|
Проект музыкально-дидактической игры «Необычная прогулка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 общеразвивающего вида
Проект музыкально-дидактической игры
«Необычная прогулка»
Воспитатель: Пантелеева Е.Г.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино 2013 г.
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра –могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
Э. Жак-Далькроз
Тип проекта
По доминирующему методу – творческий;
-
По характеру содержания – ребенок и его культурные ценности;
По характеру участия ребенка в проекте – участник и исполнитель;
По характеру контактов – внутри возрастной группы;
По количеству участников – групповой;
По продолжительности – средней продолжительности.
Цель и задачи проекта: Формирование первичного навыка звукового анализа; создание условий для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций детей; пополнение предметно-развивающей среды группы.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методические рекомендации;
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ
-
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду
Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию о образованию детей 6-7 лет в детском саду. Составитель Доронова Т.Н.
Материально-техническое:
Музыкальные молоточки
Карточки с нотами
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ
Методы проекта: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»; игровые занятия на ознакомление с нотами, занятия.
Содержание проектной деятельности:
Подготовительный этап: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»
Основной этап: д/и «Необычная прогулка»
Задачи игры:
Учить детей чувствовать ритм, воспроизводить ритмический рисунок.
Развивать слуховое внимание
Воспитывать интерес к музыке, способность внимательно слушать характер ритма, радость от совместной игры.
Игровое оборудование: музыкальные молоточки.
Мотивация игры:
Воспитатель собирает детей и говорит: «Ребята, для нашей группы почтальон принес посылку. Она ждет нас внизу, нужно ее забрать. Но все мы не можем туда пойти. Я предлагаю нескольким детям сходить вместе со мной за посылкой.» Воспитатель с подгруппой детей спускается в группу №3 за посылкой. На месте дети вместе с воспитателем открывают посылку и читают послание, которое вложено туда вместе с музыкальными молоточками: «Ребята, это музыкальные молоточки. Они не простые с ними вы можете совершить необычную, волшебную прогулку, не выходя из группы».
Ход игры
Дети встают полукругом перед взрослым. «Сейчас, дети, мы с вами пойдем на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в группе, а помогут нам эти музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - взрослый медленно ударяет молоточками по ладони. Дети повторяют также заданный ритмический рисунок.
«А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. – Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» Частыми ударами передает бег. Дети повторяют.
«Лера взяла мяч и стала медленно ударять об землю», - взрослый вновь медленно ударяет молоточком о ладонь.
«Дети стали весело прыгать: скок, скок», - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют.
«Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался ливень», - взрослый постепенно ускоряет темп ударов молоточком. Дети повторяют.
«Испугались ребята, побежали домой», - быстро и ритмично ударяет молоточком.
– Вот мы и вернулись в детский сад. С чем мы сейчас играли? Да с музыкальными молоточками. Вы молодцы! Дружно, внимательно шагали! А теперь берем нашу посылку, и нам пора возвращаться в группу.
-
Этап: Перспектива развития игры – изготовление карточек с нотами; знакомство с нотами; игры с использованием карточек.
Этап: Перенос полученных умений и навыков, игровых действий в свободную деятельность.
Этап: Самостоятельное использование музыкальной дидактической игры «Необычная прогулка» детьми.
Этап: Результат данной деятельности – пополнение развивающей среды в группе, способствование музыкальному развитию детей.
|
|
|