильна своими традициями»
 
 | Помочь родителям осознавать значимость семейных традиций в экологическом воспитании детей.
 
 Способствовать опыту семейного общения
 
 | Февраль
 
 | 
                  
                    | Акция «Бабушкины посиделки». Презентация семейного фиточая
 
 | Развивать познавательный интерес, знакомить с историей возникновения чая.
 
 Воспитывать у детей доброе отношение к близким людям
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Физкультурный досуг с родителями « В гости к дедушке АУ»
 
 | Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
 
 Закреплять правила поведения в экстремальных условиях
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Акция «У меня сестренка есть, у меня братишка есть». Экологический театр по рассказам В.Бианки
 
 | Продолжать ознакомления с творчеством В.Бианки.
 
 Воспитывать интерес к природоведческой литературе.
 
 Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные действия в процессе театрализованной деятельности (выступление перед воспитанниками детского сада с приглашением братьев и сестер)
 
 | Март
 
 | 
                  
                    | Встреча с интересным человечком. Лесник
 
 | Формировать у детей представление о профессии лесника, о его природоохранной деятельности.
 
 Информировать дошкольников о экологической ситуации в городе, области и о влиянии ее на здоровье людей
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Акция «Что умеют наши деды». Изготовление скворечников
 
 | Формировать у детей желание заботиться о птицах.
 
 Способствовать активному участию дедушек в жизни детского сада
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Семейный клуб «Мастерская добрых дел». «Знатоки творческих секретов»
 
 | Способствовать проявлению творческих способностей детей.
 
 Привлекать к созданию творческого пространства
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Конкурс экологических газет «Прикоснись к природе сердцем» (домашнее задание)
 
 | Расширять представление детей о взаимосвязи природы и человека.
 
 Развивать познавательные интересы.
 
 | Апрель
 
 | 
                  
                    | Заседание творческой группы родителей по созданию экологической тропы на территории ДОУ
 
 | Решить организационные вопросы по созданию экологической тропы
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Экологическая викторина «Знатоки природы»
 
 | Закрепить знания детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных, насекомых, птиц.
 
 Формировать у детей умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
 
 Способствовать сближению членов семьи
 
 | -//-
 
 | 
                  
                    | Заключительный этап
 
 Создание экологической тропы на территории ДОУ и ее презентация
 
 | 
                  
                    | Создание на территории детского сада экологической тропы
 
 | Изготовить карту территории ДОУ.
 
 Изготовить план-схему экологической тропы.
 
 Благоустроить территорию в соответствии с планом (подсыпка дорожек, посадка цветов, расстановка указателей и пр.).
 
 Подготовить паспорт экологической тропы. Провести с детьми группы экскурсии по экологической тропе
 
 | Май - Июнь
 
 |