Главная страница

Проект музыкально-дидактической игры «Необычная прогулка»


Скачать 36.17 Kb.
Название Проект музыкально-дидактической игры «Необычная прогулка»
Дата 13.03.2016
Размер 36.17 Kb.
Тип Программа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 общеразвивающего вида


Проект музыкально-дидактической игры

«Необычная прогулка»

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино 2013 г.
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра –могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»

Э. Жак-Далькроз
Тип проекта

  • По доминирующему методу – творческий;

  • По характеру содержания – ребенок и его культурные ценности;

  • По характеру участия ребенка в проекте – участник и исполнитель;

  • По характеру контактов – внутри возрастной группы;

  • По количеству участников – групповой;

  • По продолжительности – средней продолжительности.

Цель и задачи проекта: Формирование первичного навыка звукового анализа; создание условий для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций детей; пополнение предметно-развивающей среды группы.

Обеспечение проектной деятельности

  1. Методическое:

  • Методические рекомендации;

  • Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

  • Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию о образованию детей 6-7 лет в детском саду. Составитель Доронова Т.Н.

  1. Материально-техническое:

  • Музыкальные молоточки

  • Карточки с нотами

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ

Методы проекта: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»; игровые занятия на ознакомление с нотами, занятия.

Содержание проектной деятельности:

  1. Подготовительный этап: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»

  2. Основной этап: д/и «Необычная прогулка»

Задачи игры:

Учить детей чувствовать ритм, воспроизводить ритмический рисунок.

Развивать слуховое внимание

Воспитывать интерес к музыке, способность внимательно слушать характер ритма, радость от совместной игры.

Игровое оборудование: музыкальные молоточки.

Мотивация игры:

Воспитатель собирает детей и говорит: «Ребята, для нашей группы почтальон принес посылку. Она ждет нас внизу, нужно ее забрать. Но все мы не можем туда пойти. Я предлагаю нескольким детям сходить вместе со мной за посылкой.» Воспитатель с подгруппой детей спускается в группу №3 за посылкой. На месте дети вместе с воспитателем открывают посылку и читают послание, которое вложено туда вместе с музыкальными молоточками: «Ребята, это музыкальные молоточки. Они не простые с ними вы можете совершить необычную, волшебную прогулку, не выходя из группы».

Ход игры

Дети встают полукругом перед взрослым. «Сейчас, дети, мы с вами пойдем на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в группе, а помогут нам эти музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - взрослый медленно ударяет молоточками по ладони. Дети повторяют также заданный ритмический рисунок.

«А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. – Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» Частыми ударами передает бег. Дети повторяют.

«Лера взяла мяч и стала медленно ударять об землю», - взрослый вновь медленно ударяет молоточком о ладонь.

«Дети стали весело прыгать: скок, скок», - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют.

«Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался ливень», - взрослый постепенно ускоряет темп ударов молоточком. Дети повторяют.

«Испугались ребята, побежали домой», - быстро и ритмично ударяет молоточком.

– Вот мы и вернулись в детский сад. С чем мы сейчас играли? Да с музыкальными молоточками. Вы молодцы! Дружно, внимательно шагали! А теперь берем нашу посылку, и нам пора возвращаться в группу.

  1. Этап: Перспектива развития игры – изготовление карточек с нотами; знакомство с нотами; игры с использованием карточек.

  2. Этап: Перенос полученных умений и навыков, игровых действий в свободную деятельность.

  3. Этап: Самостоятельное использование музыкальной дидактической игры «Необычная прогулка» детьми.

  4. Этап: Результат данной деятельности – пополнение развивающей среды в группе, способствование музыкальному развитию детей.