Главная страница

«Совушка сова»


Скачать 69.08 Kb.
Название «Совушка сова»
Дата 13.03.2016
Размер 69.08 Kb.
Тип Творческая работа

Конспект НОД в подготовительной группе

по художественно – эстетическому развитию,

направление – художественное творчество (аппликация) на тему:

«Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.
Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.
Задачи:

Х-э. р.

  1. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.

  2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

  3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

  4. Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.

  5. Совершенствовать умение создавать изобра­жение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

  6. Развивать творческое воображение.

П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни.

С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.

Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Развивающая:

Продолжать учить детей через самостоятельную и практическую деятельность находить необходимую информацию для выхода из проблемной ситуации.

Развивать у детей мышление, сообразительность, внимание.

Воспитывающая:

Воспитывать умение применять на практике полученные знания и умения, умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других, любовь к природе и живым существам;
Использование интерактивных методов: работа в парах.

Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:

- для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».
Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.

Ход НОД

1. Организационная часть

Дети входят в зал, их встречает Старичок – лесовичок.

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, деточки родные!

Дети: здороваются

Старичок - лесовичок:

Я – весёлый старичок,

Старичок – лесовичок!

Долго я живу в лесу

За порядком здесь слежу.

Чтобы всем зверятам,

Птичкам хорошо жилось в лесу,

Я порядок здесь держу!

У меня случилась беда, Вам поведаю, друзья. Мышей у меня в лесу развилось видимо – невидимо, всё погрызли, всё поели, что делать незнаю. Может, вы мне поможете.

Подскажите, как мне справиться с этой проблемой.

Кто мне может помочь?

Дети: отвечают

Старичок - лесовичок:

Вы уверены? А давай те проверим ваши догатки. В зале для вас разложены подсказки, подойдите, посмотрите, проверьте себя, правильно ли вы догадались, кто мне может помочь.

Дети расходятся по залу и собирают пазлы, рассматривают картинки в книжках, картинки.

Старичок - лесовичок:

Так кто же мне может помочь?

Дети: Сова

Старичок - лесовичок:

Ну конечно, это Совушка – сова, большая голова.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Вот и моя помощница, на дереве сидит, старенькая стала, видеть хорошо перестала. Просьба к вам, мои друзья помочь мне и Совушке – сове изловить этих маленьких, сереньких проказниц. Кто же нам нужен?

Дети: Ещё совы, помощницы.

Старичок - лесовичок:

Конечно, ещё совы. Поможете нам?

Дети: Да

Для этого я вас приглашаю ко мне, в «Лесную мастерскую», где мы с вами, своими руками изобразим эту удивительную птицу. И ваши Совушки помогут изловить всех мышей в моём лесу. Вы, согласны?

Дети: Да

Старичок - лесовичок:

Проходите, но прежде, чем приступить к работе мы с вами подготовим наши ручки.

Разминка для рук «Совушка – сова»

Совушка - сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

2. Практическая часть

В моей мастерской живёт хозяйка, вот она красивая и важная.

Она вам нравится?

А хотите изготовить таких же сов?

Старичок - лесовичок предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

А работать мы будем в парах, договариваемся, кто будет вырезать детали совушки, кто веточку дерева, звёзды, луну.

Этапы выполнения работы

(под музыкальное сопровождение)

1. Выполнить фигуру совы.

- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Сделать небольшие надрезы на деталях головы. Это голова совы.

- У второго диска сделать надрезы по бокам туловища. Это туловище совы.

- Третий круг разрезать на два полукруга. Сделать небольшие надрезы на крыльях. Это крылья совы.

2. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

3. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

4. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

5. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

6. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

3. Заключительная часть

Старичок - лесовичок:

Какие вы молодцы! Какие замечательные совушки у вас получились, а теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Совушки – совы».

Правили игры такие: вы играете парами, один из вас берёт в руки свою сову, которую вы сделали, крепко держит за руку своего товарища, руки ваши не должны расцепляться. А ваш товарищ должен собирать мышек.

У меня есть клетка, в эту клетку вы будете собирать мышей, чтобы они не разбежались. Посмотрим, всех ли вы мышек найдёте и поймаете.

Старичок - лесовичок: (обращается к детям)

«Совушки - совы, вы большие головы?».

А совы отвечают: «На суку сидим во все стороны глядим, мышек ловим. Летим….»

После этих «слов» (музыкальное сопровождение) начинают собирать мышек и складывать в клетку.

Старичок - лесовичок:

Какие молодцы ваши Совушки – совы, всех мышей поймали.

А теперь я вам предлагаю ваших сов повесить на деревья, они будут помогать моей Совушке - сове, следить, чтобы опять не развелось много мышей.

Понравилась вам у меня в лесу?

Помогли вы мне спасти лес?

Какую помощь вы мне оказали?

Дети: отвечают

Старичок - лесовичок:

За вашу помощь я дарю вам маски для игры, в группе будете играть Старичка – лесовичка добрым словом вспоминать.

До свидания, ребятишки. Жду вас ещё в гости.

Дети уходят в группу.