I.Организационный момент.
II.Сообщение темы занятия.
III. Основная часть.
IV.Песочной терапия.
V. Физминутка.
VI.Подведение итогов занятия.
|
-Здравствуйте, ребята.
-Сядет тот, кто назовёт месяц года с мягким знаком на конце.
-Садитесь на места.
-Сегодня к нам в гости пришёл маленький бельчонок. Посмотрите, он оставил вам картинки на фланелеграфе. К каждой из них составил схему, но не успел закончить. Вам надо помочь бельчонку закончить схемы в зависимости от того какой звук в конце слова – твёрдый или мягкий.
-Итак, каким цветом мы обозначаем твёрдый согласны?
-А каким мягкий?
-Как в данных словах на письме мы обозначим мягкость последнего согласного?
-Верно. Сегодня на занятии мы продолжим работу со словами, в которых пишется мягкий знак.
-Бельчонок оставил вам послание,сейчас он будет произносить слова, а вы должны записать только первую букву слов.(Включает магнитофон)
-Слушайте внимательно:
-болото, арбуз, нога, крот, астра;
-газета, ананас, лото, кот, армия;
-плюс, окна, лампа, крыша, аист.
-Прочитайте слова, которые у вас получились.
-Теперь попробуйте изменить ваши слова так, чтобы они подходили к картинкам на доске.
-С помощью чего вы смогли образовать новые слова?
-Давайте вместе на песке сделаем звуко- буквенный анализ этих слов.
-Молодцы, всё верно. Садитесь на места.
-Скажите, почему во вторых словах букв больше, чем звуков?
-Бельчонок оставил вам на парте набор картинок. Все вместе выберите из них только те, в которых мягкий знак в середине слова.
-Какие слова у вас остались?
-Всё верно. Выберите себе два любых слова, составьте из них предложения и запишите к себе в тетерадь.
-Прочитайте, что у вас получилось.
-Молодцы.
-Сейчас мы немного отдохнём и поиграем с орешком бельчонка.
-Я буду кидать вам его и произносить глагол в повелительном наклонении. Вы должны поймать орешек и изменить слово из единственного числа во множественное.
Встань-
Надень-
Кинь-
Жарь-
Ударь-
Забудь-
Брось-
Поставь-
Повесь-
Достань-
-Запишите теперь те слова, которые запомнили из тех, что вы произносили.
-Какой знак встречается во ваших всех словах?
-Наш бельчонок очень любит прятать мягкий знак в середину слова. Давайте поможем ему в этом. Образуйте слова по схемам и прочтите их.
-ка
Киль- -ни
-по
-ба
Огонь- -со
-ки
-пы
Ель- -ник
-до
-пан
Тюль- -ка
-за
-Молодцы. Помогли бельчонку.
-Он нёс вам слова с мягким знаком, но они все рассыпались. Дапвайте поможем разложить их в два столбика: в первом будут слова, где мягкий знак в конце слова, а во втором где мягкий знак в середине слова.
-Какие слова мы отдадим бельчонку?
-Молодцы ребята, мы выполнили все задания бельчонка и не будем забывать писать мягкий знак в середине слова, где это необходимо.
|
-Апрель.
-Июнь.
Сентябрь.
Садятся на места.
Подходят по очереди к фланелеграфу и заканчивают схемы синей или зелёной фишкой.
-Синим цветом.
-Зелёным цветом.
-С помощью мягкого знака.
Записывают первые буквы.
-Банка.
-Галка.
-Полка.
Записывают получившиеся слова: банька, галька, полька.
-С помощью мягкого знака в середине слова.
Подходят к песочнице и по очереди записывают пальчиком на песке:
Банка- 5 букв, 5 звуков; Банька – 6 букв, 5 звуков.
Полка - 5 букв, 5 звуков;
Полька – 6 букв, 5 звуков.
Галка – 5 букв, 5 звуков;
Галька - 6 букв, 6 звуков.
-Потому что в этих словах есть мягкий буква мягкий знак, которая звука не обозначает.
Вместе выбирают картинки с мягким знаком в середине слова.
-Крыльцо, ступеньки, пальма, альбом, кольцо мальчик.
Составляют и записывают предложения.
Читают по - очереди:
-Я поднялся по ступенькам на крыльцо.
-В альбоме нарисована пальма.
-Мальчик купил кольцо.
Ловят мяч - «орешек» и произносят глагол множественного числа.
-встаньте.
-наденьте.
-киньте.
-жарьте.
-ударьте.
-забудьте.
-бросьте.
-поставьте.
-повесьте.
-достаньте.
Записывают слова.
-Мягкий знак.
Составляют и произносят слова:
-Килька.
-Огоньки.
-Ельник.
-Тюльпан.
Раскладывают слова в два столбика в соответствии со схемами.
-С мягким знаком в середине слова.
|
На доске изображение бельчонка, держащего в лапках мягкий знак.
На доске картинки: фонарь, ткань, петух, снегирь, клоун, банан, якорь, слон, медведь, огурец, корабль и схемы из цветных фишек.
Магнитофон с записью слов, «произнесённых бельчонком».
На доске картинки:
Банька, галька, полька.
Песочница с чистым просеянным песком.
На парте предметные картинки: полка, крыльцо, ступеньки, пень, солдат, пальма, альбом, белка, соль, кольцо, мальчик.
Мячик – «орешек».
На доске схемы слов.
Схемы слов и индивидуальные карточки со словами:
фонарь, больно, тишь, будильник, день, ночь, беленький, больше, скажешь, кольцо, меньше, скатерть, петельки, тюлень.
|