Главная страница

Предметно развивающая среда группы на тему: «Профессии. Повар»


Скачать 154.27 Kb.
Название Предметно развивающая среда группы на тему: «Профессии. Повар»
Дата 23.03.2016
Размер 154.27 Kb.
Тип Документы

Предметно - развивающая среда группы на тему: «Профессии. Повар».

«Маленький ребенок - это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше·будущее и прошлое одновременно».

Поистине все начинается с детства.

Его часто называют «золотой» счастливой порой в жизни человека. Но это еще и самая ответственная пора, с которой связано множество проблем - как самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его

воспитанием. Но для развития ребенка необходима предметно развивающая среда в группе, с учетом интересов, потребностей, уровня развития каждого воспитанника, которая стимулирует и поддерживает самостоятельность и инициативу детей.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства, составляющие оптимальные условия полноценного физического, эстетического, познавательно- речевого и социально - личностного развития детей, обеспечиваются дошкольным учреждением.

Сегодня я представляю вам предметно - развивающую среду группы на тему: «Профессии. Повар». Мы стремимся к тому, чтобы ребенок чувствовал себя в группе хорошо и комфортно, поэтому одна из наших задач - создать для каждого ребенка разностороннюю среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Окружающая среда рассматривается нами как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности.

В группе оформлены: уголок ряжений, игровая «жилая комната», центр «психологической разгрузки» песок - вода, центр двигательной активности, элементы некоторых видов театра, уголок изобразительной деятельности - стена творчества, книжный уголок, центр развивающих игр, дидактический стол, игровая зона.

1.В раздевалке есть центр физического развития. Здесь имеются разнообразные спортивные атрибуты: кегли (разных видов)

кольцеброс, скакалки,

мячи разных видов и размеров,

кубики, дарц, обручи.

Все это организует совместную деятельность взрослого и ребенка, а так же развивает самооценку собственных достижений в области физической культуры. Воспитывает интерес к физическим упражнениям и играм. Способствует формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Главная роль в становлении личности ребенка младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым. Результатом накопительного опыта становится сюжетно - отобразительные игры, а важнейшее достижение этого возраста - овладение активной речью.

У детей развивается сюжетно - ролевая игра.

Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого , побыть в воображаемой ситуации).

Использовали игры - ситуации «В супермаркете»

«У прилавка»

«Вежливый продавец».

В группе создаем обстановку теплого эмоционального контакта. Детям обеспечили условия для театрализованной деятельности.

В центре «Наш театр» проводятся выступления детей в этюдах, разминках, упражнениях, спектаклях. Через театр добавить детям радость и создать хорошее настроение.

Были подобраны сказки в соответствии с возрастом. Это «Три медведя» (рассматриваем и сравниваем посуду). Разыгрывались сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» используя кубики – мякиши (закрепляли продукты питания). А также использовали пальчиковый театр при показе сказки «Репка». При проведении пальчиковых сказок развивается мимика, пластика движений, моторика рук.

В уголке «Ряжений» есть костюмы повара, официанта (колпаки, фартуки). Есть кукла Повариха, которая приходит к детям в гости и дает полезные, поучительные советы.

В музыкальном уголке имеются деревянные ложки (отметить, что они используются как музыкальные инструменты).

Крышки от кастрюлек, которые издают звуки. Используя разные крупы создала шумовые игрушки на развитие чувства ритма, звуковысотного слуха.

С помощью кукольного театра расширить кругозор детей, обогатить впечатления, способствовать развитию речи и творческих способностей.

В группе имеется центр сенсорного развития, который направлен развить восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

Здесь собраны игры, направленные на сенсорное восприятие мелкой моторики, воображения. Это разные виды пазлов, мозаики, шнуровки, башенки по теме.

Пазлы: «Что любит зайчонок».

«Синичкины ягодки».

Шнуровки: «Огород».

«Расчудесное дерево».

«Яблонька».

Кубики: Профессии.

Овощи.

Собери картинки из двух и более частей: овощи, фрукты. Разложи и собери посуду по цветам.

Обоняние (сухие пряности). Тара с манкой.

Центр песок - вода помогает детям в экспериментировании, снимает дискомфорт, развивает мелкую моторику ребенка, закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. Песок и вода периодически вносятся в группу после дневного сна, а вот мешочки с фасолью, горохом, пшеном находятся постоянно. Так как у нас сейчас тема

«Повар» песок заменили на крупы. Дети с удовольствием экспериментируют, играют.

