|
Конспект урока фио место работы Должность
План-конспект урока
|
ФИО
|
|
|
Место работы
|
|
|
Должность
|
Учитель информатики
|
|
Предмет
|
Информатика
|
|
Класс
|
5
|
|
№ урока Тема урока
|
урок 29 «Получение новой информации. Преобразование информации путём рассуждений». §1.14.
|
|
Базовый учебник
|
Учебник: Босова Л. Л. Информатика 5 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2012
|
|
Тип урока:
|
урок освоения новых знаний
|
|
Цели урока:
|
|
|
|
расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов, углубить представления о задачах обработки информации;
|
|
|
уважать, устанавливать коммуникацию, обсуждать,
|
|
|
Научиться самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
|
|
Планируемые результаты:
|
|
|
|
Сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
|
|
|
Сформировать понимание информационных процессов в современном мире, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности.
|
|
|
Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения у
|
|
Воспитательный потенциал урока:
|
Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
|
|
Основные понятия:
|
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черный ящик. Преобразование информации путем рассуждений.
|
|
Формы работы учащихся:
|
групповая
|
|
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение (ЦОР, дидактические материалы созданные при помощи СПАК):
|
оборудование: проектор, компьютерный класс, интерактивная доска.
описание урока, описание мультимедийных компонентов, схема урока, презентация, практическая работа.
|
Структура урока:
I. Мотивация к учебной деятельности - 2 мин,
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
III. Изучение нового (10 мин)
IV. Закрепление нового (15 мин)
V. Контролирующее задание (12 мин)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
VIII.Информация о домашнем задании
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности
Добрый день! Мы уже умеем преобразовывать информацию по заданным правилам. Давайте вспомним, как это преобразование выполняется (презентация «Преобразование информации путем рассуждений_5кл.pp», слайд№5-6).
Учитель организует повторение пройденного материала.
Посмотрите на слайд (презентация, слайд 5-6) и определите, к какому способу обработки информации относятся данные примеры.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
III. Изучение нового (10 мин)
Введение новых понятий, объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со способом получения новой информации. Запишите в тетрадь определение. (презентация, слайд 7)
Задача 1. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме разумеется минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.
IV. Закрепление нового
Работа в группе: решение задачи №2(презентация, слайд 12).
Возле школы растут шесть деревьев: Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что
- Назовите входную и выходную информации.
Учитель организует проверку решения задания – вызывает 1 ученика или проводится совместная проверка решения (презентация, слайд№12).
V. Контролирующее задание (12 мин)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Учащимся предлагается выбрать высказывание, наиболее подходящую эмоциональному состоянию на уроке и соответствующий смайлик.
VIII.Информация о домашнем задании
§1.14 с.88-90.
РТ: №39-40 с.40.
Задание повышенного уровня:
РТ: №57 с.87.
|
|
|