|
Проект «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» (старшая группа) Вид проекта
Проект «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
(старшая группа)
1. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
2. Цель: подготовка к празднованию 70-летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Задачи:
донести до детей страшную сущность войны, приносящей людям горе и страдания; значимость победы советского народа над фашистскими захватчиками и мире на Земле;
передать подрастающему поколению ценностное отношение к участникам и героям Вов;
вызвать у детей интерес к новой информации о войне;
дать представление о героических подвигах;
пробудить интерес к поисковой деятельности;
воспитывать патриотические чувства у дошкольников: взрастить в детской душе семена любви к родной стране, желание беречь и, став взрослыми, защищать ее;
вызвать уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого, желание ухаживать за ними и беречь.
4. Продолжительность: 2 месяца.
5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
6. Проблемные вопросы:
Что бы стало с нашей страной и с нами, если бы победу одержали фашисты?
7.Реализация проекта:
I этап.
Воспитатель приносит в группу старое письмо-треугольник своего деда, присланный домой с фронта. Кратко рассказывает о том, как бережно хранила мать письмо от сына, как теперь хранят его родные. Бережно раскрыв пожелтевший и ветхий от времени листок, педагог читает письмо детям.
(Дети высказывают свое мнение о письме).
Воспитатель. Вот такие письма писали солдаты, воевавшие на фронте, и почтальон приносил их почти в каждую семью. Хотя письма были написаны в окопах, после боя, в госпиталях, в них была не только огромная нежность, забота и любовь к семье, родным и близким, но и неиссякаемая любовь к Родине, желание защитить ее от врага и прогнать скорее фашистов с нашей земли.
- Много лет тому назад фашисты напали на нашу страну, а вот такие солдаты ее защитили. Это были чьи-то сыновья, отцы, братья, и они совершали подвиги во имя жизни на Земле, и многие становились героями. Среди них были и жители нашего Котовска, наверное и ваши прадедушки и прабабушки. Война была очень давно, а как вы думаете, откуда и как мы можем узнать о войне, получить больше информации о героях того времени.
Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают схематический план ее решения, зарисовывают план, чтобы вечером обсудить его с родителями.
II этап.
Деятельность педагога с детьми:
-
Рассказ воспитателя о героях ВОВ, живших в родном городе;
Чтение стихов о войне;
Слушание песен времен ВОВ;
Чтение произведений: С.Баруздин «За Родину», «Слава»;
Рисование «Салют в честь Дня Победы».
Участие во всероссийской Олимпиаде для дошкольников «Наше наследие»
Спортивные соревнования «Сильные, смелые и ловкие» на базе Фок «Ока»
Экскурсия в краеведческий музей «Наши доблестные земляки» ;
Оформление альбома «Наградные знаки времен Вов»;
Участие в акции «Бессмертный полк» и возложение цветов к Вечному огню
Презентация семейных минипроектов «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»
Оформление фотовыставки «Кто подарил нам этот мир»
Просмотр презентации «У войны не детское лицо» в кинозале Фок «Ока»
-
Выступление воспитанников в концерте, посвященном празднованию 70- летия Дня Победы, для ветеранов на базе Фок Ока
Деятельность педагога с родителями:
Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «По страницам памяти», его продолжительности, условиях участия.
Анкетирование «Растим патриотов»
Совместная деятельность детей и родителей:
Беседа о родственниках, принимавших участие в Вов, сбор информации, поиск экспонатов для оформления минимузея «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»;
Целевые прогулки к Вечному огню; участие в Акции «Бессмертный полк»; посещение краеведческого музея
III этап.
Презентация проектной деятельности
• Создание минимузея «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
|
|
|