|
Основные критерии анализа урока 1 анализ организаторской деятельности учителя
-
1) анализ организаторской деятельности учителя;
-
2) анализ обучающей деятельности учителя;
-
3) анализ воспитывающей деятельности учителя;
-
Анализ организаторской деятельности учителя
-
Эффективность и целесообразность использования наглядного пособия и ИКТ
-
Реализация основных психологических и гигиенических требований
-
-
Знание учебного материала (уровень методического и педагогического мастерства)
-
Уровень организации оформления документации по уроку
-
Качество речи учителя: оптимальность, эмоциональность, грамотность
-
Рациональность использования времени урока
-
Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя
-
Анализ обучающей деятельности учителя
-
Эффективность и четкое осуществление принципа наглядности
-
Реализация принципа прочности по познавательной системности знаний, умений, навыков
-
-
Реализация принципов проблемности
-
Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой
-
-
Правильность выбора методов обучения их соответствие возрасту, развитию ребёнка
-
Оптимальность объёма домашнего задания, эффективности методики его доведения до сведения школьников
Анализ воспитывающей деятельности учителя
-
Нравственная и мировоззренческая направленность урока
-
-
Влияние урока на умственное воспитание, развитие
-
Требование к физическому и гигиеническому воспитанию
-
Эстетическое воздействие урока на учащихся
-
Эффективность использования связи с жизнью и практикой (при реализации воспитательных задач)
-
-
Позиция учителя по отношению к учащимися, правильность выбранного им стиля руководства учащимися
-
Воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке
Анализ деятельности учащихся
-
-
Наличие интереса к урокам, учебному материалу
-
Степень самосознательности учащихся
-
Актуализация знаний
-
Уровень аналитических умений и навыков учащихся
-
Развитие речи, письменных, графических и специальных умений, навыков в ходе уроков
-
-
Умение работать на доске, с приборами, специальным оборудованием
-
Организованность, дисциплинированность
-
Соответствие внешнего вида учащхся единым требованиям
|
|
|