|
Проект «Азбука звукопроизношения» Автор проекта: Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед, мбдоу д/с №21 «Аленький цветочек»
Проект «Азбука звукопроизношения»
Автор проекта: Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед, МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск
Срок реализации проекта: сентябрь 2010г.- май 2013г.
Актуальность: Для того чтобы успешно подготовить детей к школе, первостепенной задачей педагогов является обучение ребенка правильно произносить все звуки родного языка. С каждым годом все больше выявляется детей с речевыми нарушениями, поэтому проблема поиска современных технологий формирования звуковой культуры речи особенно актуальна. Очевидна важность ранней пропедевтической работы с детьми, так как нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Мы считаем, что моделирование является эффективным средством формирования звуковой культуры речи детей и способствует разрешению этой проблемы.
Проблема: Использование современных развивающих технологий в коррекционно - педагогической работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Использование технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи детей
Цель проекта реализуется через систему задач:
На основе технологии моделирования формировать у детей дошкольного возраста звуковую культуру речи; речевое дыхание; слуховое и зрительное восприятие; артикуляционную моторику; звукопроизношение.
-
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений через графические модели, предметно-схематические модели и предметы заместители.
Познакомить педагогов с технологией моделирования как средством формирования звуковой культуры речи.
Совершенствовать педагогические знания родителей по формированию звуковой культуры речи у детей.
Проект рассчитан на три года и включает в себя следующие этапы:
1 этап – Организационный – создана рабочая группа, где обозначена проблема проекта, назначен руководитель группы, разработан план и график проведения мероприятий по проекту, подобран пакет научно - методической литературы.
2 этап – Диагностический – подобран пакет диагностического материала, разработаны речевые карты, проведен мониторинг детей 3 – 7 лет с целью выявления речевых нарушений.
3 этап – Практический – реализация содержания проекта.
4 этап - Обобщающий – систематизация материала, распространение и внедрение опыта в практику других педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Участниками проекта являются:
Педагоги детского сада.
Дети (воспитанники детского сада).
Родители воспитанников детского сада.
Модель реализации проекта включает в себя следующие направления работы:
Самообразование (изучение научно-методической литературы, курсовая подготовка)
Работа с педагогами (в рамках проекта воспитатели знакомятся с технологией моделирования в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста)
Работа с детьми (в ходе реализации проекта в работу с детьми по формированию звуковой культуры речи внедряется современная развивающая технология – моделирование; предусматривается проведение образовательной деятельности по обучению детей моделированию)
Работа с родителями (анкетирование, беседы с родителями, выступления учителя-логопеда на родительских собраниях, консультации, информационные выставки, открытые занятия, родительские конференции, «круглые столы», информационные стенды для родителей, приглашение на участие в праздниках).
Методический инструментарий (методические разработки образовательной деятельности, картотека игр по звуковой культуре речи, консультативный материал для педагогов и родителей, демонстрационный материал).
Краткое описание проделанных в ДОУ мероприятий и достигнутых результатов
Проведён педагогический мониторинг с целью изучения потребностей педагогов в совершенствовании методов и приёмов формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Подобраны методики формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Изучены потребности родителей в повышении педагогических знаний.
Составлен перспективный план работы с педагогами ДОУ по обучению технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи.
Разработана система занятий по использованию технологии моделирования с детьми на занятиях по звуковой культуре речи.
Составлен перспективный план работы с родителями.
Проведена диагностика по звуковой культуре речи детей ДОУ.
Ожидаемые результаты для целевой группы:
У детей сформировано правильное произношение.
Воспитатели овладели моделированием как средством формирования звуковой культуры речи у детей.
Повысились педагогические знания у родителей воспитанников детского сада.
Ожидаемые результаты для ДОУ
Сформирован пакет методических, дидактических и наглядных пособий формирования звуковой культуры речи средствами моделирования.
Собран пакет диагностик по формированию звуковой культуры речи.
Обобщён педагогический опыт работы по использованию технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
|
|
|