Главная страница

Основные критерии анализа урока 1 анализ организаторской деятельности учителя


Название Основные критерии анализа урока 1 анализ организаторской деятельности учителя
Дата 11.02.2016
Размер 444 b.
Тип Анализ



Основные критерии анализа урока

  • 1) анализ организаторской деятельности учителя;

  • 2)  анализ обучающей деятельности учителя;

  • 3) анализ воспитывающей деятельности учителя;

  • 4) анализ деятельности учащихся;



Анализ организаторской деятельности учителя

  • Эффективность и целесообразность использования наглядного пособия и ИКТ

  • Реализация основных психологических и гигиенических требований

  • Эффективность обратной связи со всеми учениками

  • Знание учебного материала (уровень методического и педагогического мастерства)

  • Уровень организации оформления документации по уроку

  • Качество речи учителя: оптимальность, эмоциональность, грамотность

  • Рациональность использования времени урока

  • Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя

  • Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности



Анализ обучающей деятельности учителя

  • Эффективность и четкое осуществление принципа наглядности

  • Реализация принципа прочности по познавательной системности знаний, умений, навыков

  • Соблюдение принципа доступности и посильности

  • Реализация принципов проблемности

  • Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой

  • Оптимальность выбора, степени достижения главной дидактической цели

  • Правильность выбора методов обучения их соответствие возрасту, развитию ребёнка

  • Оптимальность объёма домашнего задания, эффективности методики его доведения до сведения школьников



Анализ воспитывающей деятельности учителя

  • Нравственная и мировоззренческая направленность урока

  • Формирование учебных и трудовых навыков учащихся

  • Влияние урока на умственное воспитание, развитие

  • Требование к физическому и гигиеническому воспитанию

  • Эстетическое воздействие урока на учащихся

  • Эффективность использования связи с жизнью и практикой (при реализации воспитательных задач)

  • Использование воспитательных возможностей бальной и словесной оценки

  • Позиция учителя по отношению к учащимися, правильность выбранного им стиля руководства учащимися

  • Воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке



Анализ деятельности учащихся

  • Уровень познавательной активности учащихся

  • Наличие интереса к урокам, учебному материалу

  • Степень самосознательности учащихся

  • Актуализация знаний

  • Уровень аналитических умений и навыков учащихся

  • Развитие речи, письменных, графических и специальных умений, навыков в ходе уроков

  • Развитие навыков коллективной работы

  • Умение работать на доске, с приборами, специальным оборудованием

  • Организованность, дисциплинированность

  • Соответствие внешнего вида учащхся единым требованиям