Игры с водой вызывают, положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Вода наливается почти ежедневно: дети вылавливают шарики, пускают кораблики, ловят рыбок, экспериментируют. Дети имеют доступ к тазу, есть специальные непромокаемые фартуки.

Дидактический стол - это часть центра развивающих игр. Работа организуется по двум направлениям:

  1. Проведение игр - занятий с небольшой группой детей и индивидуально. Цель данных занятий: развитие сенсорных способностей.

  1. Побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает ему помощь.

В центре природы формируются трудовые навыки по уходу за растительным миром. Происходит знакомство с цветами, рассматривать растения не нанося им вред, ухаживать за ними. Здесь размещено оборудование для труда (лейки, опрыскиватель, тряпочки, рыхлитель, совочек). Во время труда формируются основы безопасности, умение осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениями в трудовой деятельности. Посадили лук для зелени, так как повар тоже его использует для приготовления вкусной еды.

Детям очень нравится уголок «Мои первые книжки». Здесь организую выставку книг по данной теме. Подобрала книжки, где упоминаются овощи, фрукты, посуда, продукты питания.

  1. Загадки для малюсеньких.

  2. Мои первые сказки («Петушок и бобовое зернышко», «Пряничный домик»)

  3. Уроки воспитания: Стихотворение «Неумеха» выучили наизусть.

  4. «Колобок»

  5. «Три медведя» (посуда)

  6. «Репка»

  7. «Маша и медведь»

8) «Курочка Ряба».

9) «Федорино горе».

10) Энциклопедии.

11) «Крылатый, мохнатый, масленый».

У детей есть уютная, комфортная беседка. Здесь дети любят находиться как отдельно, так и небольшими подгруппами, общаются друг с другом и с взрослыми.

. В группе оборудован уголок «Юный строитель». В этом уголке размещены разные виды строительного материала, конструкторы "Лего" (крупные и мелкие), которые развивают у детей конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение. Оборудованы сюжетно - ролевые игры для мальчиков: "Шоферы", "Строители". А девочки с большим удовольствием играют в такие игры, как "Семья", "Магазин", "Больница". Все эти игры обеспечивают активизацию познания окружающего мира и успешную социализацию в нем, стимулируют коммуникативную, речевую, познавательную, эстетическую деятельность детей.

Игры - ситуации: «Что у нас на обед».

«Пора обедать».

«Завтрак для всех».

Для поддержки и развития у детей интереса к изобразительной

деятельности в группе размещен центр уголок творчества.

Уголок творчества состоит из мольберта. Дети могут выкладывать определенные фигурки на мольберте, рисовать мелом. Дети могут работать либо самостоятельно, либо под руководством воспитателя.

В самостоятельной творческой деятельности дети используют раскраски, трафареты, шаблоны. Используют нетрадиционную технику выполнения рисунков, аппликации, лепки.

В центре имеются цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, акварель. По теме выставлены картины с посудой. А так же выставлена посуда

(деревянная, глиняная), раскраски, шаблоны.

Центр речевого развития «Говорунчик».

В своей работе я использую дидактические и развивающие игры по данной теме, которые сцособствуют стимулированию познавательной активности детей, поиску нестандартных решений. Подобран наглядно - иллюстрированный материал.

Составлена подборка: стихов по профессиям, загадки про продукты питания, Про посуду, Про овощи, фрукты, ягоды.

Подобрала скороговорки и пальчиковые упражнения, связанные с продуктами питания.

Пальчиковые упражнения: «Апельсин».

Физкультминутки по этой теме такие, как:

«Вот так яблоко».

«Я чайник-ворчун».

«Подрастает зернышко».

«Мельница».

«Мишка ищет мед».

«Ложка - это ложка».




«Апельсин».

«Колобок».

«Сливы».

«Скрут».

Выполняя эти игры и упражнения я решаю не только основные речевые задачи, но и закрепляю знания по данной теме и активизируем словарь.

Дидактические игры: «Название профессии», «Название профессии по стихам».

Дидактические игры: «Что на картинке лишнее» (большие и маленькие карточки).

«Помогите зверятам добраться до лакомства».

«Съедобное и несъедобное».

Словесные игры: «Варим КОМПОТ».

«Ждем гостей».

В создании образовательного пространства активно привлекаем и родителей.

Если обстановка в вашей группе будет приближена к домашней, а дети будут ощущать заботу, любовь и тепло ваших сердец и с удовольствием будут бежать в группу, думая, что больше им ничего и не нужно.

'