|
Приведи в порядок свою планету
Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы.
Тема : Приведи в порядок свою планету.
Цели: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - развивать творческие способности ребят; - воспитывать бережное отношение к природе;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: газеты,журналы, вязальные спицы, клей-карандаш. Медиоматериалы: презентация. Ход занятия
Орг. момент.
Чтение строк из стихотворения Т. Пушкарёвой:
Природа родная,
В тебе растворяюсь,
Краски и звуки жадно ловлю.
Пред красотою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о природе и девизом этой беседы будет: «Приведи в порядок свою планету». А также сделаем поделку в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.
- По радио, по телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». Кто знает что это такое?
Ответы детей.
Осн. часть.
1. Вступительная беседа.
- Да, это наука, которая изучает взаимодействие человека с природой. Её название образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом»,и
«логос»- наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Как вы думаете,что это за опасность?
Ответы детей.
- Богата и разнообразна природа нашей Родины.Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы.
- Наша общая проблема - уничтожение лесов. Давайте вспомним, какие
богатства дарит нам лес.
Ответы детей.
- Лес - это один из великих даров природы. Лес- лёгкие планеты. Лес даёт человеку множество необходимых вещей: древесину, целебные растения, орехи, грибы, ягоды.Однако лес не только источник материальных благ, но и источник вдохновения. Недаром поэты и писатели в своих произведениях воспевают красоту русского леса.
Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что можете вы, школьники, сделать для того, чтобы сохранить леса?
Ответы детей.
2. Рассказ учителя.
- Я хочу вам предложить необычный способ помочь сберечь деревья в лесу — вторичное использование бумаги. Все вы знаете, что бумага,а следовательно и газеты с журналами изготавливаются из древесины. Что обычно делают со старыми печатными изданиями? Жгут или выкидывают, при этом засоряя окружающую среду. Мы же воспользуемся этими материалами для изготовления поделок в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек. Давайте посмотрим презентацию на эту тему.
3. Показ презентации.
Рассматривание и анализ образца.
- Вы только посмотрите на эти потрясающие, изящные вещи! Невероятно, но вся эта красота сделана из обычной макулатуры – старых газет. В каждом доме таким вещицам обязательно найдётся место, и они не будут лишними: корзинки и коробочки, вазочки и вазоны, и другие элементы декора, которых у любой хозяйки обязательно накапливается огромное число. И несут они ни сколько функциональное значение, а служат для красоты. Плетённые из газет предметы прекрасно вписываются в интерьер.
Показ учителя.
Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.
Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу .
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
Работа детей.
В ходе работы проводится физкультминутка.
Подведение итогов.Выставка работ.
- Сегодня мы с вами сделали работу по изготовлению основы. Ей можно найти различное применение в быту -это может быть подставка под горячее, а может- панно для украшения стены. Художественное оформление для своей работы вы придумаете сами. Можно применить для украшения природные материалы(листья, шишки,цветы), а можно воспользоваться техникой «декупаж». В заключении поделку можно пролакировать(или покрасить).
|
|
|