|
«Совушка сова»
Конспект НОД в подготовительной группе
по художественно – эстетическому развитию,
направление – художественное творчество (аппликация) на тему:
«Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.
Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.
Задачи:
Х-э. р.
-
Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.
Совершенствовать умение создавать изображение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивать творческое воображение.
П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.
Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Развивающая:
Продолжать учить детей через самостоятельную и практическую деятельность находить необходимую информацию для выхода из проблемной ситуации.
Развивать у детей мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывающая:
Воспитывать умение применять на практике полученные знания и умения, умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других, любовь к природе и живым существам;
Использование интерактивных методов: работа в парах.
Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:
- для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».
Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.
Ход НОД
1. Организационная часть
Дети входят в зал, их встречает Старичок – лесовичок.
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, деточки родные!
Дети: здороваются
Старичок - лесовичок:
Я – весёлый старичок,
Старичок – лесовичок!
Долго я живу в лесу
За порядком здесь слежу.
Чтобы всем зверятам,
Птичкам хорошо жилось в лесу,
Я порядок здесь держу!
У меня случилась беда, Вам поведаю, друзья. Мышей у меня в лесу развилось видимо – невидимо, всё погрызли, всё поели, что делать незнаю. Может, вы мне поможете.
Подскажите, как мне справиться с этой проблемой.
Кто мне может помочь?
Дети: отвечают
Старичок - лесовичок:
Вы уверены? А давай те проверим ваши догатки. В зале для вас разложены подсказки, подойдите, посмотрите, проверьте себя, правильно ли вы догадались, кто мне может помочь.
Дети расходятся по залу и собирают пазлы, рассматривают картинки в книжках, картинки.
Старичок - лесовичок:
Так кто же мне может помочь?
Дети: Сова
Старичок - лесовичок:
Ну конечно, это Совушка – сова, большая голова.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Вот и моя помощница, на дереве сидит, старенькая стала, видеть хорошо перестала. Просьба к вам, мои друзья помочь мне и Совушке – сове изловить этих маленьких, сереньких проказниц. Кто же нам нужен?
Дети: Ещё совы, помощницы.
Старичок - лесовичок:
Конечно, ещё совы. Поможете нам?
Дети: Да
Для этого я вас приглашаю ко мне, в «Лесную мастерскую», где мы с вами, своими руками изобразим эту удивительную птицу. И ваши Совушки помогут изловить всех мышей в моём лесу. Вы, согласны?
Дети: Да
Старичок - лесовичок:
Проходите, но прежде, чем приступить к работе мы с вами подготовим наши ручки.
Разминка для рук «Совушка – сова»
Совушка - сова,
Большая голова
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела,
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилася,
Уронить руки на колени.
В яму провалилася.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
2. Практическая часть
В моей мастерской живёт хозяйка, вот она красивая и важная.
Она вам нравится?
А хотите изготовить таких же сов?
Старичок - лесовичок предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
А работать мы будем в парах, договариваемся, кто будет вырезать детали совушки, кто веточку дерева, звёзды, луну.
Этапы выполнения работы
(под музыкальное сопровождение)
1. Выполнить фигуру совы.
- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Сделать небольшие надрезы на деталях головы. Это голова совы.
- У второго диска сделать надрезы по бокам туловища. Это туловище совы.
- Третий круг разрезать на два полукруга. Сделать небольшие надрезы на крыльях. Это крылья совы.
2. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
3. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
4. На голову совы наклеить детали глаз клюва.
5. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.
6. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
3. Заключительная часть
Старичок - лесовичок:
Какие вы молодцы! Какие замечательные совушки у вас получились, а теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Совушки – совы».
Правили игры такие: вы играете парами, один из вас берёт в руки свою сову, которую вы сделали, крепко держит за руку своего товарища, руки ваши не должны расцепляться. А ваш товарищ должен собирать мышек.
У меня есть клетка, в эту клетку вы будете собирать мышей, чтобы они не разбежались. Посмотрим, всех ли вы мышек найдёте и поймаете.
Старичок - лесовичок: (обращается к детям)
«Совушки - совы, вы большие головы?».
А совы отвечают: «На суку сидим во все стороны глядим, мышек ловим. Летим….»
После этих «слов» (музыкальное сопровождение) начинают собирать мышек и складывать в клетку.
Старичок - лесовичок:
Какие молодцы ваши Совушки – совы, всех мышей поймали.
А теперь я вам предлагаю ваших сов повесить на деревья, они будут помогать моей Совушке - сове, следить, чтобы опять не развелось много мышей.
Понравилась вам у меня в лесу?
Помогли вы мне спасти лес?
Какую помощь вы мне оказали?
Дети: отвечают
Старичок - лесовичок:
За вашу помощь я дарю вам маски для игры, в группе будете играть Старичка – лесовичка добрым словом вспоминать.
До свидания, ребятишки. Жду вас ещё в гости.
Дети уходят в группу.
|
|
|