|
Игровое шоу «Что? Где? Когда?»
Игровое шоу «Что? Где? Когда?»
(по правилам дорожного движения)
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о транспорте.
Закрепить знания о значениях запрещающих и разрешающих знаков.
Формировать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие задачи:
Развивать внимание и формирование умения решать проблемные ситуации.
Развивать диалогическую речь детей.
Активизировать мышление детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить правильное решение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, танцев, целевые прогулки.
Оборудование: табло для отметки результатов игры; игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 мин.; «черный ящик»; игрушки по видам транспорта; жезл регулировщика; дорожные знаки; конструктор «Строитель»; поднос; гимнастические модуль, скамейка, пешеходная дорожка, дуга для подлезания при проведении эстафет; предметные карточки с изображением машин: легковой, пожарной, «скорой помощи», полицейской, трактора, самолета, такси, паровоза.
Игра проводится в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Вы видели такую телепередачу?
Дети отвечают.
Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут две команды: знатоки – дети и родители. Уже целый месяц висит в прихожей нашей группы почтовый ящик, в который ваши родители опускали письма с вопросами по правилам дорожного движения. Мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и разместили их на игровом поле.
Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.
(Выбирает шестерых детей)
У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои правила.
Вот они:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. (Показывает песочные часы).
3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло (показывает): синий цвет для команды родителей, красный – для команды знатоков.
Итак! Внимание! Игра начинается! Счет: 0:0
Первый раунд.
Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает на сектор (черный или белый). Вопрос №1.
Против знатоков играет семья …(называет).
Организуется блиц – турнир.
Ведущий: Уважаемые знатоки! За одну минуту отгадайте эти загадки.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? … (Светофором)
В два ряда дома стоят:
20, 30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Дом на улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( Автобус)
Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет.
( Пешеходный переход)
В руках он держит провода
И бегает туда – сюда.
( Троллейбус)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где есть народ,
Там, где знак есть … (переход).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый … (вертолет).
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих … (тротуар).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Ведущий: Время истекло.
Слово судье. Судья выставляет счет.
Второй раунд.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик».
Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушки. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло.
Дети выполняют задание.
Слово судье. Судья объявляет результаты.
Третий раунд.
Ведущий: Уважаемые знатоки! За одну минуту вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Уступать старушкам место … (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете … (запрещается).
При зеленом даже детям … (разрешается).
В. Семернин.
Слово предоставляется судье.
Судья подводит итог.
Четвертый раунд.
Ведущий: Для выполнения задания понадобится гимнастический модуль.
Уважаемые знатоки! За одну минуту вы должны собрать модель паровоза из гимнастического модуля по образцу, который сейчас вынесут, и все уместиться в нем. Ответьте на вопрос: как называется человек, который управляет паровозом?
Знатоки: Машинист.
Ведущий: Время пошло.
Дети из команды выполняют задание в центре музыкального зала, строя из гимнастического модуля модель паровоза.
Слово судье.
Судья подводит итог.
Физкультурная пауза.
Мы устали отвечать,
В «Светофор» хотим играть,
Руки, ноги разминать.
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся.
Руки, ноги разогреем,
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим, как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Левой, правой, левой, правой.
Смело мы идем вперед.
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Пятый раунд.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика.
Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Время пошло.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Слово судье.
Судья объявляет результат.
Шестой раунд.
Ведущий: Уважаемый знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.
Знатоки: Переходы наземный, надземный, подземный.
Дети из команды знатоков в центре зала проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее – по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.
Ведущий: Слово судье.
Судья подводит итог.
Седьмой раунд.
Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?
Знатоки: Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу.
Ведущий предоставляет слово судье. Судья подводит итог.
Музыкальная пауза.
Танец «дорожных знаков».
Восьмой раунд.
Играет музыка, выносят поднос, на котором лежат два дорожных знака:
пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике.
Ведущий: Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, чем отличаются эти два знака?
Знатоки: В синем квадрате – разрешает переход, в красном – предупреждает водителей о пешеходном переходе: будьте внимательны.
Ведущий: Слово судье.
Судья подводит итоги.
Девятый раунд.
На экране появляются изображения следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская.
Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.
Дети отвечают.
Слово судье. Судья объявляет результат.
Десятый раунд.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Под музыку из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежат карточки с изображением трактора, самолета, такси, паровоза и т.д.
Уважаемые знатоки! За одну минуту назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.
Знатоки: Трактором – тракторист, самолетом – летчик, такси – таксист, паровозом – машинист и т.д.
Ведущий дает слово судье. Судья подводит итог.
Одиннадцатый раунд.
Ведущий: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети отвечают.
Слово судье. Судья подводит результаты.
Судья: Дорогие взрослые и дети! Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли находчивость, ловкость, смелость. А сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем. Победила команда…!
Под музыку - награждение победителей.
|
|
|