Главная страница

Сценарий познавательно-игровой программы для школьников. В современном мире проблемы экологии самые «больные»


Скачать 80.75 Kb.
Название Сценарий познавательно-игровой программы для школьников. В современном мире проблемы экологии самые «больные»
Дата 04.03.2016
Размер 80.75 Kb.
Тип Сценарий

За природу в ответе и взрослые и дети
Сценарий познавательно-игровой программы для школьников. В современном мире проблемы экологии – самые «больные». И не только потому, что ситуация и в самом деле угрожающая, но и потому, что эти проблемы касаются всех без исключения. Формирование экологического сознания начинается с первых дней жизни человека и продолжается всю жизнь. Данное мероприятие воспитывает культуру общения,  наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе, развивает у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн. Важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе и бережное отношение к объектам природы.
Пробудить у ребенка интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы.
Как я сам отношусь к природе? Кто я – хозяин природы или ее часть? Могу ли я удивляться и радоваться природе?

Слайд : Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

-Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Ведущий. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Б. Заходер “Про всех на свете”

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Викторина «Знатоки природы»


  1. Задание: замени фразу одним словом.




  1. Это место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

  2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

  3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

  4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

  5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

  6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

  7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

  8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

  9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

  10. Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

  1. Игра «Узнавай-ка»

Птицы.

1. Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (соловей)

2.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (грачи)

3.Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (жаворонок)

4.Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)

5.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (кукушка)

Животные.

1.Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

2.Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (бобры)

3.Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (кобра)

4.На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка

5.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон)

  1. «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

  • А. пластмасса*

Б. стекло

В. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы

Б. Лондона

  • В. Нью-Йорка*

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов

  • Б. переработка мусора*

В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  • А. рассортировать*

Б. собрать в одном месте

В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

Б. ограждение места свалки

В. укомплектование соответствующей техникой

6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор

  • Б. пестициды*

В. Минеральные удобрения

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет

Б. 50 лет

В. 100 и более лет*

4. «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

    • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

    • Предметы из нее мало весят.

    • При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

    • Сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • На ней обычно рисуют и пишут (Бумага).

3. Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.

  • Когда падает, оно разбивается.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим.

  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (Стекло).




  1. Всегда черного цвета.

    • Этого много в городе.

    • Это очень вредно.

    • У человека вызывает болезни.

    • Этого много при горении.(Сажа).

  2. Это то, без чего уже не может прожить человек.

  • Этим мы пользуемся каждый день.

  • Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

  • Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

  • С помощью этого все становится чище.(СМС).

  1. Это легче воды.

  • Это может плавать на воде и не тонет.

  • В речке этого много, когда в ней моют машины.

  • Это мешает дышать рыбам.

  • Это надо удалять с поверхности воды.(Машинное масло).


5. «Что может сделать один».

Каждая команда должна закончить фразу.

  1. Не покупайте больше, чем может…

(Понадобиться тебе).

  1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

(Отдать нуждающимся).

  1. Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…

(Кому-то понадобиться)

  1. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…

(Вымой их и сомни).

  1. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…

(Можно сдать).

  1. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (Выбрасывать).

Ведущий:

  • Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята! Слайд

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

  • В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»

А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).

Даже трудно представить себе, сколько это!

. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

О минут - образовалась планета Земля, то есть ;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

52 минуты - в океане появились маленькие животные -трилобиты;

  1. минут - на планете появились большие деревья;

  2. минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

  3. минут - появились динозавры;

  4. минут - появились первые звери и птицы;

  5. минут - появились первые люди на Земле;

  6. минут - появились вы - мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

  • Катастрофы на нашей Земле:
    Ураганы, трясенья, цунами,
    Говорят - не живите во зле!
    Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!


  • Любите нашу Землю! Берегите ее!