Главная страница

Презентация «Я и моя модель»


Название Презентация «Я и моя модель»
Леонович Руслан
Дата 12.02.2016
Размер 445 b.
Тип Презентация


Выставка-презентация «Я и моя модель»

  • Выполнил: Леонович Руслан, воспитанник кружка «Автомодельный»

  • Руководитель: Новиков Анатолий Анатольевич, педагог дополнительного образования.


Изготовление модели легкового автомобиля из пластиковых бутылок

  • Пластиковые бутылки при нагреве уменьшаются в объёме. Эту особенность используем в изготовлении корпусов моделей. Предварительно необходимо изготовить деревянную форму модели, которая устанавливается внутрь подготовленной бутылки. Далее бутылку с формой прогреваем над электрической плиткой, чтобы пластик обжал форму в необходимом месте. Для моделирования используем 1.5-литровые бутылки с относительно ровными стенками. В данной презентации показывается изготовление упрощённой формы модели.



Достоинства и недостатки изготовления моделей из пластиковых бутылок

  • Достоинства: легкая доступность материала, отсутствие затрат на приобретение, прочность и долговечность материала.

  • Недостатки: ограниченность применения – пластик не может повторить мелкие детали формы и углубления на поверхности, потому что применяется не штамповка, а метод обтягивания.



Основной принцип изготовления корпуса модели

  • Модель изготавливается из 3-х частей: передней, задней и промежуточной, которая служит для склеивания первых двух. Изготовить целиком модель невозможно. Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить полное облегание пластиком частей модели.. Для этого деревянную форму модели устанавливаем с перекосом и равномерно прогреваем бутылку, не допуская возникновения складок пластика.





Удаление этикетки, дна и горловины у бутылки



Изготовление передней части модели. Установка формы внутрь бутылки.



Изготовление передней части модели. Равномерно прогреваем пластик. Главная задача – обеспечить полное облегание формы пластиком в области передней панели



Результат работы



При помощи шила намечаем арки колёс и срединную линию.



Для извлечения формы разрезаем пластик со стороны днища



По срединной линии отделяем переднюю часть, удаляем лишнее на днище и вырезаем арки колёс



Аналогично изготавливается задняя и промежуточная часть



Соблюдая осторожность, прогреваем заготовку. Очень важно не перегреть пластик – от этого он становится очень твёрдым и хрупким, что затрудняет его обработку



Намечаем срединную линию и арки колёс. После извлечения и вырезки лишнего, изготавливается промежуточная часть



Результат работы – готовая передняя, задняя и промежуточная части корпуса



Для обеспечения прочности склеивания и покраски, поверхности обрабатываем наждачной бумагой



Склеиваем части модели в единое целое. Промежуточная часть установлена внутри.



Из пластика вырезаем планки для крепления днища



Приклеиваем планки к отгибам с внутренней стороны корпуса модели



Из подходящего пластика вырезаем днище и сверлим крепёжные отверстия



Изготавливаем отверстия в планках для крепления днища к корпусу



Изготовляем крепление для осей колёс. Сверление отверстий.



Покраска модели



Готовый корпус модели.



Устанавливаем крепление, вставляем оси и закрепляем колёса пайкой.



Закрепляем днище к корпусу при помощи саморезов



Модель готова. С помощью цветной бумаги можно показать остекление модели.



Данная технология позволяет изготавливать модели сложнее – с остеклением и световым оборудованием. Дополнительно можно установить двигатель, добавить деталей, сделать тюнинг.



  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