Главная страница

Конспект подгруппового занятия для детей


Скачать 26.13 Kb.
Название Конспект подгруппового занятия для детей
Дата 07.03.2016
Размер 26.13 Kb.
Тип Конспект

Конспект подгруппового занятия для детей

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

в условиях логопункта.

Цель обучения: формирование целенаправленного и осознанного навыка звукового анализа и синтеза, контроль за собственным звукопроизношением, оценка своих действий.

Задачи: - дифференциация понятий «звук-буква», «твердый – мягкий звук»

- определение позиции звука в слове (начало, середина, конец)

- закрепление навыков слогового анализа

- автоматизация звука Р

Ход занятия:

Организационный момент. Детям предлагается отгадать загадки. Кто отвечает, садится на стульчики. Правильный ответ появляется на интерактивной доске (картинка, а под ней слово с выделенной буквой Р).

1). В воде она живет. Нет клюва, а плывёт. (Рыба).

2). Голодная мычит, сытая- жуёт, всем ребятам молоко дает. (Корова).

3). Разрисованы лошадки, будто школьные тетрадки. (Зебра).

4). Бел как снег, в чести у всех. В рот попал, да там и пропал. (Сахар).

В отгаданных словах детям предлагается найти общий звук. Логопед чётко произносит все слова.

Объявление темы занятия:

- Ребята, вы, наверное, догадались , какой звук будет у нас сегодня в гостях…

Повторение пройденного материала.

Дифференциация буква-звук.

Определение понятия «звук», «буква». Характеристика звука, буквы.

Логопед: «Ребята, предлагаю вам совершить путешествие. Поедем на большом автобусе. Помогите мне завести мотор». Дети выполняют упражнение речедвигательной (логопедической) ритмики.

А) Остановка «Лесная»

(нахождение заданного звука в слове)

На ёлочке висят предметные картинки. Детям дается задание найти картинку и к ней пару. В словах должен быть звук Р. Предлагаемые картинки: замок -замки, рыба -рыбы, карандаш -карандаши, собака -собаки, муравей – муравьи, яблоко –яблоки, дерево деревья, корова –коровы.

Ребенок называет свою пару картинок, выделяя звук Р.

Б) Остановка «Озёрная».

(дифференциация твёрдого –мягкого звука)

Дети ловят рыб на удочку. На оборотной стороне плоского изображения рыбы – картинка. Ребенок называет предмет, определяет в нем звук по твердости. Если звук Р –твердый, то кладет рыбку в синее ведро, если мягкий – в зеленое.

В) Остановка «Магазин».

(слоговой анализ слов)

Наглядный материал: картинки, с изображением фруктов, овощей, ягод.

Детям дается задание купить в магазине фрукты (ягоды, овощи) с заданным количеством слогов.

Г) Остановка «Рычалкино».

(развитие фонематического восприятия)

Кидая мяч, логопед произносит слова. Ребенок должен в ответ сказать слово, заменив первый звук на звук Р:

Лак – рак кепка – репка

Лейка – рейка печка – речка

Лама – рама ложки рожки

Д) Остановка «Погрузочная».

(составление слогов)

Перед каждым ребенком стоит небольшой грузовик и объемные гласные буквы. Логопед предлагает завести мотор (р-р-р-р..), погрузить букву, произнеся ее (а-а). Подъезжая к логопеду ребенок произносит слог (например, ра, ро, ру, ры). Логопед дает за правильный ответ карточку с напечатанным слогом.

Путешествие закончено. У детей остались напечатанные слоги. Дома, предлагается на эту карточку наклеить (нарисовать) картинки с указанным слогом.

Подведение итогов проделанной работы.